Образец экзаменационного билета
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Кафедра зарубежной литературы и сравнительного культуроведения Специальность «Зарубежная литература» (магистратура) 2012-2013 уч.год Дисциплина «История и теория западной драмы. Опыт сценического прочтения драматического текста» ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1 1. Двуприродность драматического текста. Происхождение драмы. 2. Мотив «чуда обыкновенного» и его место в мотивной организации диалогов и дей-ствия на страницах «Нашего городка» Т.Уайлдера. Заведующий кафедрой зарубежной литературы и сравнительного культуроведения, д.ф.н., проф. А.В.Татаринов |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
а) основная литература
1. Мокульский С.С. История западноевропейского театра. М.: Лань, 2011.
б) дополнительная литература
1. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1977.
2. Аникст А.А. История учений о драме. Теория драмы от Гегеля до Маркса. М., 1983.
3. Аникст А.А. История учений о драме. Теория драмы на Западе во второй половине XIX века. М., 1988.
4. Бартошевич А.В. Шекспир на английской сцене – конец XIX – первая половина XX века: Жизнь традиций и борьба идей. М., 1985.
5. Белый А. Театр и современная драма: Ибсен и Достоевский // Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.
6. Бентли Э. Жизнь драмы. М., 1988.
7. Вейман С. Драматический диалог. М., 2003.
8. Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. Эпос, лирика, театр. М., 2001.
9. Граник Г.Г. Драматурги, драматургия, театр. М., 2001.
10. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века. М., 1989.
11. Злобина А.Н. Закон правды: О драматургии В.Шекспира // Новый мир, 1998, № 10.
12. Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Д.Брауна. М., 1999.
13. Катышева Д.Н. Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр. СПб., 2001.
14. Костелянец Б.О. Драма и действие. Лекции по теории драмы. М., 2007.
15. Образцова А. Бернард Шоу и европейская театральная культура. М., 1989.
16. Пави П. Словарь театра. М., 2003.
17. Проскурникова Т.Б. Театр Франции. Судьбы и образы. СПб., 2002.
18. Ромм А. Американская драматургия первой половины XX века. М., 1988.
19. Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1988.
20. Хализев В.Е. Драма как явление искусства. М., 1988.
в) периодические издания
1. Вопросы литературы.
2. Иностранная литература.
3. Новое литературное обозрение.
г) интернет-ресурсы
- Казеева Е.А., Осьмухина О.Ю., История зарубежной литературы от античности к XIX столетию, - «Флинта», 2010 // http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1460
2. http://www.gumer.info
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «История и теория западной драмы. Опыт сценического прочтения драматического текста » используются следующие материально-технические средства:
- мультимедийная аудитория филологического факультета (ауд. 332);
- соответствующие презентации и видеофильмы;
- ПК с доступом к сети Интернет.
-
Приложение № 1
К рабочей программе дисциплины «История и теория западной драмы. Опыт сценического прочтения драматического текста»
Аннотация рабочей учебной программы
Дисциплина «История и теория западной драмы. Опыт сценического прочтения драматического текста» является частью общенаучного цикла дисциплин подготовки магистров по направлению «Зарубежная литература». Дисциплина реализуется на филологическом факультете Кубанского государственного университета (ФГБОУ ВПО «КубГУ») кафедрой зарубежной литературы и сравнительного культуроведения.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурной компетенции ОК-1, профессиональных компетенций ПК-2, ПК-4, ПК-8 выпускника.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с современной научной интерпретацией истории становления и развития западной драматургии, процесса последовательного ее теоретического осмысления, опыта сценического ее воплощения, накопленного театральной практикой как в нашей стране, так и за рубежом.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия и самостоятельную работу магистрантов. Все лекции, как и практические занятия, без исключения преимущественно включают в себя элементы интерактивных образовательных технологий: активно используются в том числе такие типы лекций, как проблемная лекция, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция-пресс-конференция.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного и письменного опроса, рубежный контроль в форме экзамена.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов.
Приложение №2
Компетенции | Форма работы | Результат реализации компетенции |
ОК-1 | Целенаправленное (лекции) и самостоятельное изучение значительного по объему и разнообразного программного материала. Текущая отчетность: реферат и эссе-анализы. Соответствующая установка на всесторонность и охвата материала в экзаменационном билете - вопросы как общего характера, так и анализ конкретных драматических текстов. | Заметное расширение общекультурного кругозора, в частности, развитие способности «сценического» прочтения драматического текста и «соприкосновение» с театральной культурой. |
ПК-2 | Активное использование интерактивных образовательных технологий в лекционном курсе (75%).Значительный объем программного материала «доверен» студентам для самостоятельной работы с последующей текущей отчетностью: эссе-анализы, коллоквиум. | Заметное углубление знаний в области истории и теории драмы. |
ПК-4 | «Диалогический» характер чтения лекционного курса. Преимущественное использование жанра проблемной лекции. Установка на предварительную (самостоятельную) подготовку студентов к очередной лекции, в том числе «лекции-дискуссии», «лекции-консультации». | Развитие и совершенствование способности магистранта к критическому восприятию программного материала. Рост самостоятельности в суждениях и оценках. Обретение и совершенствование умения аргументировать и отстаивать правомерность собственной точки зрения. |
РЕЦЕНЗИЯ