Виртуальные доски объявлений

Курсоваяработа

По дисциплине: Системы управления web-контентом

На тему: Создание электронной доски объявлений с помощью CMSJoomla

Исполнитель: Студент гр.зИБИБу – 11 Пискунов М.В.

Руководитель: канд. пед. наук, доцент каф. ИТ Старков А.Н.

Работа допущена к защите "_____" _________ 2014 г. _______________

Работа защищена "_____" _________ 2014 г. с оценкой _____________

Магнитогорск, 2014

Оглавление

Введение. 3

Виртуальные доски объявлений 5

Система управления контентом. 16

Создание Интернет-магазина «Podarkin». 23

Заключение. 38

Список источников. 39

Введение

В мире, а в частности в России, огромными темпами растет количество пользователей Интернет и, как следствие, количество «электронных» покупателей.

Интернет сближает, реакция на любое событие поступает практически немедленно, а расстояния исчезают. Поэтому большинство самых обыденных вещей переходят из материальной формы в электронную, что значительно упрощает и повышает эффективность их использования. Обмен информацией, движения капитала, торговля, страховые и банковские услуги, а так же маркетинг и денежный расчет, все чаще находят свое отражение в рамках Всемирной Сети. Все вышеописанные определения объединились и сформировали относительно новую для России сферу экономики, как электронная коммерция.

Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.

Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн-платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.

Интернет так же не обошел стороной и такую обыденную и хорошо известную всем вещь, как доска объявлений. Она призвана выполнять те же самые функции, но благодаря существованию в глобальной сети, во многом превосходит обычные. Во-первых, она действеннее за счет того, что аудитория таких ресурсов огромна и не имеет территориальных границ. Во-вторых, такие объявления бесплатны, так что можно размещать его сразу на нескольких досках.

Благодаря своей простоте и доступности электронные доски объявлений успешно действуют как в сфере «В2В», так и в сфере «В2С». В сфере «В2В» наиболее показательным примером может служить Международный онлайн-каталог товаров и услуг All.Biz, содержащий информацию о коммерческих предложениях 985 тыс. компаний из 67 стран мира. Помимо информации о товарах этот сайт объявлений размещает информацию о торгово-промышленных выставках, выставочных центрах, курсах валют с автоматическим переводом на 26 языков мира включая русский.

В сфере «В2С» наиболее показательным примером может служить запущенная в 2007 году крупнейшая в России электронная доска объявлений AVITO.ru, содержащая более 6,5 млн. частных объявлений. Помимо тематического поиска сайт предоставляет возможность регионального поиска товаров и услуг. Эта услуга позволяет „AVITO.ru“ успешно конкурировать с региональными досками объявлений. Несмотря на то, что сайт ориентирован на частные объявления, он представляет платные услуги по открытию интернет-магазинов на своей платформе.

Целью курсовой работы является создание электронной доски объявлений (BBS), с помощью системы управления контентом.

К задачам курсовой работы относятся:

1) Изучить электронные доски объявлений

2) Сравнить существующие CMS и выбрать оптимальный вариант

3) Создать электронную доску объявлений с помощью выбранной CMS.

Виртуальные доски объявлений

Электронная доска объявлений — первоначально это понятие относилось исключительно к BBS. Однако по мере распространения Интернета появилось множество сайтов, вполне аналогичных обычным бытовым доскам объявлений или же рекламным газетам. Они унаследовали название электронных досок объявлений (однако аббревиатура BBS в отношении подобных русскоязычных ресурсов употребляется редко). Их содержимое представляет собой набор объявлений коммерческого и/или некоммерческого характера и размещается как на платной, так и на бесплатной основе, в зависимости от конкретного сайта. Многие рекламные компании, имеющие бумажные издания и работающие в сфере теле- и радиорекламы, создают и поддерживают также собственные электронные доски объявлений.

Появление первых BBS относится к одному из этапов совершенствования сетевого взаимодействия и был реализован в 80-х годах. С использованием BBS появилась возможность размещения самой разнообразной информации: коммерческие предложения, поиск работы, объявления о пропаже животных и т.п., а так же организации чата, проведение коллективных игр. Для доступа к BBS пользователю были необходимы телефонная сеть, модем и программа-терминал.

Доступ осуществлялся по принципу "точка - точка", поэтому к компьютеру подключался громоздкий шлейф модемов, требовалась масса телефонных номеров. Дозвониться до BBS было очень проблематично. Изначально эти доски объявлений содержали разнообразные фирмы, и доступ к ним был платный. Впоследствии же, в качестве хобби, их стали открывать и обычные люди. В основной своей массе доступ к частным BBS бесплатный.

Они могли быть как автономными, так и связанными с другими BBS. Связь выполнялась на основе некоммерческой сети Fidonet, которая также базировалась на модемных соединениях "точка - точка". Подключаясь к сетевой BBS, пользователь имел доступ только к информационным ресурсам, хранящимся конкретно на этой BBS. Поэтому для создания интегрального ресурса BBS обмениваются информацией между собой, забивая телефонные каналы.

К концу 80-х гг. использование BBS приобрело массовый характер. В сети начали концентрироваться колоссальные объемы информации, но доступ ко всему спектру этих ресурсов ограничивался неспособностью обмена информацией между многочисленными BBS по телефонным каналам.

Дальнейшим этапом развития виртуальных досок объявлений послужило создание Всемирной паутины, заменившей собой ранее существовавший Fidonet.

Электронная доска объявлений функционально подобна обыкновенной: это сайт, где каждый желающий может вывесить своё объявление, а все посетители сайта — прочитать его. Электронная доска объявлений, как правило, поделена на несколько тематических разделов, согласно содержанию объявлений.

Большинство электронных досок — бесплатные. Для размещения своего объявления пользователю нужно лишь ввести в специальной форме его тему, своё имя/псевдоним либо название организации, а также координаты: адрес электронной почты, почтовый адрес, телефон, URL своего сайта и т. п. (набор данных зависит от конкретного ресурса). Как правило, отображаются только имена авторов и темы объявлений, а для просмотра полного текста объявления пользователь должен щёлкнуть по ссылке, ведущей к нему. В некоторых досках объявления могут подавать только зарегистрированные пользователи, в некоторых - все. Сейчас в интернете существует тысячи и даже десятки тысяч досок объявлений. Обычно каждая из них посвящается какому-либо отдельному виду объявлений. Существуют национальные доски объявлений, предназначенных для жителей конкретной местности.

Электронные доски объявлений бывают двух видов: моделируемые (те, у которых есть так называемый модератор — человек, контролирующий работу этой доски) и немодерируемые — работающие автоматически.

Большинство досок объявлений в интернете предполагают размещение объявлений о продаже и покупке товаров и услуг. Но есть и такие сервисы, которые предлагают размещать объявления о передачи различных вещей в дар, а также о поиске новых хозяев для домашних животных, которые передаются в добрые руки безвозмездно. Бесплатные объявления - это наилучший способ заявить о себе, своих товарах и услугах в сети Интернет.

На страницах досок объявлений представлены тысячи бесплатных объявлений о недвижимости, авто, услугах, поиске работы, знакомствах, покупке и продаже оборудования, компьютеров, средств связи и прочему. Доски объявлений позволяет разместить объявление с фотографией и без дополнительной регистрации. Вы можете разместить не только бесплатное объявление, но и объявление на коммерческой основе - для максимальной эффективности.

Повысить эффективность объявления можно, добавив подробное описание товара или услуги, фотографии, а также точную стоимость товара, его местонахождение и условия доставки. Рекомендуется указывать в объявлении максимальное число контактов, среди которых может быть номер телефона, адрес электронной почты и т.д. Используя в заголовке и тексте объявления ключевые слова, можно добиться того, что объявление начнет выводиться в поисковых машинах на первой странице результатов поиска по указанным словам. Это позволит привлечь на страницу объявления посетителей из поисковых машин.

Во многих случаях размещение объявления только на одной доске не приносит желаемого эффекта. Поэтому имеет смысл, как и при использовании бытовых досок, разместить объявления на нескольких ресурсах сразу. В тех случаях, когда ожидаемый эффект достигается размещением на менее, чем десяти досках, это можно делать вручную. Если же смысл объявления состоит в охвате как можно более широкой аудитории, то желательно разместить его сразу на десятках электронных досок, и здесь уже необходимы средства автоматизации данной работы.

Кроме того наибольшим вниманием потребителей пользуются те объявления, которые располагаются на самой первой странице электронной доски. Сортировка же сообщений (объявлений) производится самым простым способом — по дате поступления, т. е. более старые сообщения непрерывно смещаются на вторую, третью страницы, и далее. Поэтому необходимо бывает при регулярной публикации объявлений следить за постоянным возобновлением своего сообщения на первой странице.

Обе проблемы решаются при использовании каталогов электронных досок и специальных программ для автоматической рассылки объявлений сразу на большое количество досок — от десятков до сотен, а также сайтов, на которых находятся онлайновые версии таких программ.

Но в последнее время в связи с большим количеством появления web-бордов (досок объявлений) стоит обратить особое внимание на некоторые критерии при подаче объявления на них. Во-первых, доска объявлений должна иметь региональную привязанность; если таковая отсутствует, то лучше с этим сайтом не работать, он не модерируется и содержит много "мусорных" сообщений. Во-вторых, каждое объявление должно располагаться на отдельной странице, оптимизированной под поисковики. Тогда ваше объявления увидят не только пользователи доски, но и люди с поисковых систем, интересующиеся конкретным товаром или услугой.

Преимущества электронной доски объявлений перед реальной – очевидны.

1. Бесплатная подача объявлений и доступность для любого пользователя интернета. За публикацию на сайте информации, связанной с продажей или покупкой товаров, в большинстве случаев, не нужно платить. Огромное количество объявлений частных лиц и конкурирующих организаций гарантирует реальные цены. География клиентской базы расширяется за счет возможностей интернета, воспользоваться объявлениями могут люди, проживающие в других городах и поселках. Ресурсы работают круглосуточно и не имеют выходных и праздничных дней;

2. Широкий ассортимент. Категоризация объявлений в зависимости от типа, предоставляемого товара или услуги, например: Бизнес, Автомобили, Бытовая техника, Недвижимость, Мебель, Недвижимость, Услуги и другие;

3. Возможность ранжирования заявок в зависимости от степени популярности среди пользователей, что позволяет выделить наиболее выгодные и проверенные предложения.

4. Экономия времени. Для поиска необходимого предложения достаточно ввести несколько ключевых слов или выбрать определенную категорию товаров, работ, услуг. Выбрав максимально удовлетворяющее объявление, зачастую, можно связаться с продавцом и получить дополнительную информацию.

5. Экономия денег. Так как предложения на доске объявлений размещаются не только от интернет-магазинов, а так же и от частных лиц, всегда есть возможность торга, бартера, дабы удовлетворить потребности как продавца, так и покупателя, что является существенным достоинством;

6. Виртуальная доска так же не является предметом налогообложения, так как является инструментом прямой сделки между частными лицами, что существенно отличает ее от интернет-магазина, начисляющего НДС на каждую единицу проданного товара;

7. Совмещение он/оффлайн торговли.

Недостатками виртуальной доски объявлений являются

1. Зачастую нет возможности ознакомиться с товаром до получения покупателем, что является довольно критичным в России;

2. Проблемы гарантии и сопровождения, в связи с тем, что большинство товаров представлены частными лицами и в небольшом (единичном) количестве;

3. Скорость доставки товаров частично зависит от продавца, какие службы доставки предпочитает, ближайшее почтовое отделение и т.д.;

4. «Синдром недоверия» обусловленный меньшей степенью защищенности покупателя от недобросовестного продавца в виртуальной среде.

Виртуальная доска объявлений, как часть электронной торговли товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой ArmorGroup, показали, что 35% дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками.

Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «RoyalAllianceInsuarance» заявило 80% опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.

Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке.

Определение электронной доски объявлений является достаточно широким и не ограничивает себя исключительно сделками купли-продажи работ и услуг от одного частного лица другому. Примером тому служат электронные аукционы и торговые площадки, в сферу деятельности которых, входят аналогичные торговые операции, но их мы рассмотрим ниже.

Классифицировать виртуальные доски объявлений можно по достаточно большому числу параметров, например:

1. Территориальная привязанность;

2. Специализация;

3. Используемые способы оплаты сделки;

4. Характер осуществляемой сделки (аукцион, сделка и пр.);

Вышеперечисленные классификации будут рассмотрены ниже.

Территориальная привязанность виртуальной доски, является существенным показателем количества представленных предложений купли/продажи.

В связи с тем, что доска объявлений является интернет-ресурсом, территориальная принадлежность фактически не ограничивает ее, что является достаточно сильным преимуществом. Но все же доски можно разделить на несколько типов, в связи с местонахождением продавца и возможностью поставки товара в пределах населенного пункта, области, региона, страны.

Далее виртуальные доски различаются по специализации, а именно узко-специализированные и широко-тематические. Как правило широко-тематические — это отдельные самостоятельные веб-сайты специализирующиеся непосредственно на исполнении функции виртуальной доски объявлений. Такой тип досок является самым распространенным в сети Интернет в следствие большого количества предлагаемого товара.

Узко-специализированные доски — это в основном разделы тематических сайтов, но есть и исключения, они чаще всего подразделяются как «Промышленные», «Строительные» и т. п.

Электронная доска объявлений, как часть электронной коммерции, предлагает пользователю достаточно широкий спектр возможностей по оплате товара, но в частных случаях этот вопрос решается между продавцом и покупателем самостоятельно. Есть несколько способов оплаты за полученный товар:

1. Оплата со счета мобильного телефона (m-commerce);

2. Оплата электронными деньгами;

3. Оплата платежными картами;

4. Оплата наложенным платежом.

Мобильная коммерция это использование мобильных портативных устройств для общения, развлечения, получения и передачи информации, совершения транзакций через общественные и частные сети.

Сегодня на рынке появилась прекрасная возможность оплачивать услуги или товары различных компаний через мобильный телефон. Вы можете делать покупки в Интернет-магазинах, оплачивать коммунальные платежи и даже переводить деньги по банковским реквизитам. Вне зависимости от того, что и как Вы оплачиваете, процесс оплаты занимает всего 1–2 минуты, а сам платеж происходит практически мгновенно.

Некоторые мобильные компании предоставляют эту услугу бесплатно, как часть обычного пакета пользователя мобильного телефона. Деньги, которые будут использованы владельцем мобильного телефона для покупки товаров или услуг могут быть сняты со счёта владельца телефона или со специальной карты, которую нужно сначала купить, а затем активировать со своего телефона.

Оплата услуги или товара происходит с помощью посылки секретного сообщения (SMS), включающего в себя цепочку информации типа номер счёта владельца телефона / сумма к оплате или кодовый номер товара или услуги/ номер счёта продавца.

В случае если размер совершаемого платежа превышает остаток средств на текущей карте, необходимо активировать новую карту. При этом неиспользованные остатки денежных средств с предыдущих карт прибавляются к номиналу активированной карты.

Важно отметить, что для того, чтобы Вы могли использовать эту функцию ваш телефон должен быть оснащён функцией WAP или некоторым собственным микробраузером. Мобильная коммерция делает пользователя еще более независимым, не привязанным к стационарным устройствам, предоставляя все вышеперечисленные возможности при наличии одного только мобильного телефона или карманного компьютера. Это очень важно для делового человека: часто многое зависит от мгновенно принятого решения, и этому не должны препятствовать такие факторы, как невозможность быстрого оформления сделки или отсутствие доступа к информационным каналам.

Оплата электронными деньгами.

Цифровые деньги являются основой платежной системы Интернет. Они могут быть классифицированы по видам организации их функционирования, по уровню безопасности, а также по способу расчета.

Цифровую наличность можно представить себе как файлы-жетоны, заменяющие наличные деньги. Продавцы и покупатели могут свободно обмениваться этими «монетами» по сети, оплачивая ими товары и услуги. Для указанной цели участники системы устанавливают у себя на компьютерах особую программу – «электронный кошелек», который обеспечивает учет и передачу жетонов, а также проверку их подлинности. Цифровые деньги могут неограниченно долго обращаться в сети, но также могут в любое время быть обменены на настоящие деньги у организаторов системы или в банках, участвующих в ней.

Разновидностью электронных денег являются системы цифровых наличных, основанные на использовании технологии smart-card (смарт-карта).

Современная смарт-карта – это маленький компьютер со своим процессором, памятью, программным обеспечением и системой ввода / вывода информации. В чипе такой карточки хранится не что иное, как электронные деньги в описанном выше смысле.

Пока смарт-карта употребляется как обычная дебетовая карта (называемая электронным кошельком), в которую вносятся записи о списании денег, или просто информация о клиенте. Наличные цифровые деньги на базе смарт-карт не только могут обеспечить необходимый уровень конфиденциальности и анонимности, но и не требуют связи с центром для подтверждения оплаты в отличие от подобных систем на базе персонального компьютера. В связи с этим стоимость транзакции стремится к нулю, за исключением пополнения карты или обналичивания денег. Единственное неудобство состоит в том, что для перевода электронных денег с карточки на компьютер или обратно необходимо особое устройство для чтения карточек – ридер, присоединяемый к компьютеру.

– Оплата платежными картами:

– Кредитные карты

Кредитная карта – именной платежно-расчетный документ в виде пластиковой карточки, выдаваемый банком своим вкладчикам для безналичной оплаты ими товаров и услуг в розничной торговой сети, снабженной компьютерными устройствами, передающими запрос на оплату товара в банк.

Кредитная карточка удостоверяет наличие у ее владельца текущего счета в банке. В разных странах используются кредитные карточки американских кредитно-финансовых групп типа Visa, MasterCard, AmericanExpressи т.д.

– Дебитные карты

Дебетовые карточки могут использоваться при оплате товаров и услуг через Интернет в режиме онлайн так же, как при получении наличных в банкомате: для совершения платежа клиент должен ввести номер карточки и PIN-код.

– Виртуальные карты

Поскольку использование классической кредитной карты для расчетов в Интернет является небезопасным, были разработаны виртуальные карты типа VISA E-c@rd и VirtualMasterCard, которые предназначены исключительно для расчетов в Интернет. VISA E-c@rdразработана по технологии международной платежной системы VISA Int. VirtualMasterCard разработана по технологии международной платежной системы MasterCardInt.

Выпуском подобных карт сегодня занимаются различные банки своевременно оценив их преимущества и потенциал. VISA E-c@rd и VirtualMasterCard применяется исключительно для оплаты через Интернет товаров и услуг в электронных магазинах по всему миру, включая Россию, а также услуг операторов сотовой связи, провайдеров Интернета, туристических фирм и отелей.

Оплата наложенным платежом так же является довольно распространённым явлением, хотя и появилась задолго до массового перехода на электронную коммерцию. Суть ее состоит в том, что покупатель расплачивается за товар при непосредственном получении. Такая практика является довольно рискованной со стороны продавца, но является гарантией для покупателя, в том что он получит свой товар.

Интернет Аукцион (он же «онлайн аукцион») — аукцион, проводящийся посредством интернета. В отличие от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать, не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через сайт или компьютерную программу аукциона.

Основной структурной единицей на интернет-аукционе является лот. Лот — публикация информации о продаже определенного товара (либо группы товаров) размещенная на Интернет Аукционе. В Лоте указывается описание, стоимость и количество товара, который получит победитель торгов. По возможности выставляется реальная фотография выставляемого лота.

Интернет Аукцион — новый формат торговли различными товарами в интернете. В отличие от бесплатных досок объявлений продавцу открывается ряд дополнительных возможностей, среди которых: рейтинг, репутация, отзывы, личный кабинет, множество заинтересованных покупателей. Главным отличием аукциона от досок объявлений, является то, что на аукционе выставляется только тот товар который есть в наличии у продавца в настоящий момент времени.

Большинство популярных аукционов берут определенную плату с продавца при совершении сделки. Как правило эта плата равняется всего нескольким процентам от стоимости товара. Комиссионные сборы являются основной статьей дохода Интернет Аукционов. В последнее время в России стали появляться региональные Интернет Аукционы не берущие комиссию за продажу товара, участие на которых для продавца является бесплатным.

Самыми популярными интернет-аукционами в мире являются eBay и Amazon, тогда как в России наибольшей популярностью пользуются Молоток.ру, Аукубань.ру и 24au.ru


Наши рекомендации