Традиционный и «электронный» коммерческий цикл

Традиционный и «электронный» коммерческий цикл - student2.ru

Наличие специфики в этапах в условиях ЭК

1. Создание торгового инструмента

2. Производство (закупка)

3. Маркетинг

4. Заказ (обработка)

5. Расчёт (оплата)

6. Доставка

7. Послепродажное обслуживание

8. Поддержка

Изменение направления бизнес деятельности с переходом к электронной коммерции.

Электронная коммерция облегчает реинжиниринг бизнеса - процесс , который широко распространен в настоящее время среди наиболее крупных компаний экономически развитых стран Запада.
Цели электронной коммерции схожи с целями, которые решаются в процессе реинжиниринга:

· Сокращение издержек

· Уменьшение времени производственного цикла

· Ускорение выполнения запросов клиентов

· Улучшение качества обслуживания

Однако усилия фирм, связанные с реинжинирингом, как правило, игнорируют социальные издержки, возникающие при радикальных организационных изменениях в деятельности фирмы. В то время как ценность изменений, связанных с внедрением интернет- технологий, е-коммерции, предполагает, что, если такие изменения сделаны грамотно, то это стимулирует создание положительной рабочей обстановки.

В условиях ведения бизнеса по традиционному пути предприятия отвечали за все. Развитие товара, его производство, продажа, доставка, материально-техническая поддержка требовали громадных затрат ресурсов, в чем организации не всегда были полностью компетентны.

Электронная коммерция начала трансформацию деятельности предприятий в сеть виртуальных сообществ организаций, каждое из которых может сконцентрировать свою деятельность на тех направлениях, в которых наиболее компетентно, с тем, чтобы поставлять законченное производственное решение своим клиентам.

Электронная коммерция является инструментом в создании ряда новых возможностей ведения бизнеса.

Сюда входят:

· Системы информационной/деловой среды бизнеса

· Видео конференции

· Многообразная информация

· Обучение

· Финансовое взаимодействие

· Новые отношения между компаниями, основанные на электронных технологиях

· Новая экономика производить и покупать товары/услуги

· Новые модели маркетинга

· Сотрудничество

· Новые и более дешевые каналы

· Новые бизнес комбинации

· Поддержка альтернативных работ

Новые отношения с клиентами

Наиболее важным в том, как е-коммерция изменяет бизнес, является то, как происходит построение новых взаимоотношений с клиентами.
Сюда входят:

· Он-лайновые реклама и маркетинг

· Возможность оформления заказа он-лайн

· Он-лайновое обслуживание клиентов

· Максимальное соответствие продуктов и услуг запросам клиентов

Факторы успеха электронного бизнеса

В первую очередь предприятиям необходимо:

· избавиться от всех лишних и не приносящих прибыли процессов между заказом и его выполнением.

· создать структуру новых «динамичных» партнерских взаимоотношений с торговыми компаниями;

· разработать технические архитектуры, поддерживающие целый спектр взаимодействий, начиная от служащих, покупателей до торгового сообщества и рынка и обеспечивать интеграцию компонентов системы: баз данных, бизнес-процессов, информационного наполнения Web-сайтов и т.д.

· Предприятие должно работать на удовлетворение спроса клиентов и анализировать все дополнительные услуги, которые они могут предоставлять клиентам.

· Предприятиям необходимо отслеживать работу существующих конкурентов и появление новых и быть способными приобретать новых клиентов и новые рынки.

Управление цепочкой поставок

Электронная коммерция также уменьшает расходы, связанные с приобретением товаров и управлением запасами, за счет прямого эффективного взаимодействия с широким кругом поставщиков и торговых партнеров.
Различные виды бизнеса создают заново услуги по дистрибуции на основе приложений business-to-business, создающих добавочную стоимость.

Новые продукты в сети

Бизнесом Интернет является информация. Многие печатные издания размещают свои материалы в сети Интернет, которые становятся доступными читателям повсюду. Новички, входящие в этот бизнес, имеют возможность иметь неограниченную аудиторию, благодаря размещению своих материалов в сети.

Ряд компаний занимается поставкой продуктов, основу которых также составляет информация, это интерактивные игры, аудио и видео-материалы, что пользуется широким спросом у разных слоев населения.

Наши рекомендации