Цели и задачи выполнения контрольной работы
А.С.Данилова
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ)
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
для студентов - бакалавров
направления 080400.62 "Управление персоналом"
профиля подготовки 1 "Управление персоналом организации"
заочной формы обучения
Красноярск
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ИрГУПС (ИрИИЖТ)
ДАНИЛОВА А. С.
«Управление персоналом организации»
(Б 3. Б.10)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ)
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
для студентов - бакалавров
направления 080400.62 – «Управление персоналом»
профиля подготовки 1 – «Управление персоналом организации»
заочной формы обучения
Красноярск 2014г.
Управление персоналом организации: методические указания (рекомендации) к выполнению контрольных работ учебной дисциплины для бакалавров направления 080400.62 – «Управление персоналом» профиля подготовки 1 – «Управление персоналом организации» заочной формы обучения / сост. Данилова А.С. – Красноярск : КрИЖТ ИрГУПС, 2014. – 44 с.
Составитель:
канд. экон. наук, доцент кафедры «Управление персоналом»
Данилова Альбина Сергеевна
Рецензенты:
С. А. Яркова, канд. техн. наук, доцент кафедры «Управление персоналом» Красноярского института железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»
Рекомендованы секцией совет образовательных программ.
Протокол №1 от 01 сентября 2014
© А. С. Данилова, 2014
© Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения», 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Цели и задачи выполнения контрольной работы | ||
Общие требования к контрольной работе | ||
Структура и содержание контрольной работы | ||
Ключ к выбору варианта контрольной работы | ||
Варианты заданий контрольной работы | ||
Список рекомендуемой литературы | ||
Приложение А.Титульный лист | ||
Приложение Б.Структура контрольной работы | ||
Приложение В.Пример решения кейса |
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Управления персоналом организации» преследует цель сформировать у студентов системное представление о природе управления персоналом в организации, как отрасли научного знания и формы социальной и профессиональной практики.
Основными задачами изучения учебной дисциплины являются:
- углубленное понимание студентами действия закономерностей и принципов управления персоналом в организации их взаимосвязи с деятельностью организации;
- формирование знаний, навыков и умений студентов, необходимых для их будущей профессиональной деятельности и дальнейшего самообразования как руководителей и специалистов организаций различного типа;
- ознакомление обучаемых с технологиями организационного проектирования и управления персоналом и их прогнозирования как динамических и сложноорганизованных процессов.
Учебная дисциплина «Управление персоналом организации»входит в базовую часть цикла. Содержание дисциплины «Управление персоналом организации» является логическим продолжением содержания таких дисциплин, как: «основы управления персоналом», «психодиагностика персонала», «инновационный менеджмент в управлении персоналом», «организационное поведение», «социология и психология управления», «управление организационной культурой», «основы управления персоналом». И, в свою очередь, служит основой для освоения дисциплин: «международные аспекты управления персоналом», «глобализированный подход к управлению персоналом», «управление межкультурными коммуникациями», «экономика и управление персоналом».
В результате освоения дисциплины «Управление персоналом организации» студент должен достигнуть следующих результатов образования:
знать:понятийно-категориального аппарата учебной дисциплины «Управление персоналом организации»; закономерности и принципы и технологические параметры процесса управления персоналом; условия, факторы, феноменальность технологической культуры управления персоналом и механизм ее взаимосвязи с деятельностью организации; основы организационного и кадрового проектирования состояния, направленности и динамики развития процессов управления персоналом, систему критериев и оценки их эффективности; технологические основы нововведений в области управления персоналом в организации;
уметь: анализировать процессы и проблемы практики управления персоналом, находить пути их эффективного разрешения в управленческой практике; проектировать и осуществлять практическую реализацию прогнозируемого развития организации; использовать организационный опыт для повышения качественных показателей профессиональной деятельности и корпоративной культуры организации;
владеть:навыкамиконструктивногообщения с людьми различного управленческого опыта и поведения, объективного к ним отношения, понимания и оценки; навыками взаимодействия с должностными лицами учреждений по управленческой и профессиональной проблематике деятельности коллективов и отдельных сотрудников.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3(три) зачетных единицы, 108 часов, в том числе для студентов заочной формы обучения: аудиторных занятий 18 часов, самостоятельная работа – 90 часов ( с учетом промежуточного контроля и выполнение контрольной работы). Промежуточный контроль – экзамен.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа является промежуточной формой контроля знаний студентов и представляет собой письменное выполнение определенных творческих заданий. Она предназначена для проверки знаний студентов по учебной дисциплине «Управление персоналом организации», а также проверки освоения студентами содержания будущей профессиональной деятельности и основных требований к бакалаврам данного профиля; представлении о знаниях, умениях и навыках, необходимых будущему руководителю.
Дисциплина «Управление персоналом организации»входит в базовую часть цикла (Б 3. Б.10). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Код компетенции | Наименование компетенции |
ПК-2 | знание основ стратегического управления персоналом и умение применять их на практике; |
ПК-5 | знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умение применять их на практике |
ПК-6 | знание основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умение применять их на практике |
ПК- 7 | владение методами деловой оценки персонала при найме и готовность применять их на практике |
ПК-8 | знание основ профориентации персонала и умение применять их на практике |
ПК-9 | знание принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умение применять их на практике; |
ПК-12 | знание видов, форм и методов обучения персонала |
ПК-13 | знание основ управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умение применять их на практике |
- ПК-14 | знание основ организации работы с кадровым резервом и умение применять их на практике |
ПК-15 | умение определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации |
ПК-16 | умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владение навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала |
ПК-42 | умение рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации |
ПК-43 | владение навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала |
ПК-44 | умение составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции |
ПК-49 | владение навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирование заказа организации в обучении и развитии персонала; |
ПК-50 | владение навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала |
ПК-51 | умение оценить эффективность текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала, владение навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала |
Цель выполнения контрольной работы – систематизация и углубление знаний, полученных студентами заочной формы обучения в ходе самостоятельного изучения учебной и специальной литературы, а также приобретение практических навыков целостного подхода к анализу проблем общества.
В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к реферированию научной литературы и решению прикладных проблем, выдвигаемых практикой управления.
Ключевым требованием при подготовке контрольной работы выступает умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать свою точку зрения, целесообразность и эффективность предлагаемых решений, четко и логично излагать свои мысли.
При подготовке контрольной работы целесообразно использовать основную и дополнительную литературу, рекомендуемую в данных методических указаниях.