Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков

Самостоятельная работа интерна по дисциплине «детские болезни»

При подготовке в интернатуре предусмотрено 2 вида самостоятельной работы:

I. Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время:

- курация больных;

- работа врачей - интернов в специализированных клинико – диагностических отделениях и кабинетах;

- ведение медицинской документации (написание эпикризов, историй болезней и т.д.);

- закрепление практических навыков, медицинских симуляций в Центре практических навыков;

- подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента;

- подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

- подготовка презентаций;

- участие в научно-исследовательской работе; подготовка тезиса, статьи к публикации;

- участие в подготовке отчета отделений в ЛПУ;

- выполнение санитарно-просветительной работы;

- формирование портфолио.

II. Внеаудиторная самостоятельная деятельность:

- СРИ в регионе – выполнение научного проекта;

- СРИ на кафедре (ЭКМП) – экспертиза качества медицинской помощи, каждый интерн делает экспертизу 1 истории болезни – (презентацию).

Темы для научного проекта интернов по дисциплине «Детские болезни» рассматриваются и утверждаются ежегодно на заседании кафедры.

Научный проект – совместная научно-исследовательская работа врачей-интернов в команде, завершающаяся выступлением с докладом на научно-практической конференции и публикацией в медицинских печатных изданиях.

Цель:мотивация интернов педиатров к самостоятельному решению научно-практических задач, связанных с проектированием и осуществлением теоретического исследования для решения актуальных проблем в области педиатрии, включая разработку и применение статистических, диагностических, лечебных и профилактических методов.

В результате реализации научного проекта достигается:

- освоение и систематизация знаний, относящихся к морально-этическим, организационным и программно-техническим методам будущей профессии;

- овладение навыками представления результатов исследования с использованием электронных информационных ресурсов, в том числе - медицинских порталов сети Интернет; навыка оформления научной работы в виде тезиса, статьи.

- развитие интереса и навыков самостоятельной работы с учебной, научной литературой, интернет ресурсами; способностей к формализации, элементов системного мышления;

- воспитание культуры информационной деятельности, в том числе умения работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;

- личностное развитие врача-интерна, становление элементов профессиональной компетентности, формирование профессионального интереса, творческого подхода, клиническогомышления и приобретение навыков методологии научно-исследовательской работы

- расширение возможностей по организации и контролю аудиторной и внеаудиторной самостоятельной деятельности врачей-интернов.

Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП)

Цель:на основании анализа клинических наблюдений по историям болезни, результатов применяемых методов диагностики и лечения стимулировать врачей-интернов на изучение различных теоретических и практических вопросов педиатрии, с целью формирования творческого подхода, клинического мышления, что исключает механическое запоминание большого объема информации и позволяет всесторонне изучить конкретную патологию.

*Примечание: При проведении тренингов в Центре практических навыков: занятие в ЦПН заменяет тематический разбор/семинар

Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков

В соответствии Моделью медицинского образования КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, основанной на компетентностно-ориентированном подходе обучения оценка учебных достижений врача интерна проводиться следующим образом:

1. Знанияоцениваются на практических занятиях, тематических/клинических разборах, при проведении экспертной оценки историй болезни, на дежурстве, мини-клиническом экзамене, по результатам НИРИ;

2. Практические навыки -оцениваются на практических занятиях на клинических базах и в ЦПН, тематических/клинических разборах, при проведении экспертной оценки историй болезни, на дежурстве, мини-клиническом экзамене;

3. Коммуникативные навыкиоцениваются на практических занятиях на клинических базах и в ЦПН (стандартизированный пациент), тематических/клинических разборах, при проведении экспертной оценки историй болезни, на дежурстве, мини-клиническом экзамене;

4. Правовой компонентоценивается на практических занятиях, тематических/клинических разборах в виде тестового контроля, устного опроса;

5. Саморазвитиеоценивается на практических занятиях, тематических/клинических разборах, при проведении экспертной оценки историй болезни, по результатам НИРИ.

Формы контроля:

Текущий:

– Ежедневная оценка знаний, навыков, учебных достижений.

Рубежный:

– Единое комплексное тестирование по дисциплинам, входящим в модуль.

Итоговый:

в конце 1 года обучения, проводится в 2 этапа:

1. Прием практических навыков в ЦПН (стандартизированный пациент/ неотложные состояния)

2. Тестирование

Наши рекомендации