Сантики-фантики-лимпопо
Играющие стоят в кругу. Один - водящий выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать владоши и говорить:"Сантики-фантики-лимпопо". Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинат новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притопывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит "лидера", то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается сначала.
Активности (подвижные игры)
«Третий лишний»
В игре два водящих: один - убегает, другой - догоняет. Все остальные игроки распределяются по парам и становятся таким образом, чтобы образовалось 2 круга, один в другом. Убегающий может встать перед любой из пар. В этом случае начинает убегать игрок, оказавшийся в колонне третьим от центра. Перемещаться убегающий и догоняющий могут только за кругом. Если убегающий пойман, водящие меняются местами.
Ветер дует на тех, кто…
Ведущий объявляет «Ветер дует и сдувает всех тех, кто …». Дальше нужно назвать какой-либо признак. Например, тех, кто в черных ботинках. Как только фраза заканчивается, все, у кого черные ботинки, должны встать на место другого. Ведущий тоже старается встать на место другого. Тот, кому места не хватило, становится ведущим. Ведущий назывет только тот признак, который есть у него самого.
«Хвост дракона»
Играющие выстраиваются в колонну по-одному и берут друг друга за пояс или за плечи. Задача игрока, стоящего первым, - поймать игрока, стоящего последним. Внимание! Игру лучше всего проводить на поляне.
«О-ей-ей-ей!»
Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий, находясь в центре, называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам, добавив: «О-ей-ей-ей!» - и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Участник, оставшийся без места становится ведущим.
Зоопарк
Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.
Зоопарк 2
Члены группы встают в круг, ведущий, каждому говорит на ухо название животного. Все участники закрывают глаза. Их задача – найти друг-друга по звуку.
Зоопарк 3
Участники встают в круг. Ведущий произносит фразу «Я иду по зоопарку и вижу…», показывает на человека и говорит «Джеймса Бонда, пальму, тостер, миксер, Памеллу Андерсен, слона и т.д.» этот человек и двое, которые стоят по бокам, должны показать произносимую фигуру.
Себе-соседу.
Участники встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед вверх ладошкой, правую вниз ладошкой щепоткой. На слова <себе>, дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова <соседу>, - правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все одновременно произносят: <Себе-соседу> и выполняют движения. По кругу передается небольшой предмет (монетка или др). Ведущий в центре круга должен заметить, у кого монетка, тогда он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.
Цвет к цвету
Играющие должны дотронуться до того цвета, который скажет ведущий. Позже можно вводить два, три цвета, также можно вводить и предметы.
Ипподром
Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: бегать галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); скакать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз) и т.д. Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придёт первой. На старт! Внимание! Марш!». Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп.
Китайские шахматы
Команда делится на две группы. Им предлагается посоветоваться группой и выбрать одно существо. Это самурай, принцесса или дракон. По определённой команде обе группы показывают выбранное существо (со звуком). Самурай побеждает дракона, но поражается красотой принцессы, а принцессу съедает дракон. За несколько раундов выявляется группа – победитель.
Хрю
Запуск по залу поросенка на время.
«Замотало»
В правилах игры ведущий сообщает: «При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало».
На командообразование
Ранжир
Ведущий предлагает построиться всем участником в шеренгу, при этом называются самые разнообразные основания для построения. Например: <Постройтесь по цвету глаз от самых светлых к самым темным>; <Постройтесь по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря>; <Постройтесь в алфавитном порядке по первым буквам полных имен> и др.
Спонтанный счёт
Все встают в круг, не касаясь друг друга локтями и плечами. По команде ведущего все закрывают глаза, опускают носы вниз и пробуют посчитать до 30 (цифра зависит от количества участников). Каждую цифру должен произнести только 1 человек. Если два человека скажут какую-то цифру, счёт начинается сначала.
«Выбрасывание пальцев»
Вся группа одновременно выбрасывает несколько пальцев на руке. Задача - за минимальное количество ходов добиться того, чтобы по сигналу ведущего все члены группы выбросили одинаковое число пальцев. Разговаривать и договариваться во время упражнения нельзя.
PS. Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам!