Товароведная классификация товаров

Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной —назначение.

По назначению все товары подразделяют на следующие роды:

- потребительские товары — товары, предназначенные дляиндивидуальныхпотребителейдля личного использования;

- товары промышленного назначения- товары, предназначенные для производства других товаров исоздающие его сырьевое и технологическое обеспечение;

- товары для офиса — товары, предназначенные дляулучшения организации административно-управленческойдеятельности.

Каждый род товаров подразделяется на подроды и классы. Род потребительских товаров делится на три подрода: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.

Класс товаров — множество товаров, удовлетворяющих

обобщенные группы потребностей.

В зависимости от используемого сырья и назначения классы

делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности.

Последние две группировки могут иметь наименования: номинальные

и марочные. Например, подрод продовольственные товары делится на два класса: пищевые продукты и табачныеизделия.

Подкласс однородных товаров — множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, подкласс «Пищевые продуктырастительногопроисхождения» удовлетворяетфизиологическиепотребности в специфических питательных веществах, присущихтолько этой группе, — углеводах, растительных маслах, белках, волокнахи т. п.

Группа однородных товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловленоособенностями применяемых сырья, материалов, конструкций. Так, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» подразделяется на плодоовощные, зерномучные и другие группытоваров, каждая из которых удовлетворяет потребности в определенномкомплексе веществ и имеет специфичное назначение.

Подгруппа товаров — подмножество товаров, имеющих общее сгруппой основное назначение, но отличающихся от товаров другихподгрупп только им присущими признаками. Так, груша кондитерскихтоваров делится на две подгруппы: сахаристые и мучные товары, различающиеся соотношением ocновных компонентов (сахара, муки ижиров).

Вид товаров — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным

назначением и идентификационными признаками. Вид товаров как часть

множества обязательно имеет общее назначение с более крупными

классификационными группировками, отличаясь от них индивидуальным

назначением. К другим отличительным признакам вида относятся

показатели, позволяющие идентифицировать вид товара.

Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида,

отличающихся рядом частных признаков. Так, по признаку«содержание начинки» различают две разновидности карамели —леденцовая и с начинкой.

Наименование товаров — совокупность товаров определенноговида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием(именем) и индивидуальными особенностями, обусловленнымиподбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией. Наименование товаров может быть номинальным и марочным.

Номинальное наименование — именное обобщенное название товара,

выпускаемого разными изготовителями. Например, карамель

Театральная, конфеты Маска, Цитрон и др.

Марочное наименование, или торговая марка — индивидуальное

название товара, выпускаемого определенным изготовителем.

Довольно часто на это наименование выдается патент, что

обеспечивает защиту авторского права марочного наименования,

например, обувьSalamander, игристое вино АбрауДюрсо, сок Тонус.

Товарный артикул (ТА) — ассортиментная единица товара,включающая его наименование и/или торговую марку, при необходимости градацию качества (сорт, класс качества, номер, марку ит. п.), типоразмер или количественную характеристику фасованнойпродукции (массу, объем, длину, ширину, высоту и т. п.), а также иныенеобходимые сведения. Каждому товарному артикулу присваиваетсясвой штрих-код, что позволяет идентифицировать его на всех этапахтовародвижения. Для артикула одежды и

обуви важными признаками будут размер, цвет, фасон, страна

происхождения. Таким образом, идентифицирующие признаки

товарного артикула для разных товаров неодинаковы. Наиболеедоступным методом идентификациитоварных артикулов на всех этапах товародвижения является маркировка, в том числе и штрих-код.Классификация непродовольственных товаров

Торговая классификация - предусматривает деление непродовольственных товаров на следующие 19 товарных групп: товары бытовой химии; изделия из пластмасс; стеклянные товары; керамические; строительные; мебельные; металлохозяйственные; электротовары; бытовые электромашины и приборы;

текстильные; швейные; трикотажные; обувные;пушно – меховые; галантерейные; парфюмерно – косметические; ювелирные товары и часы;

культтовары; товары с/х назначения.

Учебная классификация предусматривает такое объединение товаров, которое обеспечивает удобство изучения их потребительских свойств.

Наши рекомендации