Анализ и описание предметной области
Санкт-Петербург
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра бизнес-информатики
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине "Прикладная информатика в экономике"
выдано студенту Алексеевой К.В.
(Фамилия и инициалы)
Факультет Гр. 135 Курс 1
Тема работы «Учет работы аптеки по заказу лекарств у производителей и их реализации»
План выполнения курсовой работы
Этапы курсового проекта: | Практические результаты этапа | Сроки |
Выбор и утверждение темы курсовой работы. Составление задания на курсовую работу. | Заполненный бланк Задания. | |
Анализ и описание предметной области | Описание раздела «Введение»: цели и задачи курсовой работы, краткое описание предметной области как области экономической деятельности организации или предприятия. | |
Постановка задачи и формализованное описание требований | Описание раздела «Постановка задачи», в котором приведен список требований к разрабатываемой информационной системе. | |
Разработка модели данных предметной области для разрабатываемой информационной системы | Описание раздела «Моделирование данных», в котором приведена модель «сущность-связь», созданная средствами MS Office Visio, и представлено описание процесса нормализации при приведении модели к 3НФ. | |
Реализация физической структуры БД в СУБД MS Office Access | Описание раздела «Проектирование базы данных», в котором приведена физическая структура БД и таблиц БД, маски ввода, значения по умолчанию, форматы данных, встроенные списки | |
Разработка прикладного интерфейса БД | Описание раздела «Разработка интерфейса пользователя», в котором приведено описание элементов интерфейса пользователя, их назначение и структура: формы, запросы, отчеты. | |
Тестирование БД и интерфейса | Описание раздела «Тестирование информационной системы», в котором приводится описание действий пользователя по реализации заданных технологических процессов предметной области. | |
Оформление пояснительной записки | Сдача разработки и пояснительной записки на проверку преподавателя через ЕЭОС МБИ для получения допуска к защите. |
Руководитель курсовой работы Богословская Н.В.
(Должность, фамилия, инициалы)
(подпись) Дата выдачи задания: "19" февраля 2014г.
Дата защиты КР: "26" марта 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИЗ И ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 3
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 5
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДАННЫХ.. 6
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ.. 6
5. РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 9
АНАЛИЗ И ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Целью данного курсового проекта является создание информационной системы, позволяющей автоматизировать процесс оформления заказов аптеками различной продукции через аптечный склад. На аптечном складе хранится продукция производителей различных стран, которая обеспечивает поставками несколько аптек, также ведется учет поставок по дате и стоимости заказов определенного количества товаров в аптеки.
Информационная система предназначена для решения следующих задач:
· Получение данных о стоимости поставок в аптеки позже 10.02.2014 года;
· Учет загруженности помещений аптечного склада;
· Возможность определить номера телефонов директоров аптек для связи;
· Определение страны, в которой был произведен определенный продукт;
· Получение данных о стоимости заказов, превышающих 40 000 тысяч рублей на любой период времени и др.
Для реализации поставленных задач необходимо построить реляционную модель данных и базу данных, которая будет включать в себя таблицы: «Аптека», «АптечныйСклад», «ДиректорАптеки», «ЗаказАптеки», «ПоставкаНаСклад», «ПриемщикПоставки», «Производитель», «Товар», «УправСкладом». Таблица «Аптека» содержит данные о названии аптеки, адресе ее местоположения, телефоне для справок и Ф.И.О. директора, управляющего данной аптекой. В таблице «ЗаказАптеки» отображается вся информация о заказах со склада: дата, стоимость заказа и количество товара данной поставки. Сведения о складе, в котором хранится товар, содержится в таблице «АптечныйСклад». В таблице «Товар» показана информация о товаре, поставляемом в аптеки со склада. Сведения о производителе товаров и стране, в которой производится данный товар, показаны в таблицах «Производитель» и «СтранаПроизвод» соответственно. Информация о поставках на аптечный склад представлена в таблице «ПоставкаНаСклад». В таблицах «ПриемщикПоставки», «УправСкладом» и «ДиректорАптеки» представлена информация о руководящих лицах.
Для реализации функциональных требований необходимо разработать интерфейс БД.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Для реализации поставленных задач необходимо построить реляционную модель данных и базу данных, которая будет включать в себя таблицы: «Аптека», «АптечныйСклад», «ДиректорАптеки», «ЗаказАптеки», «ПоставкаНаСклад», «ПриемщикПоставки», «Производитель», «Товар», «УправСкладом». Таблица «Аптека» содержит данные о названии аптеки, адресе ее местоположения, телефоне для справок и Ф.И.О. директора, управляющего данной аптекой. В таблице «ЗаказАптеки» отображается вся информация о заказах со склада: дата, стоимость заказа и количество товара данной поставки. Сведения о складе, в котором хранится товар, содержится в таблице «АптечныйСклад». В таблице «Товар» показана информация о товаре, поставляемом в аптеки со склада. Сведения о производителе товаров и стране, в которой производится данный товар, показаны в таблицах «Производитель» и «СтранаПроизвод» соответственно. Информация о поставках на аптечный склад представлена в таблице «ПоставкаНаСклад». В таблицах «ПриемщикПоставки», «УправСкладом» и «ДиректорАптеки» представлена информация о руководящих лицах.
Для реализации функциональных требований необходимо разработать интерфейс БД.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДАННЫХ
Для создания БД была разработана модель «сущность-связь» изучаемой предметной области в программе MS Office Visio, содержащая сущности, атрибуты сущности и связи между этими сущностями. Каждой сущности было задано свое уникальное имя и ключевые и не ключевые атрибуты.