Советы к подготовке урока

1.Обычная продолжительность урока - 45 минут.

2.Программу необходимо составлять до урока.

3.Выберите песни по теме.

4.Используйте труд подростков, и Вы увидите, как это эффективно.

5.Приходите в воскресную школу за полчаса раньше:

- расставьте стулья, столы, проветри помещение, напишите «золотой» стих на доске;

- уделите внимание каждому ребенку, улыбнитесь ему, выразите ему свою радость, что он

пришел,

- попросите Вашего помощника отметить каждого ученика в журнале.

I. Планирование урока.

1. Прочтите текст Писания к уроку.

2. Определите истины, которые необходимо выделить.

3. Помните о нуждах класса.

4. Определите основную истину урока.

5. Определите цели (ЗУД).

6. Придумайте примеры практического применения (домашнее задание).

7. Найдите “золотой” стих.

8. Определите методы обучения.

9. Используйте учебные пособия.

10. Напишите план урока.

11. Молитва!

Учителя, постоянно пребывающие в Слове Божьем - это люди, пользующиеся огромным авторитетом среди своих учеников. Их учащиеся последуют путям своих учителей.

Огромная ответственность возлагается на плечи учителей. Она состоит в том, чтобы:

1. Знать то, чему мы учим.

2. Жить в соответствии с тем, чему мы учим.

3. Вкладывать в обучение максимум сил и способностей.

Обучение Божьему Слову и руководство духовным ростом учащихся - это священное служение для учителя, поэтому необходимо “соответственно” готовиться к уроку. При этом не нужно забывать, что всякое дело без Божьего руководства не стоит труда.

Исходя из целей, поставленных для класса, Вы изберете методы, определите время перерыва и распланируете время для остальных частей урока.

Цели дают возможность оценить процесс обучения. Достигли ли мы наших целей? Насколько успешно?

УСПЕХ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ = ХОРОШАЯ + ОСВЯЩЕННЫЙ + БОЖЬЕ

ПОДГОТОВКА СОСУД БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Успех или неудача учителя-христианина во многом зависит от готовности сделать все, от него зависящее:

Для Бога - Он доверяет Вам развитие духовной жизни Ваших детей.

Для учащихся - воспринимайте людей, ответственность за которых дана вам непосредственно Богом. 2 Тим.2:15 ”Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины”.

II. ХОД УРОКА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ.

1. МОЛИТВА. Молись коротко, обычным голосом, используй обычный язык так, чтобы дети поняли, о чем ты говоришь.

2. ПРИВЕТСТВИЕ. Обрати внимание на новых детей, представь их другим, чтобы и они поприветствовали их.

3. НАЧАЛЬНАЯ ПЕСНЯ. Выбери знакомую песню, чтобы все могли участвовать.

4. “ЧТО-ТО НОВОЕ” (5-10мин.) - состязание в знаниях, новая песня, приветствие пастора, видеофильм и т.д.

5. ПОВТОРЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА. Разнообразие!

6. ПЕСНЯ. Возможно, та, которую выучили на предыдущем уроке и которая поможет вспомнить тему.

7. “КОСТЕР УРОКА”. 15-20мин.

8. ПЕНИЕ. Во время пения - добровольное пожертвование. Учи детей жертвовать!

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА. Спроси у детей нужды, дай им молитвенное задание.

10. ПРОЩАНИЕ. Напомни, когда будет следующий урок, заинтересуй детей приводить других с собой.

Пусть каждый урок заканчивается радостной вестью!

Должен прозвучать призыв к покаянию!

III. “КОСТЕР” УРОКА.

Это самая важная часть в структуре урока.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

q Отделяй для подготовки достаточно времени! Хорошо начинать подготовку за неделю до проведения урока!

q Обращай внимание на нужды детей! Если они спрашивают о чем-то, подготовь урок об этом!

q Молись, чтобы Бог через Дух Святой руководил тобой и дал тебе мудрость! Молись за всех детей по имени!

q Помни: Если Слово ничего не говорит твоему сердцу, не имеешь права говорить его детям!

УРОК МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 5 ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ(смотри схему урока в конце учебника).

1. ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС - ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ!(мотивация).

Первый этап обучения направлен на то, чтобы сделать предстоящее изучение материала содержательным для каждого. Здесь используются имеющиеся у учеников знания и опыт, поощряются открытия, работа воображения, поиск взаимосвязей и формулирование собственных выводов. Помогите детям поразмышлять над уже имеющимися у них знаниями и осознать ограниченность этих знаний, но делайте это тактично. Побеседуйте с учениками, чтобы выяснить ход их мыслей и, соответственно, спланировать последующие этапы обучения таким образом, чтобы они отвечали потребностям детей.

q Пробуди интерес! Сумей заинтересовать ребенка!

q “Построй мост” от знакомого к незнакомому, от старого к новому!

q Направь мысли детей к изучаемому материалу с помощью вопросов или собеседования.

q Повторение предыдущего урока может построить мост к новой теме.

q Используй предметы.

q Объяви тему урока и цель, но не открывай всей тайны!

q Расскажи детям какую-то жизненную ситуацию, задай вопрос, было ли подобное в их жизни.

БИБЛЕЙСКИЙ РАССКАЗ.

Это основание, на котором мы строим!

q Расскажи библейский рассказ своими словами, используя обычный язык!

q Расскажи от одного лица и автора;

q помни о последовательности картин;

q эмоциональность;

q работа над терминами и понятиями;

q кульминация;

q “мосты” (применение- связь с жизнью)

q Не читай!

q Не проповедуй!

q Помни о законе языка!

q Объясняй непонятные слова, напиши их.

q Рассказывай как можно живее, обогати его, используя жесты, выражения, изменяя голос.

q Используй подсобный материал.

q Не дай детям отвести тебя в сторону!

В теме урока должны быть следующие элементы: КТО? – Личности; ЧТО? – События; ГДЕ? – Местность; КОГДА? – Время; ПОЧЕМУ? – Поучения; ЧТО ЭТО ОБОЗНАЧАЕТ? – Затруднения; ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? - Заповеди.

ВОПРОСЫ.

Вопросы фактические и практические.

Очень важная часть в уроке, т.к. с помощью вопросов сможешь:

а) Оценить свой урок.

б) Убедиться, что дети поняли.

в) Объяснить снова то, что осталось непонятным.

г) Повторить выученное.

д) Дать детям возможность участвовать в уроке.

q Задавайте разные вопросы: Кто? Почему? Когда? Сколько? Насколько?

q Не задавайте вопросов, требующих ответа “да” или “нет”.

q Задавайте практические вопросы, чтобы ребенок сам рассказал, как эту истину он будет применять в жизни.

q Дайте возможность ребенку решать разные жизненные ситуации, чтобы он пришел к выводу, как необходимо поступать.

q Помогите вопросами детям прийти к выводу, как они могут этот услышанный рассказ, его поучение применить в жизни.

q Проведите параллель между библейской историей и нашей жизнью.

q Побеседуйте с детьми о поучении и позвольте им самим подойти к применению.

ПРИМЕНЕНИЕ.

Помогите детям сразу применить обучаемое в жизнь, дав им задание.

*Простите тем, кто обидел вас.

*С сегодняшнего дня начинайте проявлять свою любовь на деле.

*На этой неделе постарайтесь помочь кому-то помимо своей семьи.

Помните: ребенок запоминает 90% из того, что слышит, видит, говорит и делает!!!

Учитель должен вести свой класс к определенной цели, в которой содержится исполнение христианских идеалов.

Применение урока - результат возрастания в благодати.

ЗОЛОТОЙ» СТИХ.

«Золотой» стих - это одно золотое зернышко из Божьей книги.

q «Золотой» стих должен быть выбран соответственно цели, поставленной при подготовке к уроку. Достигать цели мы начинаем с заинтересованности и заканчиваем применением.

q «Золотой» стих должен подтверждать мысль применения.

q Выбирайте стихи, которые ребенок понимает и которые легко выучить.

q Стих должен быть короткий. Если стих слишком длинный, можно оставить некоторые слова, сократить его, не изменяя его значения.

q «Золотой» стих необходимо выбирать из текста рассказа или вне его, но чтобы он подтверждал мысль применения.

q Хорошо, если дети запишут стих в тетрадь, а малыши получат закладку с «Золотым» стихом.

Наши рекомендации