Сценарий презентации и организация (проведение) мероприятия

Ничего не бывает так жалко, как блестяще поведённой презентации, о которой не появилось не единой строчки ни в одной в газете! В таких случаях не стоит обижаться на журналистов: скорее всего, сами организаторы допустили какие-то пробелы в сценарии презентации.

Написать по-настоящему качественный сценарий презентации - значит так обеспечить организацию (проведение) мероприятия, чтобы оно прошло как актуальное и общественно-значимое. Тогда СМИ просто не смогут обойти презентацию своим вниманием, а обязательно пришлют корреспондентов и сделают публикации.

Но успех презентации заключается не только в том, чтобы представляемый объект или событие (победа на выборах, выход на рынок новейшего товара, новый офис, кинофильм, CD-альбом и т.п.) сами по себе затрагивали интересы значительного количества людей. И не только в том, чтобы грамотно обеспечить присутствие vip-персон и пригласить журналистов так, чтобы они на самом деле пришли. Нужно, чтобы организация (проведение) мероприятия послужила полноценным "информационным поводом".

Каким образом сценарий презентации и организация (проведение) мероприятия могут обеспечить публикации в прессе?

Для этого сценарий презентации должен, естественно, учитывать те обстоятельства, что журналист при написании материала ориентируется на информационную повестку дня и старается органично вписываться в профильный сектор медиа-пространства (в данном случае - в соответствующие рубрики своей газеты). Хорошая постановка организации (проведения) мероприятия подразумевает действенную индивидуальную работу с пришедшими журналистами, стремление установить личные отношения (от сообщения эксклюзивной информации до банального фуршета).

Презентация является таким же инструментом ньюсмейкинга, как пресс-конференция, брифинг, пресс-туры и многое другое. Успешно проведённое мероприятие, сопровождающееся серией публикаций, преобладанием положительных оценок в прессе кладёт начало хорошим отношениям и творческим связям со СМИ и их непосредственными представителями - журналистами. Но, чтобы научиться всё делать самостоятельно, поначалу не грех привлекать для сотрудничества профессионалов работы с прессой.

Искусство ньюсмейкинга ("делания новостей") означает умение планировать и организовывать так называемые "информационных поводы". В зависимости от задач это может быть одно событие, а может и цепочка событий (при проведении информационных кампаний).

Мероприятия должны быть актуальными и общественно-значимыми, чтобы СМИ просто не могли обойти их своим вниманием. Эти мероприятия должны естественно, органично вписываться в бизнес - (политическое) поле в целом и в информационную повестку дня.

Режиссура, постановка и проведение событий может происходить как в реальной действительности, так и в рамках самого информационного поля.

Ньюсмейкинг чрезвычайно разнообразен по жанрам. Информационными поводами могут служить бизнес-форумы, общественно-политические, культурные, спортивные мероприятия, научно-методические семинары, конференции, благотворительные пикеты, митинги и многое другое.

Собственно "информационный ньюсмейкинг" - это организация и публикация интервью, комментариев ведущих политиков, бизнесменов, экспертов.

Правильно проводимый ньюсмейкинг должен сопровождаться квалифицированным общением с журналистами (иначе все труды могут пропасть зря).

Любая информационная кампания начинается с предварительной разработки концепции кампании. Исходя из постановки целей и задач, определяются:

- целевые аудитории;

- каналы воздействия (центральные и региональные);

- характер и стиль кампании, соотношение "прямой рекламы" и пиара;

- общее число, структура размещения и сроки выхода публикаций.

Каналами воздействия выступает информационные агентства, массовые и специализированные СМИ, как печатные, так и электронные (телевидение, радиовещание, Интернет).

Как фактическая основа, "информационные поводы" для нужных интерпретаций используются события, "естественно" происходящие. Но "красной нитью", на которую "нанизываются" публикации, является "ньюсмейкинг". Специально организуемая в соответствии с планом кампании цепочка общественно-значимых событий является невидимым каркасом информационной кампании, "кухней новостей".

Внешне информационные кампании предстают как серии публикаций в СМИ, состоявшихся в соответствие с медиа-планом.

Медиа-кампания предваряется, сопровождается и подытоживается "контрольными замерами" - мониторингом СМИ и анализом динамики медиа-образа (частоты упоминаний, соотношения негативных и позитивных трактовок).

Медиа-политика - это основные принципы ваших связей с общественностью при помощи СМИ. Принципы эти выстраиваются на фундаменте вашего имиджа и уже сформированного устойчивого медиа-образа.

Концепция медиа-политики формулирует, что и как вы хотите донести через СМИ до общественности (цели, задачи, тактика, этапы) и инструментарий, прикладные приёмы работы с редакциями и журналистами.

Медиа-планы текущей информационной поддержки или целевых кампаний представляют собой "сетки" планируемых публикаций (СМИ, ориентировочные даты) с необходимыми расходами.

В "текущем" режиме взаимодействие со СМИ осуществляют чаще всего пресс-секретари (пресс-службы) и пиар-менеджеры (департаменты по связям с общественностью). Для проведения медиа-кампаний пользуются услугами специализированных пиар-агентств или формируют комплексную бригаду специалистов.

Любая информационная кампания начинается с предварительной разработки концепции кампании. Исходя из постановки целей и задач, определяются:

- целевые аудитории;

- каналы воздействия (центральные и региональные);

- характер и стиль кампании, соотношение "прямой рекламы" и пиара;

- общее число, структура размещения и сроки выхода публикаций.

Каналами воздействия выступает информационные агентства, массовые и специализированные СМИ, как печатные, так и электронные (телевидение, радиовещание, Интернет).

Как фактическая основа, "информационные поводы" для нужных интерпретаций используются события, "естественно" происходящие. Но "красной нитью", на которую "нанизываются" публикации, является "ньюсмейкинг". Специально организуемая в соответствии с планом кампании цепочка общественно-значимых событий является невидимым каркасом информационной кампании, "кухней новостей".

Внешне информационные кампании предстают как серии публикаций в СМИ, состоявшихся в соответствие с медиа-планом.

Медиа-кампания предваряется, сопровождается и подытоживается "контрольными замерами" - мониторингом СМИ и анализом динамики медиа-образа (частоты упоминаний, соотношения негативных и позитивных трактовок).

Приложение 7

РЕКОМЕНДАЦИИ

Наши рекомендации