Форма, определение жанра
Содержание.
Основная часть.
1. Введение …………………………………………………… 3
2. Обоснование выбора ………………………………………. 6
3. Форма, определение жанра.………………………………...8
4. Определение базы и состава участников …………………9
5. Тема. Идея. Сверхзадача ……………………………………11
6. Конфликт, сквозное действие……………………………....15
7. Композиция ………………………………………………...18
8. Атмосфера и художественный образ……………………....19
9. Декоративное оформление …………………………………22
10. Музыкальное оформление …………………………………23
11. Световое решение……………………………………………24
12. Пластическое решение ……………………………………..25
13. Темпо – ритм ………………………………………………..26
14. Приемы активизации зрителя ……………………………...27
15. Анализ работы ……………………………………………....31
16. Библиография ……………………………………………….37
Приложение.
1. Сценарий
2. Партитура музыкального оформления
3. Монтажный лист
4. Режиссерская документация
I. Постановочная группа
II. План подготовки
III. План площадки
IV. Материальная схема расходов
V. Положение
5. Пригласительная
6. Фото и видео материал
Введение.
Счастливая, веселая, сказочная, суетная, долгожданная и трудовая для работников культуры, пора – Новый Год! Этот праздник стал поистине самым ярким событием года, его ждут и взрослые и дети. Для одних отдых, для других работа и забота.
В первую очередь Новый Год это праздник семьи, объединяющий разные поколения ещё за долго до самого праздника, в моменты его подготовки и ожидания. Для детей это одно из главных событий года, которого ждут с радостью и предвкушением чего-то волшебного и таинственного. Поэтому тематикой работы выбрано именно детское представление.
Дети благодарная публика. Хотя они требуют больше внимания и сил, чем взрослая аудитория. Нужно продумывать большее количество деталей, нужно принимать во внимание возраст и особенности детского восприятия. Но детская непосредственность, умение поиграть просто ради игры, влиться в атмосферу и по-настоящему «существовать в предлагаемых обстоятельствах», делают работу с детьми интересной и увлекательной.
Особенно важно подойти к наполняемости праздника, чтобы контент соответствовал возрастной аудитории, был понятным и интересным для зрителей.
Любое детское представление должно содержать в себе зерно воспитания. Дети впитывают информацию, перерабатывают и воспроизводят её результат в становлении своей личности, в своем психологическом, эмоциональном и умственном портрете.
Любое представление – это ответственность за «посыл», за сверхзадачу, которая достигнет зрителей. С детскими праздниками, эта ответственность утраивается, если не удесятеряется. Ребенок не всегда может делать свои выводы, но может принять многое за чистую монету и применить это на подсознательном уровне в процессе становления своей личности. Воспитательное зерно всегда должно учитываться в детской постановке.
За основу моей работы были взяты персонажи популярного мультсериала «Маша и медведь». Герои любимы и известны детям и родителям. Персонажи понятны и интересны как детям дошкольного, так и школьного возрастов. Честно сказать, многие серии я и сам смотрю с удовольствием.
К мультяшным героям прибавлен символ года по китайскому гороскопу – Коза. Китайский гороскоп прочно интегрировался в новогодний праздник, и использование символов года стало традиционным. Кроме того забавный персонаж – Коза есть и в самом мультфильме. Она узнаваема зрителями и не выбивается из общей концепции представления.
Актуальность новогодних празднований непреходяща. Чтобы не случилось, какие бы трудности, сложности, кризисы, санкции не были – новый год будут отмечать практически везде на территории нашей страны. Это один из немногих праздников, который имеет слишком глубокие корни для элиминации из жизни российских людей. Веками укладывалась эта традиция, столетиями формировались разные новогодние обряды.
И хотя сейчас благодаря глобализации и гигантскому объему различной информации, свободной для доступа, образы российских символов и атрибутов нового года смешиваются с различными иностранными чертами. Новый год и его персонажи восстановленные в 30-х года прошлого века, прочно держат свои позиции в культуре массовых празднеств и преставлений. Советское новогоднее наследие было разработано большим количеством талантливых , как бы сейчас сказали – креативных, специалистов, потому и практически век спустя, труд их жив и продолжает развиваться.
Конечно, на настроении людей в этом новогоднем сезоне, значительно повлияли военные действия в сопредельном нам государстве.
Беженцы и переселенцы, с которыми периодически сталкиваешься, проводя мероприятия, заставляют по-другому взглянуть на жизнь. Трудное финансово-экономическое положение многих семей в стране, из-за неблагоприятных отношений в мировой экономике, также оставило свой отпечаток на новогодних елках этого года.
Но с другой стороны, праздник становится нужнее и ярче, когда идет упадок духа. Именно в такое время, хочется вложить больше радости и жизнелюбия в каждое выступления, чтобы зрителям стало теплее на душе. Чтобы дети получили заряд веселия и улыбок, увидев маленькое чудо в каждом новогоднем концерте!
Обоснование выбора
Главным критерием в выборе темы был достаточно большой опыт работы ведущим и организатором детских представлений и праздников. Среди обилия красных дней календаря, самыми ожидаемыми и яркими для детей, на мой взгляд, являются новогодние дни.
В сфере праздников, новогодний период самый напряженный и загруженный. Каждый год нужно создавать зрелище, непохожее на прошлогоднее представление. При этом оно должно быть интересным, включать в себя положительные наработки предыдущих лет и традиционные элементы праздника. Как правило, мероприятий и елок весьма много. Если работаешь на нескольких площадках, то для каждой нужен свой индивидуальный сценарий. Справиться со всем этим - задача не из простых.
Как показывает практика, наиболее интересный вариант, при этом дающий свободу средств выражения, это использовать популярных героев фильмов и мультипликации. Очень важно, чтобы персонажи были актуальными и интересными для нынешнего поколения детей. Приведу короткий пример, рассказанный коллегой, о важности выбора темы. Детский интерактивный спектакль – отличная и интересная концепция микста аниматорской программы и кукол. Выбрали тему « Приключения поросенка Фунтика», всем нам знакомый прекрасный советский мультфильм. Реклама была небольшая, но в том числе и по радио объявлению. Приходят зрители, дети от трех до девяти лет. Перед ними Фунтик и госпожа Белладонна. Дети не поняли кто это и стали спрашивать, а где же Лунтик? В рекламе говорили о Лунтике, некоторые дети и родители неправильно услышали имя Фунтик. Соответственно, глядя на непонятного поросенка и какую-то тетку они забирают деньги и уходят с представления. Те дети, которые остаются смотреть, не понимают многих логических связей, потому что не видели этот мультфильм. В итоге провальный, непонятный и неинтересный, теперешнему поколению детей, спектакль.
Из современной анимации, сериал «Маша и Медведь» уже несколько лет является интересным и детям и взрослым. Герои понятны и узнаваемы, прекрасно сочетаются с большинством детских мероприятий, и конечно же с Новым Годом. Так как сами сериал, основан на героях русских народных сказок, то к этим персонажам легко подходит, как полностью современная канва, так и сказочная. Их очень легко и удобно можно адаптировать практически к любой ситуации.
Новогодние празднования очень важны для большинства российских детей. Их ждут с особым предвкушением и восторгом. Работая с детьми и в сфере детских представлений уже около девяти лет, выбор был очевиден.
Не имея возможности ставить новогоднее представление по месту своей основной работы, обратился за поддержкой в отдел культуры Рязанского района. Я предложил им свой вариант сценария, который был принят, с некоторыми доработками, и мне пошли на встречу, наделив ответственностью за подготовку и проведение новогодних утренников.
Форма, определение жанра.
Жанр – слово французское, обозначает род, вид, образ действий, манер. Исторически сложившаяся совокупность специфических свойств произведения, его содержания и формы. Предусматривающая способы отбора художественных приёмов и диктующая определённые правила игры.
Жанры отличаются друг от друга своеобразием отражения действительности, а также совокупностью выразительных средств и способами исполнения, приёмами воплощения. Все эстрадные жанры обычно делят на четыре группы: разговорные, музыкальные, хореографические и оригинальные.
Данную работу можно охарактеризовать, как театрализованное представление для детей. В нем есть и характерные театрализованные части, присутствует четкая структура развития действия. Но представление дает свободу использовать приемы интерактивного взаимодействия со зрителем.
Для новогоднего праздника, данная форма, особенно подходит, ведь детям интересно принимать участие в самом действии, а не только его смотреть.