Лаборатная работа №1. STEP-анализ

Маркетинговый анализ

на примере компании: «ОАО Камаз»

Выполнил: ст. гр. БЭТ-11-01 Ибатуллин А.И

Проверил: преподаватель Рвачева А. Е.

Уфа 2013

Содержание

  С.
Лаборатная работа №1. STEP-анализ
Лаборатная работа №2. Фирма и рынок
Лаборатная работа №3.Товар и бренд
Лаборатная работа №4. Продвижение

Лаборатная работа №1. STEP-анализ

1.1 Политико-правовая среда

1.1.1 Влияние изменения законодательства

Наше правительство принимают новые законы в области машиностроения, которые накладывают некоторые ограничения на производство продукции и заставляют организацию использовать стандартизированные материалы.

1.1.2 Влияние взаимоотношений с федеральными и региональными органами власти

Торговые представительства ОАО КамаАЗ находятся во многих областях и регионах нашей страны, тем самым особенности какой либо области, или ограничения действующие на её территории влияют на деятельность организации, что может осложнить её работу в отдельных областях нашей страны.

1.2 Экономическая среда

1.2.1 Размер ВВП

Рост ВВП России в 2012 году, по предварительной оценке, составил 3,4% и оказался ниже официального прогноза и оценки правительства в 3,5%.

Таким образом, рост российской экономики в прошлом году замедлился по сравнению с 2011 годом, когда рост ВВП составил 4,3%.

По предварительной оценке Минфина, за 2012 год в бюджет РФ поступило 12 858,29 млрд рублей, или 99,6% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Замедление роста ВВП в России никак не сказался на деятельности компании ОАО Камаз.

1.2.2 Совокупные доходы населения

Таблица 3 – Влияние изменения доходов потребителей

2008 год 14 940 рублей
2009 год 16 856 рублей
2010 год 18 453рублей

Повлиять сможет только когда у потребителя будет меньший доход и он не сможет приобрести данную продукцию. В этом случае потребитель будет искать альтернативу недоступному для них товару, а компании придётся снижать свои цены и удержать внимание потребителя на себе.

1.2.3 Инфляция

В России наблюдается инфляция издержек. Цены на необходимоё сырьё постепенно увеличиваются. Пример: рынок стального проката, средняя цена сырья для производства камазов:

Таблица 1 – Средние цены сырья

Год Средняя цена стального листа за тонну. Рост цен в %
19 100 руб. По сравн. с 2008 0,023%
19 350 руб. 0,02%
19 420 руб. 0,01%

Постепенно цены на сырьё увеличиваются, соответственно продукция будет стоить дороже и потребителю придётся отдавать всё больше денег за товар.

Таблица 2 – Уровень безработицы

6.3% 8.4% 8.6%

Безработица организации это монета двух сторон. С одной стороны потребитель без дохода не сможет приобрести продукции компании, а с другой компания не будет испытывать дефицит кадров.

1.2.4 Показатели занятости

В результате кризиса с 2008 по 2010 гг. произошло падение финансово-хозяйственных показателей. Заработная плата упала существенно с 14,5 тыс. руб. до 9,2 тыс. руб. Однако несмотря на огромные убытки затраты на оплату труда падали меньшими темпами. Более того, удельный вес заработной платы в себестоимости продукции увеличился, хотя это и создавало дополнительную финансовую нагрузку.

С целью выхода из сложившейся тяжелой ситуации и сохранения коллектива завода была разработана система антикризисных мероприятий, которая включала в себя 3 основных направления:

-мероприятия по снижению затрат;

-мероприятия по увеличению объемов производства и продаж;

-мероприятия по антикризисному управлению персоналом.

1.3 Социальная среда

1.3.1 Демографический фактор

Камазы широко востребованы в строительстве. В 2010 г. в Российской Федерации введено в эксплуатацию 16 461,8 тыс. кв. метров общей площади, что составило 98,7% к соответствующему периоду прошлого года. Увеличение рождаемости вызовет потребность в новых местах для жительства и, следовательно, в новых грузовых и специализированных автомобилях для участия в строительстве домов, дорог и т.д. Это отражается на организации повышением уровня производства и продаж.

1.3.2 Влияние социальных предпочтений и моды

Наш потребитель стремиться приобрести продукцию соответствующую его ожиданиям и потребностям. Камазы отвечают этим требованиям, потребитель всегда заинтересован в этой продукции так как она уже достаточно давно на этом рынке. Организация успешно продают свою продукцию нашему потребителю, а потребитель в свою очередь остаётся доволен.

1.4 Технологическая среда

1.4.1 Особенности государственной технологической политики в отрасли

Российское правительство со временем ужесточает контроль в области машиностроения. Об этом говорят переходы многих организаций на менее жёсткие ГОСТы. Это обусловлено внедрением государства программы по безотходному производству для поддержания состояния и без того слабой экологии нашей страны.

1.4.2 Тенденции технологического развития конкурентов

Конкуренты «КамАЗа» разрабатывают новые технологии производства, чтобы увеличить своё конкурентное преимущество и тем самым выйти на уровень лидеров производства и продаж. Активная разработка и создание новых технологий помогут конкурентам получить больше долей на рынке и соответственно оставить позади фирму Камаз.

Вывод:

В ходе лабораторной работы мы научились проводить STEP-анализ организации. Для этого мы рассмотрели 4 основных фактора влияния внешней среды на организацию. Из проделанного анализа стало ясно, что наибольшее влияние оказывает взаимоотношение с федеральными и региональными органами власти, так же демографический фактор не менее важен. Все остальные факторы оказывают минимальное воздействие.

Наши рекомендации