Пробег шин, эксплуатирующихся в российских АТП, тыс. км

Автомобиль Шина Пробег
МАЗ отечественная
импортная 180/120*
«Вольво» отечественная
импортная 120/60*
*В знаменателе – наварные шины

Таким образом, приведенные исследования и обобщенные дан­ные позволяют в первом приближении проводить расчеты себестои­мости «эксплуатационных» статей затрат для основных марок авто­мобилей иностранного производства, используемых российскими международными перевозчиками. В дальнейшем, несомненно, рабо­та должна быть продолжена в двух направлениях: разработка и фор­мирование информационной базы нормативных данных для всех основных моделей автомобилей, участвующих в МАП; разработка системы корректирующих коэффициентов, позволяющих учесть раз­нообразие условий эксплуатации и тем повысить точность расчетов.

Существующая методика оценки затрат автотранспортного предприятия на производство внутренних транспортных услуг бази­руется на нормативных методах. Используемая при этом норматив­но-справочная информация, разработанная только для крупных предприятий, существенно устарела в связи с протекающими ин­фляционными процессами в экономике. При этом сама методика планирования издержек не связана с планами материально-техни­ческого обеспечения и не в полной мере учитывает затраты на про­изводство. Например, планирование запасных частей и агрегатов для автомобилей осуществляется по методике, информационно не свя­занной с методикой планирования материальных затрат на запасные части и агрегаты. Методика планирования затрат на оплату труда не учитывает объемы работ на выполнение капитального ремонта и замены агрегатов автомобилей.

Очевидно, необходим логистический подход к планированию издержек, использующий единую информационную базу для про­гнозирования производственной программы и ее материально-технического обеспечения конкретного АТП. Такой подход обу­словливает единство методического обеспечения принимаемых пла­новых решений о развитии предприятия.

Затраты автотранспортного предприятия на производство транс­портных услуг формируются по таким экономическим элементам,

как:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) прочие затраты.

В состав материальных затрат включаются затраты на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы, запасные части и мате­риалы, агрегаты, шины, прочие материальные затраты.

Материальные затраты вычисляются по формуле

Зi=Цi-Pi„

где Зi, - затраты на приобретение 1-го материального ресурса;

Цi, - цена единицы материального ресурса, тыс. руб.;

Рi, - прогнозируемая потребность в материальном ресурсе 1-го вида.

Цены на материальные ресурсы Ц, определяются с учетом фак­тически сложившихся на рынке или прогнозируются. Прогноз цен на материальные ресурсы может быть получен с использованием различных методов экстраполяции. В ходе разработки прогноза затрат на оплату труда в качестве исходной информации используются результаты прогнозирования производственных про­грамм по эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Пробег шин, эксплуатирующихся в российских АТП, тыс. км - student2.ru

В частности, используются прогнозы показате­лей объема перевозок; грузооборота (провозных возможностей АТП) и трудоемкости работ по ТО, текущему ремонту и капитальному ремонту агрегатов.

При прогнозировании амортизационных отчислений использует­ся прогнозная информация о годовых пробегах автомобилей. Общая схема про­гнозирования издержек производства транспортных услуг представ­лена на рис. 3.4.

Данная последовательность расчета предусматривает создание единой информационной базы для прогнозирования показателей производства транспортных услуг, его материально-технического обеспечения и экономической оценки реализуемой продукции (транспортных услуг). Основу единой информационной базы со­ставляют данные о надежности автомобилей и его отдельных эле­ментов (деталей и агрегатов). Прогнозирование программы произ­водства и величины необходимого материально-технического пото­ка с последующей экономической оценкой издержек этого произ­водства на базе информации о надежности автомобиля и его элемен­тов создает предпосылки высокой надежности работы транспорта как элемента макрологистической системы, а также открывает пути снижения издержек на транспортные услуги и повышения конкурен­тоспособности самого АТП.

Наши рекомендации