Специализированный углепогрузочный комплекс
Крупнейший в Украине специализированный
углепогрузочный комплекс позволяет перерабатывать в год до 5,0 млн. тонн угля,
который поступает из шахт Донбасса, Кузбасса и других бассейнов СНГ.
Он оборудован вагоноопрокидывателями, конвейерными линиями, выгрузочными и
погрузочными машинами, размораживателями вагонов с мерзлыми грузами.
Высокопроизводительные "Стаккеры", "Реклаймеры" и береговые погрузочные
машины обеспечивают высокую интенсивность производства грузовых работ на УПК.
Контейнерные терминалы
Новый высокопроизводительный
контейнерный терминал обеспечит скоростную обработку контейнеровозов и доставку
20 - и 40 - футовых контейнеров по варианту "от двери до двери ".
Пропускная способность - до 50 тысяч контейнеров в год, в пересчете на 20 -
футовый контейнер международного стандарта.
Завершается строительство контейнерного терминала, который позволит
перерабатывать более 50 тысяч футовых контейнеров в год.
Зерноотгрузочный комплекс
Строится новый причал с размещением на нем комплекса для отгрузки зерна
пропускной способностью до 1 млн. тонн в год.
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕРМИНАЛ
В ближайшем будущем планируется открыть регулярное пассажирское сообщение с
портами Турции, Греции, Сирии, Израиля, Египта, а также Италии и Испании,
куда собираются заходить линейные туристические суда азовчан. Каждый пассажир
может оставить свой транспорт на тщательно охраняемой при помощи средств
теленаблюдения автостоянке морвокзала и взять в рейсе сколько угодно тонн
груза в контейнерах.
Кроме грузопассажирских линий. Мариупольский порт готов открыть паромные
линии между портами Азовского, Черного и Средиземного морей с льготными для
пассажиров и грузовладельцев таможенными сборами.
ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
Мариупольский порт в силу
своего привлекательного географического положения, в дополнении к традиционным
украинским грузопотокам, ориентирован на транзитные грузы из России и других
стран СНГ.
Железнодорожные, автомобильные и речные пути сообщения с индустриальными
центрами Украины и России, странами Центральной Азии в таком комплексе
пересекаются только в одном порту Азово-Черноморского региона -
Мариупольском. Порт прекрасно вписывается в систему международных
транспортных коридоров: Хельсинки - Москва - Мариуполь - Средиземноморье,
Триест - Львов - Киев - Донбасс - Каспий, Рени - Одесса - Мариуполь - Ростов,
Балтика - Приазовье - Кавказ.
Для сквозных речных перевозок интерес представляет Большое транспортное
кольцо (Северное море - Рейн - Майн - Дунай - Черное море - Азовское море -
Дон - Волга - Балтика), для автоперевозок - Кольцевой черноморский коридор.
Автоматизированная система обработки информации
Информационно-вычислительный центр порта оснащен современным оборудованием,
позволяющим осуществлять одновременную работу более 250 пользователям с
терминалов, подключенных к центральной высокопроизводительной ЭВМ.
Сети передачи данных охватывают все причалы, склады, диспетчерские грузовых
районов и другие подразделения порта, при
этом протяженность линий по направлениям достигает 6 км. Технические средства
обеспечивают стабильную работу всей системы.
Обработка информации осуществляется круглосуточно в реальном масштабе
времени. Автоматизированная система позволяет осуществлять учет всех
экспортно-импортных грузов.
По мере выполнения операций технологической обработки грузов (выгрузка,
перемещение на складах, отгрузка) тальманы, работники складов, экспедиторы
последовательно осуществляют ввод и корректировку информации в базу данных.
Использование единой базы данных позволяет автоматизировать операции по учету
доходов за выполненные погрузочно-разгрузочные и другие виды работ, связанные
с перемещением грузов в порту, учету нарядов в реальном масштабе времени для
докеров механизаторов и других категорий работников порта, учету
бухгалтерских и банковских операций, учету и расчету заработной платы,
расчету баланса предприятия.
Единая база данных исключает дублирование информации, уменьшает трудоемкость
многих процессов обработки информации и обеспечивает оперативность ее
получения.
Управленческий персонал порта любого уровня (администрации, транспортно-
экспедиторской конторы, диспетчерских районов, коммерческого отдела,
бухгалтерии, отдела экономики и прогнозирования и других подразделений) имеет
доступ к достоверной и оперативной информацию в любой момент времени.
Представление информации возможно на видеотерминальном устройстве и, при
необходимости, в печатном виде. Экспедиторы, технические средства которых
позволяют подключиться к ЭВМ порта, осуществляют экспедирование грузов из
помещений своих офисов.
Порт подключен к сети Internet, имеет свой хост-узел. Информация о
Мариупольском государственном морском торговом порте представлена на Web-
странице http://www.marport.net .