Традиционный и «электронный» коммерческий цикл
Наличие специфики в этапах в условиях ЭК
1. Создание торгового инструмента
2. Производство (закупка)
3. Маркетинг
4. Заказ (обработка)
5. Расчёт (оплата)
6. Доставка
7. Послепродажное обслуживание
8. Поддержка
Изменение направления бизнес деятельности с переходом к электронной коммерции.
Электронная коммерция облегчает реинжиниринг бизнеса - процесс , который широко распространен в настоящее время среди наиболее крупных компаний экономически развитых стран Запада.
Цели электронной коммерции схожи с целями, которые решаются в процессе реинжиниринга:
· Сокращение издержек
· Уменьшение времени производственного цикла
· Ускорение выполнения запросов клиентов
· Улучшение качества обслуживания
Однако усилия фирм, связанные с реинжинирингом, как правило, игнорируют социальные издержки, возникающие при радикальных организационных изменениях в деятельности фирмы. В то время как ценность изменений, связанных с внедрением интернет- технологий, е-коммерции, предполагает, что, если такие изменения сделаны грамотно, то это стимулирует создание положительной рабочей обстановки.
В условиях ведения бизнеса по традиционному пути предприятия отвечали за все. Развитие товара, его производство, продажа, доставка, материально-техническая поддержка требовали громадных затрат ресурсов, в чем организации не всегда были полностью компетентны.
Электронная коммерция начала трансформацию деятельности предприятий в сеть виртуальных сообществ организаций, каждое из которых может сконцентрировать свою деятельность на тех направлениях, в которых наиболее компетентно, с тем, чтобы поставлять законченное производственное решение своим клиентам.
Электронная коммерция является инструментом в создании ряда новых возможностей ведения бизнеса.
Сюда входят:
· Системы информационной/деловой среды бизнеса
· Видео конференции
· Многообразная информация
· Обучение
· Финансовое взаимодействие
· Новые отношения между компаниями, основанные на электронных технологиях
· Новая экономика производить и покупать товары/услуги
· Новые модели маркетинга
· Сотрудничество
· Новые и более дешевые каналы
· Новые бизнес комбинации
· Поддержка альтернативных работ
Новые отношения с клиентами
Наиболее важным в том, как е-коммерция изменяет бизнес, является то, как происходит построение новых взаимоотношений с клиентами.
Сюда входят:
· Он-лайновые реклама и маркетинг
· Возможность оформления заказа он-лайн
· Он-лайновое обслуживание клиентов
· Максимальное соответствие продуктов и услуг запросам клиентов
Факторы успеха электронного бизнеса
В первую очередь предприятиям необходимо:
· избавиться от всех лишних и не приносящих прибыли процессов между заказом и его выполнением.
· создать структуру новых «динамичных» партнерских взаимоотношений с торговыми компаниями;
· разработать технические архитектуры, поддерживающие целый спектр взаимодействий, начиная от служащих, покупателей до торгового сообщества и рынка и обеспечивать интеграцию компонентов системы: баз данных, бизнес-процессов, информационного наполнения Web-сайтов и т.д.
· Предприятие должно работать на удовлетворение спроса клиентов и анализировать все дополнительные услуги, которые они могут предоставлять клиентам.
· Предприятиям необходимо отслеживать работу существующих конкурентов и появление новых и быть способными приобретать новых клиентов и новые рынки.
Управление цепочкой поставок
Электронная коммерция также уменьшает расходы, связанные с приобретением товаров и управлением запасами, за счет прямого эффективного взаимодействия с широким кругом поставщиков и торговых партнеров.
Различные виды бизнеса создают заново услуги по дистрибуции на основе приложений business-to-business, создающих добавочную стоимость.
Новые продукты в сети
Бизнесом Интернет является информация. Многие печатные издания размещают свои материалы в сети Интернет, которые становятся доступными читателям повсюду. Новички, входящие в этот бизнес, имеют возможность иметь неограниченную аудиторию, благодаря размещению своих материалов в сети.
Ряд компаний занимается поставкой продуктов, основу которых также составляет информация, это интерактивные игры, аудио и видео-материалы, что пользуется широким спросом у разных слоев населения.