Самостоятельная работа как форма учебного процесса

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Методические указания

для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция

Самостоятельная работа как форма учебного процесса - student2.ru

Красноярск, 2015

Издаётся по решению научно-методического совета юридического факультета НОУ ВПО СИБУП

Василенко Елена Васильевна доцент

Административное право: методические указания для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция / НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2015 г. – 19 с.

Аннотация: Методические указания для самостоятельной работы студентов дисциплины «Административное право», является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

    © НОУ ВПО СИБУП, 2015 © Василенко Е.В.., 2015

ВВЕДЕНИЕ

Целью освоения дисциплины является достижение студентом следующих результатов образования (РО): знаний, теоретических и практических умений и навыков.

Целью изучения дисциплины является:

- формирование у бакалавров базовых знаний отрасли права, которая регулирует систему общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности публичной администрацией по исполнению законов, актов правосудия, публичных договоров (если они не стали предметом регулирования других отраслей права), а также при осуществлении административного судопроизводства;

- развитие юридического мышления и навыков аргументации;

- определение направлений использования полученных знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- изучение основных институтов, регулирующих административно-правовые отношения;

- развитие навыков анализа и разработки документов правового характера;

- обучение бакалавров способности совершать юридические действия в соответствии с законом;

В результате освоения курса «Административное право» формируются следующие знания, умения и навыки бакалавров:

- знание норм административного законодательства и относящихся к ним разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

- умение оперировать юридическими понятиями и категориями;

- умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- умение анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

- умение принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- умение осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов;

-умение давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- умение правильно составлять и оформлять юридические документы.

В результате изучения разделов дисциплины бакалавр должен:

знать:

-понятие, виды, функции и особенности управления, социального управления и государственного управления;

- исполнительная власть, органы исполнительной власти;

- административно-правовые нормы;

- административно-правовые отношения;

- предмет, метод, принципы и источники административного права;

- субъекты административного права;

- государственная администрация;

- государственная служба;

- государственный и муниципальный служащий;

- административно-правовые формы и методы;

- административный надзор;

-административно-правовое принуждение;

- административная ответственность;

-административное наказание;

- виды административных правонарушений;

-субъекты административной юрисдикции;

- участники производства по делам об административных правонарушениях;

- доказывание и доказательства по делам об административных правонарушениях;

- стадии производства по делам об административных правонарушениях;

- управление различными сферами деятельности

уметь:

- углубить, расширить и закрепить теоретические знания, полученные как на лекциях, семинарских занятиях, так и самостоятельно;

- оперировать административно-правовыми понятиями и категориями;

-анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно-правовые отношения;

-анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы;

-принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- правильно составлять и оформлять юридические документы;

владеть:

- административно-правовой терминологией;

- навыками работы с административным законодательством;

-анализом правоприменительной (судебной) и правоохранительной практики;

-возможностью разрешения правовых проблем и коллизий норм в административном законодательстве;

-применением норм административного права при реализации профессиональной деятельности.

Дисциплина нацелена на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК-4: Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ПК-5:Способен применять нормативные акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК-6: Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-7: Владеет навыками подготовки юридических документов

ПК-10: Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать пре­ступления и иные правонару­шения

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единицы, 216 часов. Лекционные занятия 0, 444 зачетных единицы, 16 часов, из них в интерактивной форме 8 часов. Практические занятия 1, 89 зачетных единиц, 68 ч., из них 24 часа в интерактивной форме, самостоятельная работа студентов – 2,42 зачетные единицы, 87 ч., включая подготовку к зачету и экзамену.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единицы (216 часов). Лекционные занятия 0,167 зачетных единицы (6 часов). Практические занятия 0, 44 зачетных единиц (16 часов), из них 6 часов в интерактивной форме, самостоятельная работа студентов –5, 15 зачетные единицы (185 ч.), включая подготовку к экзамену.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Самостоятельная работа как форма учебного процесса

Самостоятельная работа – планируемая учебная, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве профессорско-преподавательского состава (далее – ППС), но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии ППС, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа студентов играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее – СРС) очного обучения и от 10 до 30% для студентов заочного обучения. В связи с этим, обучение в ВУЗе включает в себя две, взаимовлияющие части: процесс обучения и процесс самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента.

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности».

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности ППС за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

1) изучение и систематизацию официальных государственных документов – законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем «Консультант-плюс», «Гарант», глобальной сети «Интернет»;

2) изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

3) подготовку докладов и рефератов, написание контрольных и выпускных квалификационных работ;

4) участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

Наши рекомендации