Погодные условия и их влияние в Центральной Европе

Центральная Европа расположена в широтах, где господствуют западные течения. Они показаны на рисунке внизу.

Погодные условия и их влияние в Центральной Европе - student2.ru



Опасная погода

В действительности существуют две вещи, которые могут быть опасными для парапланов и дельтапланов.

Сильный ветер

Турбулентность

Дельтапланы имеют значительное преимущество в скорости перед па­ рапланами. Хотя оно в сравнении с пла­ нерами совершенно незначительно, в этом все же нет никакой разницы. Пла­ нера иногда могут летать в грозах или в холодных фронтах. У нас же практи­ чески нет таких шансов.

Сильная турбулентность и ветер образуются по мно­ гим причинам

- Летние грозы или грозы во время про­ хождения холодного фронта, сопро­ вождающиеся молниями, формируют течения холодного воздуха, которые движутся по долине или вдоль земли. В результате образуются зоны сильного подъема или снижения с непредсказу­ емой, очень сильной турбулентностью.

- сам холодный фронт, который идет с большой скоростью и является причиной возникновения сильного ветра и, следо­ вательно, сильной турбулентности.

- В Альпах такие плохие ветра как Фён, Визе, Мистраль и Бора. Все эти ветра дуют с большой скоростью. Можно сде­

лать простой вывод: "Сильный ветер - сильная турбулентность". В каждом летном месте существуют места, за­ щищенные от ветра. Если один из ука­ занных ветров сильный, он может опус­ титься до земли. Это касается любого места, которое недостаточно защище­ но от ветра, в таком случае полеты в этом месте могут быть опасными.

- Сильные высотные ветра. В погоде для планеров говорится, например, "турбулентность в волновых потоках", с этим нельзя шутить.

- термическая турбулентность может быть достаточно резкой. Начинающим пилотам не следует ее недооценивать. Дельтапланы не складываются так как парапланы, во всяком случае не так легко. Но под кромкой облака даже дельтаплан может попасть в опасную ситуацию, так что это в любом случае опасно. Несильное сложение не столь опасно для параплана, однако в услови­ ях сильной турбулентности оно может привести к ужасным последствиям.

- срез ветра менее опасен, чем силь­ ные потоки. Однако в месте, где столк­ нулись два ветра, может быть тоже до­ статочно жестко.

Погодные условия и их влияние в Центральной Европе - student2.ru

Рис. 5.32 Это впечатляющая фотография смерча была сделана в Сардинии (Италия), на берегу Алхерос (Algheros).



Погодные условия и их влияние в Центральной Европе - student2.ru - Тот, кто летает с подветренной сто­ роны, подвергается большей опаснос­ ти, чем тот, кто летает с наветренной. С подветренной стороны может быть очень турбулентно, а следовательно - опасно. (См. главу 3 «Подветренная сторона! Можно летать или нет»)

Сильный ветер приводит к образованию сильной тур­ булентности.

Погодные условия и их влияние в Центральной Европе - student2.ru

Рис. 5.33 Облака говорят о наличии сильного Рис. 5.34 Наличие сильного ветра можно оп
ветра. ределить по растительности.

Рис. 5.35 Пыльная буря в Монако образуется только при южном ветре. На этой фотографии дует Сирокко. Взволнованное море также говорит о наличии сильного ветра.

Погодные условия и их влияние в Центральной Европе - student2.ru



Погодные условия и их влияние в Центральной Европе - student2.ru

Рис. 5.36 Известные ветра в Европе и на Средиземном море. Самый известный плохой ветер - Фён. Однако все сильные ветра образуют в роторных зонах гор сильную турбулентность. Сущест­ вуют места, защищенные от ветра, но если один из этих ветров сильный, то он может достигнуть земли. В прогнозе погоды для планеров в этом случае говорится: "турбулентность в зоне хреб­ тов", с этим не стоит шутить!

Погодные условия и их влияние в Центральной Европе - student2.ru

Рис. 5.37 По морю можно определить, на­ сколько сильный ветер у земли. Если море спокойное, то можно совершенно безопасно лететь дальше. Как только внимательный пилот заметит первые барашки на воде, зна­ чит скорость ветра примерно 20км/ч. Если же появилось много барашков на воде, то наступило самое время приземлиться. Та­ ким образом, пилоту следует анализировать не только место для посадки, но и периоди­ чески смотреть на море, чтобы знать, когда ветер усилится.



Погодные условия и их влияние в Центральной Европе - student2.ru

Погодные условия и их влияние в Центральной Европе - student2.ru

Наши рекомендации