Тема «Притяжательный падеж»
Цель работы:
- развитие умения употреблять притяжательный падеж;
- формирование умения работы со словарем;
- изучение лексики по теме.
В результате выполнения практической работы обучающийся
должен знать:
- правила употребления притяжательного падежа;
- произношение и значение лексики.
должен уметь:
- правильно использовать притяжательный падеж в письменной и устной речи;
- правильно произносить слова.
Форма проведения работы: практикум.
Задание на практическую работу:
Притяжательный падеж существительных.
1. Запишите примеры употребления притяжательного падежа, переведите выражения на русский язык:
The child's toys — The children's toys
The boy's books — The boys' books
2. Образуйте притяжательный падеж, переведите предложения на русский язык (письменно):
Например: The poems of Lermontov. (Lermontov's poems). Поэмы Лермонтова.
1. The toy of their children. 2. The questions of my son. 3. The wife of my brother. 4. The table of our teacher. 5. The life of animals. 6. The voice of this girl. 7. The new tool of the workers. 8. The letter of Peter. 9. The car of my parents. 10 The room of my friend. 11. The handbags of these women. 12. The flat of my sister is large. 13. The children of my brother are at home. 14. The room of the boys is large.
3. Переведите фразы на английский язык (письменно):
1. Это семья моего друга. Отец моего друга — инженер. Мать моего друга — учитель. 2. Книги моего брата. 3. Дайте мне тетради ваших учеников. 4. Книги нашего учителя. 5. Дети моего брата. 6. Письмо моей сестры. 7. Сумка Петра. 8. Словари студентов. 9. Игрушки детей.
4. Выучите лексику занятия наизусть.
Практическая работа № 7 (2 часа)
Тема «Степени сравнения прилагательных»
Цель работы:
- развитие умения использовать степени сравнения прилагательных;
- развитие навыков диалогической речи;
- развитие навыков использования лексики в конкретной ситуации.
В результате выполнения практической работы обучающийся
должен знать:
- случаи употребления степеней сравнения прилагательных;
- произношение и значение лексики.
должен уметь:
- правильно использовать степени сравнения прилагательных в письменной и устной речи;
- правильно произносить слова.
Форма проведения работы: практикум.
Задание на практическую работу:
1. Запишите правила образования степеней сравнения прилагательных с примерами, выучите их наизусть:
Степени сравнения прилагательных и наречий.
1. Односложные (и некоторые двусложные) прилагательные и наречия образуют сравнительную степень путем прибавления суффикса -еr, превосходную — путем прибавления суффикса -est:
high — higher — the highest (высокий — выше — самый высокий),
big — bigger — the biggest (большой — больше — самый большой).
Прилагательные и наречия, оканчивающиеся на -у, меняют окончание на -ier и -iest.
Конечная согласная у односложных прилагательных и наречий удваивается.
Например: happy — happier — the happiest. hot — hotter — the hottest
2. Многосложные прилагательные и наречия, оканчивающиеся на -1у, образуют
сравнительную степень путем прибавления слов more (less),
превосходную — путем прибавления слов most (least)
interesting — more (less) interesting — most (least) interesting,
easily — more (less) easily — most (least) easily.
3. Ряд прилагательных и наречий являются исключениями:
good, well (хороший, хорошо) — better (лучше) — the best (самый хороший),
bad (плохой) — worse (хуже) — the worst (самый плохой)
little (маленький, мало) — less (меньше) — the least (наименьший)
many (much) — more — the most
far — farther (further) — the farthest (furthest)
Существительное, определяемое прилагательным в превосходной степени, всегда имеет определенный артикль: the largest building.
2. Образуйте сравнительную и превосходную степени следующих прилагательных и наречий, переведите прилагательные на русский язык (письменно):
1. large, tall, long, easy, hot, big, cold, nice, bad, strong, short, wide, good, happy, high, low, busy, well, little, many, far.
2. wonderful, necessary, quickly, interesting, comfortable, popular, active, famous, pleasant, beautiful, slowly, clearly.
3. Откройте скобки, используя правильную степень сравнения прилагательного, переведите предложения на русский язык (письменно):
1. Winter is (cold) season of the year. 2. Moscow is (large) than St. Petersburg. 3. Which is (long) day of the year? 4. The Alps are (high) mountains in Europe. 5. Even (long) day has an end. 6. It is one of (important) questions of our conference. 7. Your English is (good) now. 8. Who knows him (well) than you? 9. We have (little) interest in this work than you. 10. Health is (good) than wealth. 11. Your son worked (well) of all. 12. Today you worked (slowly) than usually.
4. Переведите предложения на русский язык (письменно):
1. This book is not so interesting as that one. 2. The Baltic Sea is not so warm as the Black Sea. 3. The more you read, the more you know. 4. My brother is not as tall as you are. 5. The earlier you get up, the more you can do. 6. Today the wind is as strong as it was yesterday. 7. Your room is as light as mine. 8. John knows Russian as well as English. 9. Mary is not so lazy as her brother. 10. The longer the night is, the shorter the day. 11. The less people think, the more they talk.
5. Выучите лексику занятия наизусть.