Мог ли Маневич сдать подельников?
Запросто. Маневич явно был слабым звеном в цепи таких как Чубайс, Путин, Собчак, которые тоже это понимали, и были кровно заинтересованы в его молчании. Маневич слишком много знал, а Шутов, понимая это, прочно в него вцепился и "давил на совесть", убеждая в необходимости давать показания. С этой целью Шутов и в докладе о предварительных итогах уделил внимание Маневичу - чтобы оказать на него моральное давление, заставить задуматься. Говорят, у Маневича была хотя бы хоть какая-то совесть, то есть было на что давить.
Вероятность того, что Маневич "расколется" была достаточно высока, и у его подельников не было причин думать иначе. Ведь, во-первых, Маневич - не юрист, от дачи показаний он увиливал цепляясь за довольно скользкие юридические формальности, которые ему подсказывали подельники-юристы. Это было ненадежной "отмазкой", давало отсрочку, и в какой-то момент он бы этого предлога неизбежно лишился.
А во-вторых, Маневич вовсе не был для банды юристов-убийц своим человеком, наоборот, он был чужаком, и доверия к нему не было.
Чужак
Михаил Маневич был довольно молодым человеком (1961г.р.), и он "приблудился" в мэрию Собчака как приятель Чубайса, с которым они в конце 80-х годов были в клубе молодых реформаторов. Он не имел никакого отношения к юрфаку ЛГУ, и для путинской банды юристов-убийц был совершенно посторонним.
Чуждость Маневича команде Собчака проявилась и в том, что когда в кресле питерского губернатора оказался Владимир Яковлев, Маневич сразу вошел в его команду, и стал вместо председателя КУГИ - вице-губернатором Санкт-Петербурга. И это никого не смутило, более того, Путин и Чубайс позже нарочито подчеркивали свою дружественность к Маневичу и демонстрировали радость о том, что Маневич вошел в команду Яковлева. С чего бы это?
В путинской книге "От первого лица" про Маневича есть целая легенда:
"Помню, как пришел ко мне Миша Маневич и говорит: «Слушай, я хочу с тобой посоветоваться. Мне Яковлев предлагает остаться на посту вице-мэра». Я говорю: «Миша, конечно, оставайся». А он говорит: «Ну как же, мы же договорились, что все уйдем». Я ему: «Миш, ты что? Это же предвыборная борьба была, мы были вынуждены это сделать. Но теперь-то на кого все это оставлять, кто будет работать? Городу нужны профессионалы». Я уговорил его остаться.
Миша был потрясающий парень. Мне так жалко, что его убили, такая несправедливость! Кому он помешал?.. Просто поразительно. Очень мягкий, интеллигентный, гибкий в хорошем смысле слова. Он принципиальный был человек, под всех не подстраивался, но никогда не лез на рожон, всегда искал выход, приемлемые решения. Я до сих пор не понимаю, как такое могло случиться. Не понимаю".
Тут Путин явно перегибает палку, слишком усердно изображая неведение и растерянность - очевидно же, что он прекрасно понимал опасность положения Маневича, который слишком много знал, и поэтому своим существованием мешал и банде юристов-убийц, и Чубайсу. К тому же, когда Путин в 1998г. стал директором ФСБ, сразу затребовал к себе дело Маневича, что говорит о его достаточной осведомленности, а так же о сильном интересе к этому делу (ну ещё бы - надо же было проверить, что конкретно раскопало ФСБ по этому вопросу, да и вообще, любопытно же взглянуть на собственноручно заказанное убийство в таком ракурсе).
Подставная жена
О том, что доверия у Путина к Маневичу не было, свидетельствует довольно любопытная история, которую случайно раскопали следователи, ведуще дело о его убийстве. История эта в изложении компромат.ру звучит следующим образом:
"Некий безликий сотрудник спецслужб предложил молодой девушке прокатиться в Москву на поезде и передать запечатанный пакет на Ленинградском вокзале мужчине, который сам ее узнает и подойдет к ней. Девушка легко согласилась, судя по всему, ей не впервые приходилось выполнять такие задания.
В купе девушка познакомилась с молодым человеком по имени Миша, до самой столицы к ним почему-то никто не подсел, и они разговаривали всю ночь, а перед тем как расстаться, обменялись питерскими телефонами.
В Москве на перроне девушку действительно встретил незнакомец, взял пакет, и, отойдя на некоторое расстояние, выбросил его в урну так, чтобы этого не заметила миловидная курьерша.
Откроем карты. Молодой человек в купе - Михаил Маневич, подающий большие надежды питерский управленец, пользовавшийся особым расположением и доверием Чубайса и курировавший в Питере всю приватизацию. Буквально через месяц Маневич женился на девушке, той самой, с которой он так "неожиданно" познакомился в купе поезда по дороге в Москву.
А безликим сотрудником спецслужб был...Владимир Путин.
Мы не будем утверждать, что жена Маневича сотрудничала со спецслужбами. Мы не знаем, какие оперативные донесения поступали от нее куда следует. Но Путину в бытность его советником мэра Санкт-Петербурга действительно, как воздух, нужна была исчерпывающая информация о планах приватизации в Питере, а следовательно ему просто жизненно необходимо было знать не только то, о чем думает Маневич, но и чем он дышит."
Жучок на информации
В 1993 году Михаил Маневич подписал распоряжение о создании гос.предприятия "Городское жилищное агентство", которое стало заниматься работой с недвижимостью и регистрации всех сделок. Правда, уже в августе 1994 года Собчак был вынужден это агентство упразднить, поскольку городская прокуратура сочли незаконным то, что это агентство одновременно и заключало сделки по продаже жилья и регистрировало эти сделки, а также отвечало за обмен жилья. После этого регистрацию прав на недвижимость стало осуществлять "Городское бюро регистрации прав на недвижимость в жилищной сфере"
В "Городском жилищном агентстве" работал незаметный инженер-администратор базы данных, Егоров Михаил Дмитриевич. В силу характера этой своей работы, он имел полный доступ к любой информации - и о сделках с недвижимостью, и о том, кому что принадлежит и кому в собственность переходит. Названия у фирм-регистраторов менялись, но не менялся только Миша, который всё время отвечал за хранение и обработку важнейших данных по недвижимости. Этот Миша - родной брат того самого Коли Егорова, ближайшего путинского дружка. Разумеется, Миша вовсе не случайно оказался именно там, где велась обработка самых интересны данных , и откуда информацию о происходящих сделках можно было черпать буквально онлайн, а при желании и корректировать.
Позже Миша Егоров возглавил Росимущество по Санкт-Петербургу, а теперь и вовсе возглавляет Росреестр, который регистрирует вообще всё то, что как-нибудь касается земли и недвижимости (полное название этой конторы "Федеральная служба государственно регистрации, кадастра и картографии Росреестр").
Вокруг КУГИ
История подставной жены, история про Мишу-"жучка" - это просто дополнительные свидетельства тому, что в те годы, когда Собчак и его подельники "пилили город", именно вокруг КУГИ сконцентрировались их интересы, и они делали всё возможное для того, чтобы владеть ситуацией полностью.
Не какие-нибудь случайные жулики, а именно вот эти ребята - путинская банда юристов-убийц - с самого начала централизовано держали на своём контроле процессы по разграблению имущества города, и прекрасно знали, "где что плохо лежит", и кого конкретно надо "трясти" чтобы осуществить захват наиболее интересных объектов. Они же держали под своим контролем бандитов, которых сами же и посылали туда, где надо было "решать вопросы". Ну а Маневич, несомненно, был свидетелем (и, вероятно, соучастником) их махинаций, эдаким "зиц-председателем", за спиной которого творились великие криминальные дела.
Едва ли сам Маневич проворачивал какие-то серьезные махинации с гос.имуществом, ведь для этого мало возглавлять КУГИ, надо ещё иметь целую систему доверенных людей, которые бы принимали городское имущество в свои руки на каких-то взаимовыгодных условиях. В одиночку Маневич мог разве что наживаться на взятках от желающих хапнуть городское имущество на максимально выгодных условиях - а это опасное и малоприбыльное занятие. Гораздо безопаснее и выгоднее грабить город в составе большой банды.
Путинская банда юристов-убийц, опирающаяся на иудейский юридический клан, оплела своими связями весь Питер - вот эти ребята имели все возможности для того, чтобы реализовывать всю цепочку, начиная от отчуждения желанного имущества от государства в нужные руки, но и заканчивая организацией получения выгоды из этих рук.
Именно они - Путин и Коля Егоров, а так же Чубайс, и другие подельники, были напрямую заинтересованы в убийстве Маневича, которое сразу решало две самые главные проблемы: и устранение опасного свидетеля, и устранение Юрия Шутова, на которого с самого начала планировалось повесить это убийство.