V. сознание. внимание. память

Проблема сознания — одна из сложнейших в современной психологии. Ученые тщательно изучают параметры и характеристики, присущие сознанию (ясность и непрерывность потока сознания, активность, направленность на предмет и т. д.). Однако не все психологи признают такие параметры сознания, как емкость (пропускная способность) и плотность. У каждого индивидуума этот объем различен: от осо­знания себя и своих действий до осознания полного единства с Космосом (Суперсознание).

Свою собственную энергию сознания имеет каждое тело

космического организма. Чем более развиты эти тела, тем более расширено их сознание. Наибольшее количество информации доступно телу Нирваны, кармическому и ментальному телам. Суммарный свет с красного по зеленое тело — это Сознание Личности, со светло-зеленого по фиолетовый — это Сознание Души, Сознание Абсолюта, Сознание Духа. Очищение космического организма от темных цветов помогает очищению сознания.

На уровне центральной чакры есть светящаяся точка внутри энергетического контура яйцевидной формы. Эта точка — Свет Сознания, освещающий информацию, идущую к ней со всех сторон. Внутри контура светящаяся точка мо­жет перемещаться, поэтому восприятие нашего мира у каж­дого свое. Но перемещение точки за пределы контура дает возможность воспринимать информацию из других миров. Смещение точки требует много энергии, умения удерживать Свет Сознания в новом месте, т.е. специальной программы психофизических тренировок. Полного сознания человек достигает во время поднятия Кундалини в Сахасрару-чакру.

Техника манипулирования сознанием связана с категорией внимания. В психологии эта категория определяется так: «Внимание — сосредоточение энергии сознания на одном или нескольких объектах, обеспечивающих его особенно яркое отражение».

Состояние глубокой концентрации (сосредоточения) внимания — первый важнейший фактор. Овладев техникой глубокой концентрации внимания, можно научиться удерживать точку Света Сознания в любом месте энергетического контура.

Далее необходимо овладеть техникой устойчивости (длительности) внимания. Этим приобретается выносливость к удержанию точки Света Сознания в любом месте энергетического контура.

Следующий важный параметр — способность к быстрому переключению внимания. Развив эту способность, можно научиться быстро переходить от одной точки Света Сознания к другой внутри энергетического контура.

И наконец, высшие ступени развития внимания: объем (пропускная способность) и распределяемость. Объем внимания у обычного человека составляет 5—7 объектов. Но, научившись охватывать вниманием 10 и более дел и объектов, человек получает возможность зажигать сразу несколько точек Света Сознания — переход в повышенное сознание. Если внимание охватывает несколько объектов, но количеств Света Сознания посылается неравномерно (на один объект больше, на другой меньше), то мы говорим о распределяемости внимания. Этот важный параметр дает способности возвращать точку Сознания в обычное состояние.

Развитию концентрации, устойчивости внимания и его быстрому переключению помогут предлагаемые мною упражнения.

1. Взять любой предмет (например, спичечный коробок), положить его перед собой и попытаться в течение минуты концентрировать внимание на этом объекте, думая только о нем. Каким образом? Предположим, так: «Коробок имеет прямоугольную форму, он такого-то цвета, у коробка есть этикетка, в коробке столько-то спичек, коробок мне нравится, из него можно сделать шкатулку, коробок может как кораблик плыть по воде и т. д.». (Это упражнение, кстати, развивает и воображение.) Вначале вам будут мешать, «влезать» посторонние мысли, необходимо их отгонять, но если не получается, то лучше остановитесь. Выполняйте упражне­ние до появления первых признаков утомления, начиная с одной минуты и прибавляя ежедневно по полминуты, доведя время концентрации до пяти-семи минут. Упражнение рекомендую проводить два раза в день — утром и вечером за два-три часа до сна в течение трех месяцев. На втором месяце упражнение можно усложнить: параллельно с концентрацией внимания на спичечном коробке вы включаете музыку (отвлекающий фактор).

2. Это упражнение часто показывают йоги, демонстрируя технику концентрации внимания. Они берут несколько разных камешков, бросают их на стол и рассматривают их в течение трех секунд. Затем подробно описывают каждый из камешков (их цвет, форму, размер). Советую потренировать эту способность к концентрации внимания у себя и своих детей.

Как вы заметили, предлагаемые мною упражнения про­сты, но выполняя их, вы должны строго придерживаться правила: не перенапрягаться.

Манипулирование сознанием — вещь опасная, у йогов на развитие этой техники уходят десятилетия. В моей системе результата можно достичь быстрее при условии гармоничного развития всех систем тонких тел и овладения приемами психоэнергетики.

Отличные результаты для повышения параметров интенсивности сознания дают тренировки Памяти, способствующие также развитию личных феноменальных качеств (телепатии, невербальной суггестии, ясновидения и т. д.).

Психология дает следующее определение памяти: «Память это отражение непосредственного и прошлого опыта

человека путем запоминания, сохранения и последующего воспроизведения ранее пережитых им чувств, мыслей и образов, прежде воспринятых предметов и явлений». Каждое из наших космических тел имеет свою Память. Свет Сознания оставляет записи не только на физическом теле (молекулы РНК и ДНК), но и в материи тонких тел, отсюда большое количество видов памяти. При осознанном запоминании же­лательно подключать сразу несколько видов Памяти, чтобы запись шла сразу в нескольких телах. Это дает возможность легче воспроизвести записанное.

Рассмотрим некоторые виды Памяти.

Словесно-логическая память — умение за счет логических связей удерживать информацию. Развивается путем логических рассуждений (например, о прочитанном тексте). Большое влияние на развитие этого вида Памяти оказывают чакры Сахасрара, Аджна и Муладхара.

Наглядная Память — умение за счет концентрации внимания удерживать в Памяти фотослепок, голограмму увиденной информации. Чакры, оказывающие влияние на ее развитие: Сахасрара — Аджна — Вишудха.

Двигательная Память — умение воспроизвести увиден­ную двигательную операцию. Чакры, оказывающие влияние на ее развитие: Муладхара — Аджна — Манипура.

Эмоциональная Память — умение запоминать и воспроизводить определенную эмоцию, ощущение. Эмоционально пережитые моменты запоминаются лучше и надолго. Чакры, оказывающие влияние на ее развитие: Анахата — Аджна — Муладхара — Сахасрара.

Феноменальные показатели механической и непроизволь­ной Памяти обеспечиваются стопроцентным развитием астрального тела. Высочайшие возможности к запоминанию и воспроизведению информации заложены в кармическом теле. Улучшаются характеристики Памяти и при сильном ментальном развитии (обширных и прочных знаниях).

Упражнения для развития памяти

1. Для словесно-логической и образной Памяти
Сядьте в удобную позу, состояние легкой релаксации.

Прочтите внимательно небольшой текст, выделяя основный детали, образы, звенья. Затем, закрыв глаза, постарайтесь пересказать его, мысленно представив и увидев прочитанной до мельчайших подробностей. На схеме этот процесс будет выглядеть так, как показано на рис. 2.

Например, текст разбит вами на 10 частей (звеньев). Предположим, у вас из Памяти выпало четвертое звено. Как' вспомнить и восстановить ушедшее из Памяти? Раскрутка, данная на схеме, поможет в этом. Если «всплытия» текста не произошло, прочитайте его еще раз. Рекомендую вначале брать текст, состоящий не более чем из 10 предложений. Постепенно можно довести его объем до страницы и т. д.


2.Для наглядной фотографической Памяти
Подготовьте лист белой бумаги с девятью клетками. Попросите кого-нибудь вписать в эти клетки цифры. Просмотрев эти цифры, постарайтесь запомнить их порядок и все ню­ансы написания. Тренироваться ежедневно до первых признаков утомления. Время запоминания: вначале 9 с, затем уменьшайте до 3 с. Далее количество клеток с цифрами можно постепенно увеличивать. Этот же прием можно использовать и в работе с текстом.

3. Универсальное упражнение для тренировки всех видов Памяти, связанное с попыткой перемещения точки Света Сознания во времени

Перед сном расположитесь в удобной для вас позе и по­пытайтесь сделать «раскрутку» дня, т. е.

воспроизвести в Памяти все события прошедшего дня в обратном порядке. Старайтесь одновременно воспроизводить чувства, пережи­вания, образы, тексты прочитанного и т. д. Это упражнение необходимо выполнять ежедневно в течение года. После длительной тренировки появляется возможность перемещать точку Света Сознания в прошлое и просмотреть любой свой день, час, минуту.

В тренировках Памяти, хорошие результаты дают методики самовнушения. Например, перед тем как запомнить определенную информацию, расслабьтесь и мысленно дайте себе установку: «Все, что я буду видеть, слышать, ощущать, я легко запомню, крепко-накрепко запомню, и смогу вспомнить в любой момент то, что мне необходимо. Память моя емкая и управляемая мною. По первому желанию я все могу вспомнить». После этого приступайте к запоминанию. Для развития долговременной Памяти это упражнение необходимо выполнять три раза в день в течение года.

Если вы не владеете методом самовнушения, где реализация установок для Памяти гораздо эффективнее, предлагаю освоить скоростной аутотренинг. Стоя, закройте глаза, чуть расслабьтесь, мысленно прикажите себе: «Со счетом «три» меня потянет назад. «Раз» — меня тянет назад, «два» — больше тянет назад, «три» — я падаю назад. Стоп! Тяга исчезла». (Слово «стоп» нужно произнести вовремя, чтобы не оказаться на полу.) Состояние ваше должно быть пассивным: не надо сильно хотеть упасть, но и не надо себе сопротивляться. Если вы в совершенстве освоили «падение» на счет «три», попытайтесь освоить его на счет «один». После этого можно применить формулу самовнушения на улучшение Памяти: «Память моя запоминает все, что мне необходимо. В любой момент по мысленному приказу я могу все вспомнить». После этого переходите к запоминанию информации. Тренироваться три раза в день в течение года. Желающим добиться феноменальных результатов в развитии Памяти рекомендую вести дневник, который поможет «фиксировать и проанализировать положительные и отрицательные факторы, влияющие на процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации. (Табл. 3).

Наши рекомендации