Примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа

Политические факторы Влияние экономики
· Текущее законодательство на рынке · Будущие изменения в законодательстве · Европейское /международное законодательство · Регулирующие органы и нормы · Правительственная политика, изменение · Государственное регулирование конкуренции · Торговая политика · Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции · Выборы на всех уровнях власти · Финансирование, гранты и инициативы · Группы лоббирования/давления рынка · Международные группы давления · Экологические проблемы Прочее влияние государства в отрасли · Экономическая ситуация и тенденции · Динамика ставки рефинансирования Уровень инфляции · Инвестиционный климат в отрасли · Заграничные экономические системы и тенденции · Общие проблемы налогообложения · Налогообложение, определенное для продукта / услуг · Сезонность / влияние погоды · Рынок и торговые циклы · Платежеспособный спрос · Специфика производства · Товаропроводящие цепи и дистрибуция · Потребности конечного пользователя · Обменные курсы валют о Основные внешние издержки о Энергоносители о Транспорт о Сырье и комплектующие о Коммуникации
Социальные факторы Технологические инновации
• Демография • Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы • Структура доходов и расходов • Базовые ценности • Тенденции образа жизни • Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии • Модели поведения покупателей • Мода и образцы для подражания • Главные события и факторы влияния • Мнения и отношение потребителей • Потребительские предпочтения • Представления СМИ • Точки контакта покупателей • Этнические / религиозные факторы • Реклама и связи с общественностью   • Развитие конкурентных технологий • Финансирование исследований • Связанные / зависимые технологии • Замещающие технологии/решения • Зрелость технологий • Изменение и адаптация новых технологий • Производственная емкость, уровень • Информация и коммуникации, влияние интернета • Потребители, покупающие технологии • Законодательство по технологиям • Потенциал инноваций • Доступ к технологиям, лицензирование, патенты • Проблемы интеллектуальной собственности


На практике PEST-анализ удобно применять при разработке стратегического плана в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов.

Отличие SWOT-анализа от PEST:

PEST-анализ изучает рынок. SWOT-анализ изучает положение организации/бизнес-единицы на рынке, концепцию продукции или идеи.

Метод — это приемы, операции, мероприятия и технологии, при­меняемые для достижения какой-либо цели или решения конкрет­ной задачи.

Модель — упрощенное представление предмета, системы или про­цесса в форме, отличной от формы целого.

Модель упрощает реаль­ную ситуацию и тем самым позволяет ее анализировать. Как научная абстракция варианта решения модель позволяет проводить опыты для изучения конкретных особенностей явления, процесса. Из­меняя некоторые характеристики или параметры в модели, изучают поведение объекта и анализируют влияние различных факторов. В модели функционирования объекта выявляются факторы, от кото­рых зависит работа системы. Выбор конкретной модели определяет характер исследуемой проблемы и вырабатываемого решения. Моде­ли позволяют лучше понять объективную реальность и разработать рациональный план действий. Они менее сложны, чем моделируе­мые объекты, и позволяют руководителям лучше разобраться в кон­кретной ситуации и принять правильное решение.

В процессе применения метода может использоваться несколько моделей и алгоритмов.

Алгоритм — это набор упорядоченных правил (схема действий), которые позволяют механически решать любую задачу из класса однотипных.

Неправильно построенная модель неадекватно отражает ре­альный мир. Признаками неадекватности модели являются противо­речивые выводы и невозможность найти решение.

По характеру связей с реальными объектами модели подразделя­ются на следующие типы:

· описательные — вербальные или словесные модели, например модель развития социально-экономической ситуации;

· изобразительные модели, такие как макет парка, микрорайона го­рода, глобус;

· модели-аналоги, в которых набор одних свойств используется для отображения набора других: графики, схемы информационных и финансовых потоков;

· функциональные модели, т. е. модели, воспроизводящие все ос­новные особенности функционирования реальной системы, но от­личающиеся от нее но какому-то признаку,

· символические модели — отображают свойства изучаемой систе­мы с помощью математических и логических символов.

Методы разработки и выбора управленческих решений включают три набора процедур:

· разработка, согласование, принятие, утверждение, реализация, контроль, информирование и архивирование;

· корректировка ранее разработанных решений, согласование, при­нятие, утверждение, реализация, контроль, информирование и ар­хивирование;

· выбор из набора предыдущих решений, согласование, принятие, утверждение, реализация, контроль и архивирование.

Примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа - student2.ru

Предлагается следующий алгоритм формирования управленческого решения:

руководитель осуществляет поиск в базе данных аналогичных ис­ходных ситуаций, вариантов реализованных решений и получен­ных в итоге результатов:

1) если найденная версия исходной ситуации полностью тождест­венна имеющейся, то руководитель без изменений использует те же методы;

2) если найденная версия исходной ситуации незначительно отли­чается, то руководитель принимает найденный вариант решения за основу и осуществляет необходимые доработки;

3) если не удается найти аналог, то руководитель разрабатывает но­вое решение.

Наши рекомендации