Определение общей заправки топливом и рубежа возврата
Определить общую заправку топливом, определить , и возможность выполнения полета выбранного ВС с коммерческой загрузкой согласно задания без посадки на промежуточном аэродроме. Рассчитать расстояние рубежа возврата и необходимое количество топлива в точке возврата.
Расчет по нормам расхода
1. Подготовка к расчету:
1.1. В п. 7 определены данные по маршруту
В п. 10. определена высота полета 5200м.
1.2 С РЛЭ выбираются стандартные данные:
- невырабатываемый остаток QН.О = 50кг,
- средний часовой расход топлива на высоте круга 15-20 кг/мин (900-1200кг/ч), qКР= 17,5кг/мин,
- топливо на взлёт Q’ взл = 30-45кг, а с учётом разворота на курс следования
Q' взл =50-55кг,
- QМИН расх на земле - 10кг/мин,
Q3eM = 150кг (t раб двиг на земле 15мин).
1.3 С таблиц РЛЭ выбираются данные для максимальных масс ВС:
- средне часовой расход топлива на режиме наибольшей крейсерской мощности -q час расх ГП = 764 кг/час,
- время набора высоты на режиме максимальной скороподъёмности tНАБ = 15 мин,
- расход топлива в наборе на режиме максимальной скороподъёмности QНАБ= 262 кг.
Qнаб1=102 кг(NL NDB – DO NDB)
Qнаб2= 139кг(DO NDB - RODIM)
Qнаб3= 17кг(RODIM - NITOK)
При уходе на запасной аэродром ветер, δ = 250°, U = 60 км/ч.
2. Расчёт АНЗ.
Порядок расчёта Qанз:
- УВза =250 -180-129 = 301°, попутный
- Uэкв ЗА = 60*cos301° = 48,3км/ч ~ 48 км/ч ,
- Qанз.шт = 792 кг, (табл. РЛЭ 6.6)
Так ветер попутно-боковой, то
Расчет начиная с топлива на посадке (таблица 13.1):
Таблица 13.1
Наименование ППМ | ||||
А/д выл. | SIMFEROPOL | 2040+55+262+764/60=2372 | ||
ИПМ | NL NDB | 0.06 | 1938+8*764/60=2040 | |
ППМ1 | DO NDB | 0.08 | 1875+5*764/60=1938 | |
ППМ2 | RODIM | 0.05 | 1786+7*764/60=1875 | |
ППМ3 | NITOK | 0.07 | 1658+10*764/60=1786 | |
ППМ4 | KH NDB | 0.10 | 1518+11*764/60=1658 | |
ППМ5 | DIDKI | 0.11 | 1455+5*764/60=1518 | |
ППМ 6 | TM NDB | 0.05 | 1336+7*764/60=1455 | |
КПМ | DNP VOR/DVE | 0.07 | 1196+11*764/60=1336 | |
КПМ | NIKAD | 0.11 | 1131+5*764/60=1194 | |
КПМ | LI NDB | 0.05 | 842+7*764/60+200=1131 | |
АД ПОС | KHARKIV | 0.07 | 792+50=842 | |
Всего по маршруту | 1.22 | 2372+150=2522kg |
Заход на посадку по схеме «углом отворота», необходимое топливо для выполнение посадочного маневра 175 кг.
4.
Общее количество топлива не превышает максимальную вместимость топливных баков.
Взлетный вес ВС будет составлять:
Он не превышает максимально допустимую взлетную массу ВС (21000кг), следовательно выполнение полета по допустимым массам самолета возможно без ограничений.
Расчет расстояния рубежа возврата и необходимого количества топлива в точке возврата
1) Располагаемое топливо, которое может быть использовано до точки РВ и обратно до аэродрома вылета:
,
2) Время полета, на которое можно рассчитывать по имеющемуся топливу:
,
3) Штилевая дальность по располагаемому запасу:
,
4) Рубеж возврата без учета ветра:
,
5) Коэффициент влияния ветра:
.
,
, встречный
6) Рубеж возврата с учетом ветра:
,
7) Время полета от рубежа возврата до аэродрома вылета
где W – путевая скорость при возврате, она учитывается только если W меньше ,как в нашем случае.
.
8) Топливо на полет от рубежа возврата до аэродрома вылета:
9) Запас топлива на рубеже возврата при котором обеспечивается его остаток на 30 мин. полета на :
,
.
Расстояние рубежа возврата
Топливо в точке возврата