Тарифы на перевозку сухогрузов в каботаже

На морском речном и ж/д тр-тах установлена единая тарифная номенклатура грузов. В соотв-и с ней все груза дел-ся на 11 разделов 69 групп и 253 позиции. Каждый из разделов вкл-ет продукцию отдельной крупной отрасли страны (с/х, топливно-энер. И др.) имеющие одинаковое назначение в пр-ве или потребление (зерно – пшеница, овес, кукуруза в початках и т.д.). Каждая позиция вкл-ет грузы, для перевозки которых требуется примерно одинаковые условия и трудоемкость. Группу и позицию перевозимого груза опред-ют по “алфавиту к номенклатуре сухогрузов” помещенному в ПР 11-01. Наимен-е груза в тран. док-тах должно соотв-ть наимен-ю в этом алфавитном перечне. Тариф на перевозку грузов морским тр-том состоит из 3х тариф. ставок – стояночных в портах отправления и назначения, а также движенческой за соотв. расстояния.

Зависимость уровней этих ставок.

Уровень (размер) движенческой ставки зависит от бас-на плаванья рода груза и расстояния перевозки. Дифференциация ставок по бассейнам вызвана тем, что каждый их 5-ти бас-нов отличается условиями плаванья и с/с перевозок. Самая высокая движенческая ставка в Балтийском бас-не, где больше всего оказ-ет влияние мировой фрахтовый ранок. В Северном и Дальневосточном бас-нах установлены ставки для неарктического и арктического районов (от Карских ворот до пункта Уэлен в Беринговом проливе). Для арктич. р-на ставки ≈ в 1,5 раза выше в зависимости от рода. В зависимости от рода груза движенческая ставка установлена для 14 классов груза. За основу деления на классы принят удельный погрузочный объем т.е. возможности исп-я грузоподъемности судна. При перевозке легковесных грузов, т.е. грузов с большим удельным погрузочным весом, грузоподъемность судна недоисп-ся и с/с перевозки 1 т. груза возрастает. При перевозке тяжеловесных грузов с/с снижаемая (расходы на судно ≈ те же, а кол-во груза больше). Это учит-ся при обосновании уровня тарифа поэтому все грузы в завис-ти от удельного погрузочного объема разделена на 14 классов. К первому классу относ-ся самые легковесные грузы с удельным погрузочным объемом 1,5 м3/т. Это порожние контейнеры, электролампы, хлопок и др. грузы). С увеличением удельного погрузочного объема номер класса возрастает к последнему 14-му классу возрастает к последнему 14-му классу относ-ся самые тяжеловесные грузы с удельным погрузочным объемом до 1,5 м3/т (это ком., уголь, руды, гравий, металлах). Такой объем не превышает удельную грузовместимость судов и обеспечивает полное исп-е их грузовместимости. Поэтому самая высокая движенческая ставка тарифа установлена для грузов 1-го класса и самая низкая для гр. 14 класса. Для каждого морского бассейна разработана своя расчетная таблица, где приводятся ставки движенческой операции.

Ставки станочных операций в портах отправления и назначения возмещают затраты по судну за время стоянки.

(Это плата не плата за погрузо-разгр. Работы, кот. взимается отдельно).

Ставка стояночной операции диффер-ся по морским бассейнах, группам портов и родом грузов. дифференциация по морским бассейнам необходима из-за разных эксплуатационно - климатических условий работы . Для разных групп портов ставки стояночных опреации учитывают усл-я экспл-и, оснащенность причалов, интенсивность перегрузочных работ, затраты времени на вспом. Операции. В зав-ти от трудоемкости перегрузки все грузы дел-ся на 12 групп.

1. Объединяет грузы с макс-й трудоемкостью переработки (точные приботы, хрупкие и бьющиеся вещи и т.д.) поэтому для нее установлена самая высокая ставка стояночной операции. К последней 12-й группе относ-ся нетрудоемкие грузы (массовые навалочные и насыпные), что обусловило мин. Ставку расчет. Таблица ставок стояночной операции.

2. Т.о. общая плата за перевозку 1т. груза определяется суммированием стояночных ставок портов отправ-я и наз-я с произведением движенческой ставки на сред. Расстояние тариф. пояса. Расстояние берется по кратчайшему рекомендованному курсу для облегчения, расчетов в табл. ПР 1101 даны тортовые значения ставок за движенческую операцию по всем тариф. поясам.

Они получены умножением движенческой ставки

ЗА 1 тонну на среднее расстояние пояса. Если дальность плаванья перевозки сост-ет 122 мили, она соотв-ет тарифному поясу 121-140 и провозная плата взимается за 130 миль . В каботажном плавании установлены следующие тарифные пояса расстояний:

Расчет провозной платы производится исходя из массы брутто, пожтому масса тары, а также различ. рода приспособлений и оборудования, используемых при перевозках вкл-ся в общую массу груза. Для упрощения расчетов прозной платы производится округление массы груза по таким же правилам, как и на др. видах тр-та.. Если в кол-ве до 10 т, масса его округляется до сотен кг, считая неполные 100 кг за полные 100 кг.

Если же кол-во груза превышает 10 т масса округляется до полных тонн. Считая неполную тонну за полную.

Например, 43 кг≈100 кг

3610кг=3700кг

9005 кг≈9100 кг

10025 кг=11000 кг

25220кг=26т

При Том грузы разных наименований отнесенные к одному классу и группе расс-ся как грузы одного наименования, т.е. масса их сначала суммируется, а затем округляется.

Округление массы производится по каждому коносаменту. В некоторых бас-нах учитывая эксплиатационно-эк-е особенности работы флота для пред-х регионов, обоснованы спец. тирифы. Такие тарифы установлены при перевозке грузов между портами камчаткой области, острова Сахалин и Курильских островов, а Тае же между портами островов, расположенными в морях:

Лаптевых Восточно-Сибирском, Чукотском и в бассейнах рек Анабара, Хатанга, Колыма, Индигирка, Лена и Яна.

Наши рекомендации