Что нужно знать, кроме потока?


Поток - очень широкое понятие, но и помимо него существует много вещей, которые необходимо разъяснить.

Турбулентность

Турбулентность - естественный враг пилота. Подветренный ротор является самой известной составляющей тур­ булентности. Существует очень мало пилотов, которые могут летать в турбу­ лентности.

Турбулентность образуется, напри­ мер, на подветренной стороне гор или

Что нужно знать, кроме потока? - student2.ru

за деревьями, домами и другими пре­ пятствиями. "За"- имеется ввиду отно­ сительно направления ветра.

Самолеты также оставляют за собой турбулентный след (спутные струи воздуха).

Срез ветра и потоки тоже являются причинами образования турбулент­ ности. Причиной образования турбу­ лентности может быть поток, который уперся в инверсионный слой. Турбулен­ тность слабая при слабом ветре и сла­ бых потоках. Сильные потоки и ветер создают сильную турбулентность.

Что нужно знать, кроме потока? - student2.ru


  Рис. 3.2 На рисунке можно видеть завих­
  рения, образованные летательным аппа­
  ратом. Чем больше летательный аппарат,
  тем больше спутная струя, и тем дольше
  она остается в воздухе. За большими са­
Рис. 3.1 Сильные потоки создают сильную молетам спутные струи остаются около
турбулентность. Если пилот вывалится из минуты и создают достаточно сильную
потока, его может сильно просадить и от­ турбулентность, в которой параплан может
бросить от потока. Тоже самое происходит с сложиться.
пловцом на волне, когда волна под ним раз­ Рисунок сделал Манфред Кистлер (Manfred
бивается. Kistler), Skywalk.


В турбулентности параплан может сложиться, а дельтаплан уйти в пики­ рование. Это говорит о том, что пилот в конечном счете может разбиться.

Многие видели, как разбиваются вол­ ны на море. Пловец, находящийся на волне, падает далеко вперед. Воздух нельзя увидеть, однако если пилот ока­ жется на краю термика, процесс будет точно такой же.

При приземлении самолетов иногда можно видеть струи воздуха, которые самолет оставляет за собой. Эти струи могут очень долго оставаться в возду­ хе. Большие машины также оставляют за собой очень сильные спутные струи воздуха. Если пилот на дельтаплане или параплане окажется в этот момент сзади, он почувствует очень сильную турбулентность. Многие парапланерис ты знают это по собственному опыту. Спутные струи воздуха может почувс­ твовать также пилот-парапланерист, оказавшись сзади другого параплана. Это регулярно происходит при парении в динамике на одной высоте.

Что нужно знать, кроме потока? - student2.ru
Определения:

Наветренная сторона - сторона препятствия, на которую

Наши рекомендации