Информационные системы в фирме
В любой фирме желательно иметь несколько локальных информационных систем разного назначения, которые взаимодействуют между собой и поддерживают управленческие решения на всех уровнях (рис. 1.7).
Рис.1.7 Примеры информационных систем, поддерживающих деятельность фирмы
Между локальными информационными системами организуются связи различного характера и назначения. Одни локальные системы могут быть связаны с большим количеством работающих в фирме систем и иметь выход во внешнюю среду, другие связаны только с одной или несколькими родственными. Современный подход к организации связи основан на применении локальных внутрифирменных компьютерных сетей с выходом на аналогичную систему другой фирмы или подразделение корпорации. При этом пользуются ресурсами региональных и глобальных сетей.
На основе интеграции систем разного назначения с помощью компьютерных сетей в фирме создаются корпоративные информационные системы. Подобные информационные системы предоставляют пользователю возможность работать как с общефирменной базой данных, так и с локальными базами данных.
Рассмотрим роль корпоративной информационной системы в фирме относительно формирования стоимости выпускаемой продукции.
Информационные системы в фирме, поддерживая все стадии выпуска продукции, могут предоставлять информацию разной степени подробности для анализа, в результате которого выявляются этапы, где происходит сверхнормативное увеличение стоимости продукции. В этом случае может быть выбрана стратегия по уменьшению стоимости продукции. Результаты принимаемых мер, в свою очередь, отразятся в информационной системе. Снова можно будет использовать полученную информацию для анализа. И так до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель.
Фирма может резко сократить издержки, связанные с хранением сырья и полуфабрикатов, договорившись с поставщиками о ежедневных поставках. Сведения о произведенных поставках будут учтены информационной системой, из которой будет получена информация для принятия решений на соответствующем уровне управления.
Вопросы для самопроверки:
1. В чем заключается основная задача стратегических информационных систем?
2. Приведите характеристики информационных систем поддержки принятия решений.
3. Можно ли информационную систему терминала оплаты услуг различного рода назвать системой оперативного уровня? Почему?
4. Приведите пример информационной системы специалистов.
Вернуться к содержанию