Концепт «натуральность»

Культ природы исторически играл важную роль для становления и развития русской культуры, определяя во многом ее систему ценностей и влияния на историю народа: именно здесь закладываются начала менталитета и национального характера, культуры и языка, в котором закрепляется общечеловеческий и национальный опыт. По мере исторического развития человек все больше отдаляется от своего природного начала, однако не перестает ценить натуральность продуктов, а в особенности продуктов питания. В национальной картине мира сложилось устойчивое суждение «натуральный – полезный, а искусственный, с применением химических добавок – вредный». Отсюда такое обширное распространение концепта «натуральность» в рекламных текстах.

Их реализация на примере российской рекламы: Концепт «натуральность» - student2.ru

«Подлинный вкус, не тронутый пастеризацией» (Балтика),

Концепт «натуральность» - student2.ru

«Всегда натуральный» (Rich),

Концепт «натуральность» - student2.ru

«Попробуй ветер на вкус» (Журавли),

Концепт «натуральность» - student2.ru

«Природный источник сил. Елесеевская – рожденная природой» (Елесеевская).

Концепт «натуральность» - student2.ru

Концепт «натуральность» - student2.ru

Концепт «совершенство»

В исследуемом материале данный концепт представлен в российской рекламе: «Премиум кофе. На уровень выше» (кофе Ambassador),

Концепт «натуральность» - student2.ru

«Давать самое лучшее» (кофе Tchibo),

Концепт «натуральность» - student2.ru

«Лучшее в тебе» (вода Ice),

Концепт «натуральность» - student2.ru

«Отличный вкус видно сразу» (Клинское).

Концепт «натуральность» - student2.ru

«Больше фруктов, лучше вкус» (Добрый).

Концепт «натуральность» - student2.ru

«100% колумбийская арабика» (Ambassador),

Концепт «удовольствие»

На примерах можно увидеть, что российская реклама напитков практически не апеллирует к концепту «удовольствие» за единственным исключением

Концепт «натуральность» - student2.ru

«Где наслаждение – там Я» (сок «Я»),

Субконцепт «счастье»

Хотя в рекламе напитков концепт «Счастье» находит не слишком обширное применение, все же такие примеры существуют. «Счастье» в российской рекламе:»

Концепт «натуральность» - student2.ru

J7-счастье видно сразу!».

Концепт «спорт»

В российской рекламе мы часто встречаем сообщения, позиционирующие через спорт такой напиток как пиво. Но это связано не с занятием спортом, а с культурой употреблять пиво при просмотре матчей, чаще всего футбольных или других соревнований. Например:

Концепт «натуральность» - student2.ru

Концепт «сила»

Концепт «сила, мощь» реализуется в рекламных текстах компании «Олимп».

Концепт «натуральность» - student2.ru

В данном рекламном сообщении слоган продукта «Пришло время сильных» подкрепляется визуальным компонентом - портретом известного русского боксера, чемпиона мира Николая Валуева. Николай Валуев является очень популярной персоной в России, часто снимается в телевизионных шоу, художественных и документальных фильмах, в рекламе. В рекламе постоянно эксплуатируется его образ как символ огромной мощи, нечеловеческой силы, физически здорового и крупного мужчины, иногда как символ непривлекательного внешне человека. То есть, это такой типичный стереотипный образ «русского мужика», здорового и сильного, в данном случае, употребляющего «национальный русский напиток» - водку.

Наши рекомендации