Режимы объектной привязки

Для обеспечения точности построений в AutoCAD применяются режимы объектной привязки, позволяющие производить построения рисунка по отношению к различным характерным точкам. Рекомендуется вывести на экран панель Привязка объекта (Рисунок 14).

Режимы объектной привязки - student2.ru

Рисунок 14 – Панель режимов объектной привязки

Для этого нужно щелкнуть правой клавишей мыши на панели инструментов Рисовать, а затем в открывшемся контекстном меню выбрать Привязка объекта.

В AutoCAD рассматриваются режимы объектной привязки:

Режимы объектной привязки - student2.ru Временная точка трека. Применяется для наглядного указания точек, связанных с другими точками рисунка. После включения режима и указания первой точки включается режим ОРТО и ставит выбор последующей точки в зависимость от положения вершины вертикальной или горизонтальной траектории, проведенной из первой точки;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать от. Устанавливает временную базовую точку для построения последующих точек;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к конечной точке. Привязывает к ближайшей конечной точке отрезка или дуги;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к средней точке. Привязывает к середине отрезка или дуги;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к пересечению. Привязывает к пересечению любых комбинаций из двух отрезков, дуг или окружностей;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к смежному пересечению. Привязывает к смежному пересечению любых комбинаций из двух отрезков, дуг или окружностей;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к расширению. Привязывает к продолжению объектов. Это режим необходим, если при построении объектов требуется использовать линии, являющиеся временным продолжением существующих линий;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к центру. Привязывает к центру дуги или круга;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к квадранту. Привязывает к ближайшему из квадрантов круга или дуги (квадранты - это точки пересечения дуги или окружности с векторами, исходящими из их центра и имеющими направления 0,90,180 и 270 градусов);

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к касательной. Привязывает к точке дуги или окружности, в которой прямая линия, проведенная через эту точку и последнюю указанную, образует касательную к дуге или окружности;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к перпендикуляру. Привязывает к точке на отрезке, дуге или окружности, принадлежащей нормали (перпендикуляру), проведенной через последнюю указанную точку к данному объекту;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к параллели. Эта привязка удобна при построении прямолинейных объектов, параллельных имеющимся;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к вставке. Привязывает к точке вставки формы, текста, определения атрибута или блока;

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к узлу. Привязывает к примитиву "точка";

Режимы объектной привязки - student2.ru Привязать к ближнему.Привязка к точке на объекте, которая является ближайшей к позиции перекрестья;

Режимы объектной привязки - student2.ru Ни к чему не привязывать. Отключает режимы объектной привязки;

Режимы объектной привязки - student2.ru Настройки. Установка режима текущей объектной привязки на вкладке

Объектная привязка диалогового окна Режимы рисования (рисунок 15).

Режимы объектной привязки - student2.ru

Рисунок 15 – Диалоговое окно установки текущего режима привязки

Активизация объектной привязки осуществляется двумя способами:

§ разовые режимы объектной привязки, действующие при указании только текущей точки;

§ текущиережимы объектной привязки, действующие постоянно до их отключения. Для включения или отключения сразу всех текущих режимов используется функциональная клавиша F3.

В режиме объектной привязки отмечается маркером, форма которого зависит от используемого режима, имя которого появляется возле точки в виде подсказки.

При построении объектов в изометрии часто возникают задачи изменения формы, положения и других характеристик существующих объектов. Это можно выполнить с использованием команд редактирования.

Наши рекомендации