Направления упражнений в процессе формирования команды

Формирование группы

· Знакомство

· Доверие

· Снятие страхов

· Раскрепощение

· Благоприятная атмосфера

· Личные цели

· Создание общих интересов, целей

· Психологическая безопасность

· Сотрудничество

· Объединение группы

· Общение

· Права и обязанности

· Создание общих целей, общего направления

Бурление

· Ценность индивидуальности

· Коммуникация

· Поддержка , помощь

· Принятие и признание в группе

· Влияние

· Обратная связь

· Снятие агрессии и гнева

· Решение проблем, конфликтов

· Саморегуляция

· Сочувствие и переживание

· Мотивы поведения

· Плохое настроение

· Обида

· Расслабление

Становление

· Сосредоточение и концентрация

· Мобилизация энергии в группе

· Развитие фантазии

· Сотрудничество

· Интуиция

· Творческое решение

· Общение

· Упражнения на внимание,

· наблюдение, умение сосредоточиться

· Анализ развития группы

· Протекция / ассоциации

· Повышение самоуважения

· На достижение результата, целей

Отдача

· Лидерство

· Поддержка

· Личностные качества

Расставание

· Благодарность и признание

· Расставание

Обратная связь

Направления упражнений в процессе формирования команды - student2.ru

Взаимодействие с проблемными людьми

Друзья, все вы в дальнейшем планируете стать тьюторами, либо проводить ледоколы, а у кого-то может сложиться такая ситуация, когда ему необходимо будет работать с определенной группой студентов (первокурсников). Как мы знаем, типов людей в мире огромное множетсво. В каждой из групп встречаются самые разные ребята, и бывает так, что их поведение отклоняется от нормы. Как вы думаете, что это значит? – ответ ребят. Кто-то может постоянно разговаривать и тем самым мешать остальным, кто-то слишком громкий, а из кого-то наоборот и слова не вытянешь. Именно о таких нестандартных, так скажем «проблемных» людях, а так же о том, как с ними взаимодействовать мы с вами поговорим в ближайшее время.

Существует несколько типов проблемных людей в группе. Как вы думаете, какие? – ответ ребят

1. Говорун-террорист

2. Великий ворчун

3. Фома неверующий

4. Цветочек

5. Шут

6. Конспираторы

А сейчас мы подробней рассмотрим каждый из них

Говорун-террорист

Тип

Говорун-террорист говорит непрестанно. В своей наиболее утомительной форме это крикун, который занимает доминирующее положение в группе и является лидером любой дискуссии. В своем более мирном, но не менее опасном виде это болтун, который, о чем бы ни шла речь, всегда утверждает, что нечто подобное с ним уже случалось. При возникновении любого проявления разговорного террора группа ждет, что инструктор призовет такого участника к порядку.

Причины

Хотя эффекты «разговорного террора» могут различаться, его причиной всегда является отсутствие ощущения безопасности. Разговорчивый участник часто чувствует, что он должен утвердиться перед лицом наставника и/или группы, поэтому он может потратить большую часть своего времени на попытки продемонстрировать группе глубину своих знаний, убеждая ее, что заслуживает уважения (это тип говоруна, для краткой характеристики которого лучше всего подходит фраза «я все это знаю»). Или же он может искать одобрения проявляемой им активности («энтузиаст-работяга»). Возможно, он просто хочет, чтобы группа считала его человеком.

Любимые фразы:

«Я считаю, что буду прав, если скажу,..», «То, что я делаю всегда,...»,«Я».

Контроль

1. Ищите возможность перебить его. Это может быть пауза для того, чтобы перевести дыхание или секундная запинка. Поблагодарите говоруна или согласитесь с ним (многие говоруны захотят прервать эту поддерживающую реплику) и затем, обратив на себя внимание группы, направьте разговор в другое русло, чтобы утвердить ваше преимущество. Например: «Да, Макс, твое предложение имеет смысл. У кого еще есть предложения по этому поводу?»

2. Переспросите, а затем переводите разговор на группу. Например; «Одну минуту, Макс, — итак, ты сказал, X, У, Z ак считает кто-нибудь еще?»

3. Поговорите с ним во время перерыва, объясните, что вам очень приятно видеть его участие в тренинге, но хотелось бы включить в обсуждение и других членов группы.

4. Направляйте его энергию в другое русло. Попросите его записывать все высказываемые группой идеи на флип-чарте, попросите помочь работать с техникой или наблюдать за достижением целей упражнения.

Великий ворчун

Тип

Некоторое количество конструктивной критики часто является движущей силой тренинга. Но такой любитель критики, как Великий Ворчун, создает для группы значительные трудности, так как он рассматривает каждую дискуссию как возможность пожаловаться на свою компанию, на людей, с которыми он работает, на те условия, в которых ему приходится трудиться... На самом деле, это может быть недовольство чем угодно. Если дать такому человеку шанс поговорить о наболевшем, его негативизм может полностью подавить энтузиазм остальной части группы.

Причины

Великому Ворчуну необходимо удостовериться в том, что он имеет право видеть вещи именно таком свете, в котором он видит их почти всегда, и что другие разделяют его убеждения. Это ; значит, что он действительно хочет что-то изменить, потому что, даже если устранить причину е. возмущения, он тут же найдет что-то такое, о чем можно постонать. Нет, важно понять, что, ког, он подчеркивает нечто плохое, он может иметь вескую причину вести себя таким образом. Е] установка: «Почему я должен тратить силы на 2, когда жизнь/компания/весь остальной мир дела! X?»

Любимые фразы:

«Проблема в том...», «Ну ладно, это все прекрасно...», «Но...».

Контроль

Опасность при взаимодействии с Великим Ворчуном состоит в том, что вы можете вступить с ним в дискуссию на его любимую тему, вместо того чтобы заниматься запланированными вопросами. Не попадите в ловушку,

1. Первое слово отдайте Ворчуну. Позвольте ему выговориться и двигайтесь дальше. «Федор, я вижу, для тебя это важно. Давай сейчас мы отведем ровно три минуты, чтобы это обсудить, а потом отложим этот вопрос до окончания программы».

2. Поверните проблему другой стороной и спросите его, что он хотел бы с ней сделать и какие действия предпринял бы для ее решения. Может оказаться, что все же есть простое решение, и в таком случае, почему бы ему не заняться его осуществлением? «Федор, ты объясни.'! нам свою проблему. Что нужно сделать для того, чтобы ее решить?» Признайте жалобу, не оценивая, справедлива она или нет, и затем примите позитивное решение, сводящее проблему к минимуму. «Я понимаю, почему это может выводить тебя из строя, Федор, поэтому давай встретимся во время перерыва и посмотрим, можем ли мы разобраться с этим».

Фома неверующий

Тип

Фома неверующий — вариант Великого Ворчуна. Главное отличие состоит в том, что у Ворчуна обычно только одна или две проблемы, Фома же настолько отрицательно настроен, что его скептицизм распространяется на все. Как и в случае с Ворчуном, если позволить проявиться его негативной установке, она может оказаться заразительной и повергнуть в мрачное и унылое состояние целую группу.

Причины

Фома неверующий практически всегда гораздо старше всех остальных участников тренинга. Если в вашей группе есть такой человек, его установка может быть результатом его жизненного опыта; вероятно, он видел, как слишком многие прекрасные идеи выдохлись и пропали зря. Вполне возможно, что некоторые из этих невоплощенных идей были его собственными, и это сделало его менее восприимчивым к идеям других людей.

Наконец, может оказаться, что скептик (старый или молодой) чувствует, что он сомневается в своей способности создавать новые подходы, процессы или процедуры, и поэтому рассматривает их как угрозу, которую лучше обезвредить посредством пренебрежительного отношения.

Любимые фразы:

«Это никогда не будет работать», «Мы пробовали делать так раньше».

Контроль

Шаг за шагом добивайтесь принятия идеи. Сначала придите к соглашению о том, что если идея или процесс окажутся применимыми и полезными, потраченные на обучение время и усилия оправдаются. Если вы достигнете согласия в этом вопросе, следующим шагом следует предложить Фоме неверующему пойти на то, чтобы отложить свои суждения до завершения программы, когда можно будет оценить конечный результат.

Если Фома неверующий упорно отказывается верить в практическую применимость обсуждаемого вопроса, попросите его точно определить, почему он так считает, и потом попытайтесь навести его на мысль, что единственный способ выяснить, кто прав, а кто не прав, это довести начатое до конца. Если Фома принимает эту точку зрения, возвращайтесь ко второму шагу.

Цветочек

Тип

Цветочек назван так потому, что, отделенный от группы и похожий на декоративное растение, он вносит очень маленький вклад в общую работу, разве что придает ей некий колорит.

Причины

Существуют разнообразные причины, в силу которых Цветочек может сохранять молчание или находиться в стороне от группы, и они относятся не только к особенностям его личности. Может быть, он считает, что если он что-то скажет, то выставит себя на посмешище, и из-за этого предпочитает отсиживаться. Может быть, тема не является интересной для Цветочка, и он находит ее бесполезной. А может быть, ему трудно выражать свои мысли или он просто предпочитает слушать, а не говорить.

Любимая фраза:

«Извините».

Контроль

Подход, который вы предпримете, будет зависеть от причин, которые, по вашему мнению, приводят к отсутствию стремления Цветочка к участию в работе группы. Какими бы они ни были, вам необходимо найти подходящий способ, чтобы включить его в работу. Если вы считаете, что его нежелание вызвано отсутствием чувства безопасности, дайте ему почувствовать себя более уверенно перед группой. Задайте ему вопрос, на который он будет в состоянии ответить. Когда причиной апатии Цветочка является недостаток мотивации, это может быть свидетельством того, что он не оценивает, какое отношение имеет к нему тема тренинга. Выделите время, чтобы объяснить ее актуальность и полезность, (Вы можете также подумать, решит ли проблему изменение системы мотивации участников). Если причина отчужденности таится в неспособности выражать мысли, ее можно быстро вылечить посредством такой формулировки вопросов, которая вызывает ответ, не требующий полного объяснения. Например: «Александр, считаешь ли ты, что задавание закрытых вопросов может оказаться действенным способом преодоления застенчивости?» — «Да». В случае, когда Цветочек относится к категории людей, предпочитающих слушать, а не говорить, задача инструктора - понять и принять тот факт, что существуют другие формы участия в групповой работе, кроме непосредственных проявлений активности.

Шут

Тип

На первый взгляд трудно поверить, что кто-то может иметь что-нибудь против Шута. Он вызывает улыбки на лицах окружающих, и всегда можно рассчитывать, что у него припасена веселая шутка на любой случай. В действительности именно его способность находить смешное в любой ситуации, по-видимому, постепенно вызывает раздражение остальных участников тренинга.

В умеренных дозах его чувство юмора может быть очень ценным для группы качеством. Оно помогает разрушить барьеры, расслабляет группу и способствует появлению среди ее членов чувства товарищества. Однако когда шутки затягиваются или часто повторяются, они могут действовать подобно большому количеству шоколада. Когда пропадает эффект новизны, все, что остается, это привкус тошноты и отвращение. Члены группы постоянно боятся сказать что-то, что может дать повод для шутки, прозвучать двусмысленно или превратиться в намек.

Причины

Вряд ли Шут способен осознавать боль, которую он часто причиняет своим бестактным юмором или соскальзывающими с языка язвительными замечаниями. На самом деле есть шанс, что если бы ему указали на то, как воспринимаются его шутки, он был бы страшно огорчен. Его поведение диктуется простой целью — быть «одним из этих парней» и считаться частью группы.

Любимые фразы:«Это напоминает мне...», «Яоднажды знал такого человека.»

Контроль

Сложность контролирования Шута заключается в балансировании между смехом и снисходительностью.

1. Стратегия поддержания контроля выражается старой поговоркой о том, что профилактика лучше, чем лечение. Как только Шут начинает какую-нибудь забавную историю, становится почти невозможно остановить его на середине рассказа. Поэтому в тот момент, когда он готовит почву для шутки или байки, объясните, что возможность развлечь группу анекдотами представится в течение перерыва или обеда, а время тренинга предназначено для работы. «Извини, Михаил, я знаю, все мы с радостью послушали бы, что произошло, когда ты ходил брать интервью, но, к сожалению, сейчас у нас нет времени на это. Может быть после окончания занятий и расскажешь нам об этом?»

2. Другой способ — использование влияния группы для создания условий, в которых Шуту не захочется делать необдуманные заявления.

Конспираторы

Тип

В отличие от предыдущих категорий «трудных людей» Конспираторы не могут действовать в одиночку. Для успешной работы им необходимо объединить усилия с еще одним или несколькими участниками. Несмотря на название, в их действиях редко есть что-то негативное. Этот тип назван так из-за того, как выглядят Конспираторы в момент, когда они объединены в своей собственной частной дискуссии, не обращая никакого внимания на тех, кто находится вокруг них.

Причины

Часто цель этой беседы — прояснить некий вопрос, в котором несведущ один из их «партии». Когда такое поведение проявляется сразу после какого-нибудь перерыва, это вероятно, завершение ранее начатой беседы.

Любимые фразы:

«О чем мы?» (сказано полушепотом).

Контроль

1. Если вам кажется, что причина конспиративных разговоров — объяснение материала, вам стоит подумать, доступно ли вы его изложили, или в нем есть непонятные места. В любом случае необходимо спросить разговаривающих о сути проблемы.

2. Когда дискуссия, скорее всего, не связана с тренингом, есть четыре возможных варианта реагирования:

- Если вам кажется, что обсуждение подходит к концу, проигнорируйте его и работайте по своему плану.

- Перестаньте говорить и посмотрите на Конспираторов так, чтобы им стало стыдно, что они вас отвлекают. Если этого не происходит, выдержите паузу: часто кто-нибудь из группы призывает их к вниманию вместо вас.

- Спросите их, есть ли вопрос, который они хотели бы обсудить вместе со всей группой. На практике очень сложно сказать это так, чтобы ваша фраза не звучала как замечание школьного учителя. Лучше всего признать важность их разговора и сообщить, что у них будет для него тридцать минут перерыва.

- Используя имя одного из Конспираторов, сформулируйте некий вопрос к ним, не принимая во внимание беседу, которую они ведут между собой. «Кристина, есть ли еще какой-нибудь способ, которым мы можем...».

Направления упражнений в процессе формирования команды - student2.ru
Типы проблемных людей и способы взаимодействия с ними

Тип Описание Реакции
Горорун-террорист Направления упражнений в процессе формирования команды - student2.ru Постоянно говорит 1. Искать возможность прервать, поблагодарить за высказывание мнения и быстро перенаправить внимание группы. 2. Проверить понимание и двинуться дальше. 3. Искать сотрудничество. 4. Направлять его энергию в мирное русло.
Великий ворчун Направления упражнений в процессе формирования команды - student2.ru Негативно настроен 11. Позволить один раз высказать мнение и двигаться дальше 2. Спрашивать о возможном решении
Фома неверующий Направления упражнений в процессе формирования команды - student2.ru Циничен 1. Путем переговоров достигать соглашения об изменении поведения. 2. Раскрыть причину и искать способы включить в работу.
Цветочек Направления упражнений в процессе формирования команды - student2.ru Не участвует в работе группы
Шут Направления упражнений в процессе формирования команды - student2.ru Шутит 1.Ограничить возможности. 2.Использовать давление группы для создания среды, не принимающей его выходок.
Конспираторы Направления упражнений в процессе формирования команды - student2.ru Шепчутся 1 .Выяснить причину и разрешить непонимание. 2.Отбить охоту говорить.

Помни: перед тобой живой человек!

И эта схема всего лишь модель поведения сложных людей в работе с группой!!!

Основы игротехники.

Игротехника нужна нам для:

-знакомства, разрушения первичного «льда» . скованности и замкнутости.(на знакомство,тактилка)

-поднятия эмоционального фона. (тактилка,энерджи)
-выявления потенциальных лидеров в группе. Кондидатов на должность старосты.(обычно староста – это по желанию, но если ребята не могут его выбрать вы можете увидеть подходящего и предложить ему). (на выявление лидера).

-на внимание (вернуть внимание ребят в себе).

и это только основные и самые очевидные направления!

На создание работоспособной и сплоченной группы влияет шесть основополагающих элементов:

- знакомство;

- доверие;

- общение;

- кооперация;

- готовность учиться;

- удовольствие.

Как правило трудно непосредственно повлиять на желание ребят учиться. Хотя остальные пункты будут этому желанию способствовать. И, используя различные игры, мы можем улучшать работоспособность по остальным пяти направлениям!


1.Итак. Знакомство. Знакомство, тоесть быстрое запоминание имен друг друга необходимо для создания непринужденности в общении. Ребята должны знать как друг друга зовут чтобы не называть друг друга «эй чувак». Это первый шаг. Так же многие игры на знакомство позволяют узнать что-то об интересах человека. Существует несколько игр на знакомство. И безусловно самой эффективно является снежный ком. Но он знаете ли быстро надоедает. J
Зная главную цель игр на знакомство мы можете самостоятельно подобрать игры.

Пример игрушки.

Интервью

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами. Участники также могут задавать паре вопросы.


2. Игры на тактилку.
Многие люди боятся руку то пожать не тому человеку, вот до чего доходит порой застенчивость!
Тактильные игры позволяют как раз сломать этот лед. Вообще, даже вождение хоровода можно считать тактильной игрой потому-что там люди за руки держатся. Ну и конечно есть более «тактильные игры» например:

Человек к человеку 2

После произнесения ведущим фразы "Человек к человеку " играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо - к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Человек к человеку " играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

Как видите здесь приходилось соприкасаться и плечами и ушами. Эта игра еще хорошо показывают симпатии внутри группы. И кто с кем уже поладил.

3. Игры на выявление лидера.
Как уже говорилось эти игры помогают вам выбрать скажем старосту. Или просто увидеть человека инициативного и ответственного. Например вам нужно чтобы группа подготовила тьюторский номер на заключительное мероприятие или чтобы обеспечила явку куда-нибудь, а на первой встрече с ними вы уже парочку лидеров с помощью игр себе пометили – в итоге вы знаете кому поручить ответственное дело!

Семейная фотография

Задача игроков: изобразить семейную фотографию. Играющие должны выбрать себе роль, объяснить, что изображают. Или предлагается всей группой выбрать фотографа, и он выстраивает всех и выдаёт роли. Все говорят «СЫР», фотограф хлопает – фотография выполнена.

Фотограф самовыдвиженец(или выбранный) обычно и есть лидер, хотя опять же как он справляется с обязанностью. Приведенная игра еще очень удобна в конце ледокола, чтобы сделать с группой их первую совместную фотографию.

4.Игры на внимание.

Для того, чтобы убрать излишнюю веселость и не собранность. Для того, чтобы настроить ребят на восприятие вас.

Ведущий предлагает досчитать до 33 всей группой. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на <3> или делящиеся на <3> без остатка, вместо числа хлопают. Игра идёт до того момента, пока группа не досчитает до 33. Игра проходит в полной тишине.

5. Подвижные игры. Активности.

Это пожалуй, самая веселая группа игр. Поднимают ребятам эмоциональный фон. Создают веселье. А на радостях и лед трескается. Да и с человеком с которым ты пережил что-то приятное тебе легче общаться и сотрудничать.

«Хвост дракона»

Играющие выстраиваются в колонну по-одному и берут друг друга за пояс или за плечи. Задача игрока, стоящего первым, - поймать игрока, стоящего последним. Внимание! Игру лучше всего проводить на поляне.

6. Командообразование.

Вообще КМФ – более сложный по уровню вид активности с группой чем игры. Здесь эффективней будут упражнения специализированные. Но для этого нужна отдельная встреча(время требуется.)

Можно начать и с игр.

Спонтанный счёт

Все встают в круг, не касаясь друг друга локтями и плечами. По команде ведущего все закрывают глаза, опускают носы вниз и пробуют посчитать до 30 (цифра зависит от количества участников). Каждую цифру должен произнести только 1 человек. Если два человека скажут какую-то цифру, счёт начинается сначала.

«Выбрасывание пальцев»

Вся группа одновременно выбрасывает несколько пальцев на руке. Задача - за минимальное количество ходов добиться того, чтобы по сигналу ведущего все члены группы выбросили одинаковое число пальцев. Разговаривать и договариваться во время упражнения нельзя.

Игротека

На знакомство

Снежный ком
Участники образуют круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое. К имени можно добавлять движение или прилагательное.

Молекула - хаос
Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Выдуманный портрет
Партнеры берут друг у друга интервью об именах, месте жительства, работе, возрасте, хобби, ожиданиях, домашних животных и т.д.. Время устанавливает ведущий. Затем партнер "А" представляет всем присутствующим партнера "В". В представлении партнера всей группе сообщаются 4 факта (события, подробности, детали), которые один из партнеров находит наиболее интересными. Одна деталь из четырех - выдуманная. Вся группа присутствующих должна угадать выдуманную информацию.

Как я

За 30 секунд найти человека с таким же именем, за следующие 30 секунд найти человека, у которого такой же размер обуви, далее – рост, вес, цвет глаз, любимое блюдо, любимый фильм и т.д.

Интервью

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами. Участники также могут задавать паре вопросы.

Корреспондент

За 1 минуту каждый узнает определенную информацию обо всех остальных. Например, любимое блюдо, цветы, вид спорта, время года и т.д.

Зеркало

Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается "зеркалом" и становится перед колонной. Его задача - объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто находится за его спиной (как будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто угадывал "отражение", а "отражение" в свою очередь становится на место угадывающего.

На тактилку

Человек к человеку

Участники объединяются в пары. Ведущий произносит: «Спина к спине!»,- игроки должны встать спинами друг к другу. Пара, которая последней сделает это, выбывает из игры. Побеждает та пара, которая безошибочно выполнит все задания. Команды могут быть следующими: «Ладонь к ладони!»; «Ухо к плечу!»; «Колено к ладони!»; «Ступня к ступне!»

Человек к человеку 2

После произнесения ведущим фразы "Человек к человеку " играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо - к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Человек к человеку " играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим

Привет

Группа стоит в кругу, все руки держат ладони сзади, также есть один ведущий. Он хлопает человека по рукам, тот поворачивается, ведущий здоровается с этим человеком за руку и говорит: «Привет, меня зовут Петя», другой также называет имя, они бегут в разные стороны, задача ведущего – занять место выбранного, задача выбранного – защитить своё место. Если выбранный не успевает, он становится ведущим.

На выявление лидера

Покажи

Ведущий произносит любую ситуацию, предмет и участники должны изобразить это всей командой. Например: Великая китайская стена, слон, ракета, Сочи, летящий супермен и т.д. Игра выполняется в тишине.

Семейная фотография

Задача игроков: изобразить семейную фотографию. Играющие должны выбрать себе роль, объяснить, что изображают. Или предлагается всей группой выбрать фотографа, и он выстраивает всех и выдаёт роли. Все говорят «СЫР», фотограф хлопает – фотография выполнена.

На внимание

«Колдуны»

Участники становятся в круг и закрывают глаза. Водящий обходит круг и лёгким прикосновением к плечу «назначает» колдунов. Затем все открывают глаза и начинают за руку здороваться друг с другом. Колдуны, здороваясь с кем-либо, должны незаметно почесать или слегка сдавить ладошку, т.е. «заколдовать». Тот, кого заколдовали, должен ещё два раза с кем-нибудь поздороваться, а затем уйти к колдуну «в плен». Важно, чтобы те, кого «заколдовали», не показали своим видом на того, кто колдун!!! Итак, задача колдунов – «заколдовать» всех игроков, задача игроков – внимательно, приглядываясь друг к другу, вычислить колдунов.

«Кошка – собака»

Участники стоят в кругу. Задание игры просто: каждый игрок по очереди должен кое-что говорить своим соседям. Главное – не сбиться. Итак, первый игрок говорит соседу справа слово «собака», а соседу слева – «кошка». Соседи удивлённо переспрашивают: «Собака? Кошка?» Ведущий утвердительно отвечает: «Собака! Кошка!» Далее продолжает следующий игрок, всегда вопрос доходит до первого игрока и только тогда ответ может по очереди дойти до вопрошаемого.

Ведущий предлагает досчитать до 33 всей группой. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на <3> или делящиеся на <3> без остатка, вместо числа хлопают. Игра идёт до того момента, пока группа не досчитает до 33. Игра проходит в полной тишине.

Наши рекомендации