Способ формирования бюджета «в процентах к сумме продаж»

Многие фирмы исчисляют свои бюджеты на стимулирование в определенном процентном отношении либо к сумме продаж (текущих или ожидаемых), либо к продажной цене товара.

Преимущества а) затраты тесно увязываются с динамикой продаж фирмы в разные периоды цикла деловой активности.б) заставляет руководство учитывать взаимосвязь между издержками по стимулированию, продажной ценой товара и суммой прибыли в расчете на товарную единицу.

в) способствует поддержанию конкурентной Недостатки метода:

а)строится рассуждениях о том, что сбыт является причиной стимулирования, а не следствием.

б)мешает проведению экспериментов с другими видами стимулирования и приемами наступательных, агрессивных затрат.в) зависимость бюджета стимулирования от изменений показателей сбыта по годам мешает перспективному планированию.) он не дает логических оснований для выбора конкретного процентного показателя, за исключением случаев действий на основе прошлого опыта или нынешних действий конкурентов.д) он не поощряет формирование бюджета стимулирования с учетом того, что заслуживает каждый отдельный товар и каждая отдельная сбытовая территория.Исторический методОснова этого метода – формирование бюджета путем пересмотра предыдущего бюджета и его корректировки в соответствии с изменением условий

Метод конкурентного паритетаЭтот метод подразумевает формирование бюджета рекламной кампании на уровне соответствующих затрат конкурентов. Но нет никаких оснований считать, что у конкурентов более здравые взгляды на вопросы формирования рекламного бюджетаМетод исчисления "исходя из целей и задач" заключается в рассмотрении каждой поставленной задачи рекламной кампании и определении затрат, необходимых для ее выполнения. Сумма всех этих издержек и даст ориентировочную цифру бюджетных ассигнований на рекламу.Метод долевого участияв отраслях, где велико сходство между товарами (услугами), обычно есть четкое соотношение между рыночной долей и долевым участием в отраслевом продвижении продукции.Эмпирический методОпределение объема затрат на рекламную кампанию экспериментальным путем. Проведя серию тестов на разных рынках с разными рекламными бюджетами, определяется оптимальный объем.Разработка рекламного бюджета на основе планирования затрат

План рекламных затрат представляет собой смету расходов на различные запланированные мероприятия, направленные на достижение поставленных целей

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ, приближенный метод нахождения неизвестных значений величины на основе уже известных(аналогично прогнозу) Смета — расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности.

25.!!!!!!!!!!!!!!!

ФЗ о рекламе разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации, принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., согласно п. 1 ст. 1, регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Из п. 3, 4 и 5 этой же статьи следует, что закон направлен на регулирование правовых отношений по производству, размещению и распространению рекламы. В соответствии со ст. 4 реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг Основными целями закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

Закон предусматривает необходимость функционирования системы контроля и саморегулирирования в области рекламной деятельности, учитывающей интересы всех участников рекламных коммуникаций.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

Под объектом регулирования, закона “О рекламе”, понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств рекламная информация (а именно — информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Недобросовестная реклама дискредитирует тех, кто не пользуется рекламируемым товаром, она содержит некорректные сравнения с товаром конкурентов, вводит потребителей в заблуждение путем имитации формы популярной рекламы конкурентов, скрывает часть существенной для потребителей информации.

Закон запрещает скрытую рекламу, однако юристы пока не пришли к согласию в отношении того, что следует под ней понимать. В определении скрытой рекламы говорится об использовании рекламы, оказывающей не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие (ст. 10 ФЗ “О рекламе”). Российское законодательство устанавливает определенные ограничения на рекламу в радио- и телепрограммах. Эти ограничения связаны с продолжительностью и частотой рекламных блоков. Закон “О рекламе” особо защищает интересы несовершеннолетних (лиц, не достигших 18 лет) при производстве и распространении рекламы. Нельзя злоупотреблять отсутствием у детей критического восприятия сообщений средств массовой информации, отсутствием у подростков жизненного опыта.

Существует три основных игрока на поле рекламы — это рекламодатель, то есть тот, кто ее заказывает; рекламопроизводитель, то есть тот, кто придаёт ей форму, изобразительный ряд; и рекламораспространитель. У каждого из них своя сфера ответственности. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, которая передается в рекламном сообщении. Рекламопроизводитель несет ответственность за этап подготовки рекламы.

либо церквей и т.п., то за нарушение этого также несет ответственность рекламораспространитель (ст.30 ФЗ “О рекламе”).

Федеральный орган не вправе заниматься цензурой: он контролирует рекламу не с момента ее изготовления, а лишь после распространения.

Наши рекомендации