Количество сообщений за месяц
Что касается объема контента, ежедневно размещаемого в социальных сетях, здесь первое место принадлежит социальной сети ВКонтакте, на втором месте – Твиттер.
Стоит отметить, что по сравнению с трендами зимы, где главенствовал Твиттер, весной ВКонтакте взял реванш, обогнав микроблоги на 42%! Это объясняется большей универсальностью формата публикаций ВКонтакте – пользователи не только фиксируют на своих страничках текущие настроения в форме коротких статусов (аналог твитов), но и пишут подробные отчеты с фотографиями и видео, делятся интересными новостями и полезными советами.
Среднее количество сообщений на автора
По уровню вовлеченности традиционно лидирует Твиттер – на одного активного автора в этой сети приходится пулеметная очередь из 127 сообщений в месяц. Второе место – Facebook (трехкратный рост по сравнению с зимними данными), который занял 3-е место с 32 сообщениями в месяц на автора. Стоит отметить взрывной рост вовлеченности Facebook (трехкратный рост по сравнению с зимними данными), который занял 3-е место с 32 сообщениями в месяц на автора. Уровень вовлеченности в ВКонтакте составляет от 13,4.
Ежемесячная аудитория социальных сетей
По данным TNS, ежемесячная аудитория большинства социальных сетей стабилизировалась. Так, аудитория ВКонтакте остановилась на 53,6 млн. человек, второе место – у Одноклассников (38,8 млн. человек). Аудитория Facebook в апреле составила 24,5 млн. чел. Аудитория Instagram в апреле составила 10, 7 млн. чел. Twitter продемонстрировал снижение в 13% по сравнению с 2014 г. — его аудитория в апреле равна 7,4 млн. чел.
Возраст авторов
Самой молодой и динамичной социальной сетью остается ВКонтакте: почти 2/3 авторов этой сети младше 25 лет. На долю зрелого контингента «45 и старше» приходится всего 1,4% активной аудитории, авторы от 35 до 44 лет составляют всего 6% «пишущих» пользователей. Ядром данной социальной сети является возрастной пласт «от 18 до 24 лет» — 35,3% авторов.
Традиционно самая взрослая сеть Одноклассники стала еще старше: авторов младше 25 лет всего 15%, ядро активной аудитории – 24-44 лет и уже 22% активной аудитории относится к категории «55 и старше».
Для Твиттера и Instagram данные о возрасте активных авторов отсутствуют.
Пол авторов
В гендерной структуре социальных сетей преобладают женщины, особенно велика их роль в Instagram (77,4% активной аудитории) и Одноклассники (69,2% авторов). Единственной «мужской» сеть остается Живой журнал (доля мужчин здесь = 57,2%), к равенству полов весной пришел Twitter.
География авторов
- ВКонтакте
Географический срез аудитории ВКонтакте на весну 2015 г.– на первом месте Санкт-Петербург с уровнем проникновения сети в 36%, на втором – Москва с 26% зарегистрированного населения. Тем не менее, по большинству регионов наблюдается тревожное сокращение уровня проникновения самой популярной русскоязычной сети. Стоит отметить, также появление Севастополя в пятерке самых «освоенных» регионов (4-е место с 23% зарегистрированного населения).
№ | Регион | Авторов | % от населения |
Всего по России | 21 558 786 | 14.80 % | |
Санкт-Петербург | 1 809 586 | 35.99 % | |
Москва | 3 142 917 | 26.24 % | |
Мурманская область | 181 419 | 23.25 % | |
Севастополь | 88 002 | 22.92 % | |
Калининградская область | 215 779 | 22.60 % | |
Республика Карелия | 142 603 | 22.39 % | |
Вологодская область | 244 984 | 20.48 % | |
Республика Татарстан (Татарстан) | 772 325 | 20.21 % | |
Архангельская область | 233 765 | 20.16 % | |
Челябинская область | 641 441 | 18.40 % |
- Одноклассники
Одноклассники остаются «региональной» социальной сетью России: первое место по уровню проникновения сети, как и ранее, принадлежит Сахалинской области. Следом идут Еврейская автономная область и Хабаровский край.
№ | Регион | Авторов | % от населения |
Всего по России | 1 390 412 | 0.95 % | |
Сахалинская область | 11 764 | 2.38 % | |
Еврейская автономная область | 3 404 | 1.97 % | |
Хабаровский край | 23 522 | 1.75 % | |
Севастополь | 6 207 | 1.62 % | |
Забайкальский край | 17 792 | 1.62 % | |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 24 542 | 1.55 % | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 8 068 | 1.49 % | |
Амурская область | 12 159 | 1.49 % | |
Калининградская область | 13 980 | 1.46 % | |
Иркутская область | 33 746 | 1.39 % |
Географический срез демонстрирует стабильность — большинство регионов сохранили позиции декабря: единственное яркое исключение здесь Алтай, поднявшийся на второе место по уровню проникновению Facebook в России (3% населения).
№ | Регион | Авторов | % от населения |
Всего по России | 1 117 548 | 0.77 % | |
Москва | 593 547 | 4.95 % | |
Республика Алтай | 6 275 | 2.98 % | |
Ярославская область | 29 778 | 2.34 % | |
Санкт-Петербург | 88 154 | 1.75 % | |
Калининградская область | 10 846 | 1.14 % | |
Республика Северная Осетия — Алания | 5 426 | 0.77 % | |
Томская область | 7 346 | 0.69 % | |
Свердловская область | 28 986 | 0.67 % | |
Приморский край | 11 741 | 0.60 % | |
Новосибирская область | 15 981 | 0.59 % |
Уровень проникновения в Instagram практически не изменился – по-прежнему лидируют Ленинградская область, Москва, Сахалинская и Московская области.
№ | Регион | Авторов | % от населения |
Всего по России | 2 372 422 | 1.63 % | |
Ленинградская область | 104 161 | 5.95 % | |
Москва | 675 155 | 5.64 % | |
Сахалинская область | 22 241 | 4.51 % | |
Московская область | 200 913 | 2.85 % | |
Ярославская область | 31 709 | 2.49 % | |
Санкт-Петербург | 120 496 | 2.40 % | |
Краснодарский край | 124 989 | 2.34 % | |
Калининградская область | 21 685 | 2.27 % | |
Хабаровский край | 30 374 | 2.26 % | |
Приморский край | 43 935 | 2.26 % |
По уровню проникновения Twitter лидерство вернул Санкт-Петербург. Также в актуальном рейтинге в тройку ворвались Новосибирская и Новгородская области , а Москва не попала даже в ТОП-5.
№ | Регион | Авторов | % от населения |
Всего по России | 1 596 471 | 1.10 % | |
Санкт-Петербург | 147 611 | 2.94 % | |
Новосибирская область | 52 789 | 1.95 % | |
Новгородская область | 11 674 | 1.87 % | |
Чукотский автономный округ | 1.72 % | ||
Сахалинская область | 8 267 | 1.68 % | |
Самарская область | 54 045 | 1.68 % | |
Калининградская область | 15 914 | 1.67 % | |
Омская область | 32 697 | 1.66 % | |
Москва | 194 627 | 1.62 % | |
Ярославская область | 19 347 | 1.52 % |
Занятость