Требования к конструкции и установки
Кафедра технических средств судовождения
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
“Морская навигационная техника и её использование в судовождении”
Исполнитель:курсант группы С-513 Шевцов А.А.
Руководитель:доц. каф. ТСС Степанов В.А.
Санкт-Петербург
Г.
Содержание:
Часть I
Технико-эксплуатационные требования к гирокомпасам……………………………..……2
Технико-эксплуатационные требования к гирокомпасам
высокоскоростных судов………………………………………………………………..…….3
Технико-эксплуатационные требования к магнитным компасам…………………......…...5
Технико-эксплуатационные требования к указателям и скорости
и пройденного расстояния……………………………………………………………..…...…6
Технико-эксплуатационные требования к эхолотам………………………….……….…….7
Технико-эксплуатационные требования к указателям
скорости поворота…………………………………………………………………..…………9
Часть II
Anschuetz Standard 22 Digital Gyro……………………………………………......………….10
"Круиз"……………………………………………………..……………..……………………13
"Tokimec"Модель SH…………………………………………………...…………...……………….16
"Naviturn Rate-Of-Turn Indicator" (С.P1ath)………………………….…………………17
НЭЛ-20К……………………………………………………………………………18
"SRD-401"………………………………………………………………………………………27
"Aquacatch ЕМ200"………………………………………………………………………………...28
“Furuno VR5000”……………………………………………………………………………….30
ЧАСТЬ I
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГИРОКОМПАСАМ
(В соответствии с РЕЗОЛЮЦИЕЙ ИМО А.424(П), которая была принята
Ноября 1979 г.)
Считается, что компас «пришел в меридиан», если значения любых трех отсчетов, взятых через 30 мин, когда компас установлен на горизонтальном и стационарном основании, должны быть в пределах 0,7°
Картушка компаса должна быть градуирована в равных интервалах через один градус или десятую часть градуса. Цифровая индикация должна быть предусмотрена не менее чем через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке и до 360°.
Требования к освещению
Должно быть предусмотрено полное адекватное освещение, позволяющее считывать отсчет шкалы в любое время. Должно быть предусмотрено оборудование для затемнения.
Требования к точности
После включения в соответствии с инструкциями изготовителя компас должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 60°.
Установившаяся поправка гирокомпаса на любом курсе и на любой широте до 60° не должна превышать ±0,75° secj; где курс гирокомпаса берется как средний из 10 отсчетов с интервалом 20 мин и средняя квадратическая погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее чем 0,25° secj. Повторяемость установившейся ошибки гирокомпаса от одного пуска до другого должна быть в пределах 0,25° secj.
После включения в соответствии с инструкцией изготовителя компас должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 60°, при бортовой и килевой гармонической качках с периодом колебаний от 6 до 15 с, амплитудой 5° и при максимальном горизонтальном ускорении 0,22 м/c2.
Повторяемость установившейся ошибки основного прибора гирокомпаса должна быть в пределах ±1° secj; в обычных условиях и при вариациях магнитного поля, которые может испытывать судно с установленным на него гирокомпасом.
На широтах до 60°:
-Остаточная постоянная ошибка после введения коррекции на скорость и курс при скорости судна 20 уз не должна превышать ±0,25° secj
-Ошибка, вызванная быстрым изменением скорости при начальной скорости 20уз, не должна превышать ±2°
-Ошибка, вызванная быстрым изменением курса на 180° на скорости 20 уз, не должна превышать ±3°
-Неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой гармонической качками с периодом колебаний от б до 15 с, амплитудами 20, 10 и 5° соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении, не превышающем 1 м/с², и рысканием судна, должны быть не более 1° secj.
Максимальное расхождение в отсчетах между основным прибором гирокомпаса и репитерами в полном рабочем состоянии не должно превышать ±0,5°.
Требования к электропитанию
Оборудование должно работать непрерывно в соответствии с требованиями данной Рекомендации при таких вариантах электропитания, которые обычно имеют место на судне.
Должно быть предусмотрено защитное оборудование от чрезмерных токов и напряжений, перегрузок в переходных режимах и случайных перемен полярности электропитания.
Если предусмотрено более 1 источника электропитания, то аппаратура должна иметь устройство для быстрого переключения с одного источника питания на другой.
Требования к помехам
Все меры должны быть приняты, чтобы по возможности исключить причины и подавить электромагнитное взаимодействие между гирокомпасом и другим судовым оборудованием.
Механические шумы от всех приборов гирокомпаса должны быть ограничены в такой степени, чтобы не мешать прослушиванию сигналов, от_которых может зависеть безопасность судна.
На каждом приборе гирокомпаса должна быть надпись о минимально безопасных расстояниях, на которых этот прибор может быть установлен от главного или путевого магнитныx компасов.
Требования к внешним воздействиям
Оборудование должно непрерывно работать при воздействии вибрации, впажности и изменении температуры, которые могут быть в месте установки гирокомпаса на судне.
Требования к конструкции и установки
Основной прибор гирокомпаса и любые репитеры, используемые для визуального пеленгования, должны быть установлены на судне так, чтобы на линии 0-180° были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±0,5°. Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикапьной плоскости и должны быть выставлены точно в направлении «нос - корма».
Должны бытъ средства для коррекции погрешности за скорость и широту.
Должна быть автоматическая сигнализация об основных неисправностях гирокомпаса.
Конструкция системы должна обеспечивать выдачу информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как РЛС, радиопеленгатор и авторулевой.
Должна придаваться техническая документация гирокомпаса, позволяющая компетентным членам судового экипажа эффективно использовать и обслуживать гирокомпас.
Оборудование должно быть снабжено данными об изготовителе, типе и/или номере.