Модуль 2. Имиджмейкерство. Практикум

Тема 2.1. Теоретическая основа имиджмейкерства. Функции, выполняемые имиджем. Имиджформирующие качества. Типы мотиваций имиджа. Способы классификации имиджа. Легенда.

Тема 2.2. Построение презентационной компании.Построение презентационной компании гостиницы. Планирование презентации. Проблемы презентации. Принципы развития презентации. Внутренние связки текста. Внешние связки с аудиторией. Управление вопросами аудитории. Графические вспомогательные материалы. Анализ проведенной презентации.

Тема 2.3. Имидж гостиничного предприятия как часть корпоративного имиджа. Реинженеринг имиджа.Сущность корпоративного имиджа. Функции корпоративного имиджа. Корпоративные характеристики. Составляющие корпоративного имиджа. Корпоративная культура. Внутренний корпоративный имидж (кадровая политика, ориентация и тренинговые программы, удовлетворение потребностей сотрудников). Внешний корпоративный имидж (качество, реклама, связи со СМИ, общественная деятельность). Имиджмейкинг на разных этапах формирования корпоративного имиджа.

Тема 2.3. Имиджмейкинг лидера гостиничного предприятия.Характеристики, составляющие имиджа лидера (персональные, социальные, символические) и способы работы с ними. Внутренний и внешний имидж лидера. Индивидуальный имидж лидера. Семиотические приемы формирования имиджа лидера.

Тема 2.3. Гостиничный имидж в системе связей с общественностью.Формирование общественного мнения. Структура коммуникативного пространства. Характеристики коммуникативного пространства. Классификация аудитории построения имиджа. Задачи PR.

Список литературы используемой в модуле №2

а) основная литература

б) дополнительная литература

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с учебными дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Психология делового общения   +    
2. География туризма России       +
3. Туристские агентства     +  
4. Туроперейтинг     +  
5. Туристское страноведение       +
6. Технологии и организация продвижения туристских услуг +   + +
7. Маркетинг в туристской индустрии +   + +
8. Технология организации работы с корпоративными клиентами   + +  
Технологии продаж     +  

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

В процессе профессиональной подготовки студентов специальности Социально культурный сервис и туризм курс «Имидж гостиничного предприятия» имеет особое значение. Знания, умения и навыки, связанные с формированием позитивного имиджа являются залогом успешной профессиональной деятельности будущих специалистов.

В рамках практических и семинарских занятий ставится цель закрепить полученные на лекциях теоретические знания и приобрести навыки в формировании имиджа и выборе имиджевых стратегий с учетом особенностей личности партнера по общению, аудитории имиджа и коммуникативной ситуации.

II. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ

И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Пробное тестирование

Вопросы и задания

1. Дать определение дисциплины

2. Назвать цели и задачи дисциплины.

3. Охарактеризовать специфику изучения дисциплины.

4. Назвать основные понятия.

5. Литература основная

1. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации – М.,: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.

2. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.

3. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.

4. Фэлдон ли Основы стиля. Имидж, настроение, фигура. – М.: Издательство Эксмо, 2003. – 240 с.

Дополнительная литература

1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. 2 е изд., испр. – М.: «Дело», 2005. 112с.

2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. Проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА М, 2003. – 272 с.

3. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.

4. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния Ростов н/Д: Феникс , 2005 – 472 с.

Тема 2. Иимиджформирущие функции и имиджформирующие качества в различных ситуациях профессионального общения, в соответствии с общей схемой построения имиджа.

Вопросы и задания

1. Изучить схему построения имиджа.

2. Дать определение понятию имиджформирующая функция.

3. Дать определение понятию имиджформирующее качество.

4. Охарактеризовать различия отдельных ситуаций профессиональной деятельности.

5. Выделить имиджформирующие функции и, соответствующие этим функциям имиджформирующие качества, характерные для конкретной ситуации профессиональной деятельности.

Литература основная

1. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.

2. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.

Литература дополнительная

1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. 2 е изд., испр. – М.: «Дело», 2005. 112с.

2. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Гордиенко Т.В., Надеина Т.М., Романова Н.Н., Соловьев Э.Я., Филиппов А.В. Референт руководителя / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: «Ось–89», 2006. – 528с.

Тема 3. Ассоциативно символический ряд отдельных имиджфрмирующих качеств

Вопросы и задания

1. Охарактеризовать сущность понятия символ.

2. Охарактеризовать сущность понятия ассоциативно символический ряд.

3. Дать определение понятию имиджформирующее качество.

4. Перечислить имиджформирующие качества значимые для формирования личного и профессионального имиджа человека.

5. Подобрать к каждому из названных имиджформирующих качеств значимый для него символ или группу символов.

6. Обобщить значения ассоциативно символического ряда подобранные каждым участником группы для каждого отдельного имиджформирующего качества и проанализировать результаты.

7. Выделить группу имиджформирующих качеств значимых для специалиста сервиса и дать им значимое символьное сопровождение.

Литература основная

1. Мечковская Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 432 с.

2. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.

Литература дополнительная

1. Элиаде, М. Аспекты мифа. М.: Акад. проект; Королев: Парадигма, 2005 – 222 с.

2. Юнг Карл Густав, фон Франц М. Л., Хендерсон Дж. Л., Якоби И., Яффе А. Человек и его символы. – М.: Медков С.Б., «Серебряные нити», 2006. – 352 с.

Наши рекомендации