Глава 1. Социальная реклама как явление современной действительности

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФАКТОР ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕМУ «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»)

Выполнила студентка

Корабек Анастасия Викторовна,

студентка 4 курса,

специальность «Журналистика»,

очная форма обучения.

Научный руководитель:

Садохова Марина Владимировна,

кандидат филологических наук,

ст. преподаватель кафедры КиМКТЯиЖ.

Мурманск

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Социальная реклама как явление современной действительности……………………………………………………. 6

1.1. Специфика социальной рекламы: понятие, отличительные

признаки и функции в обществе…………………….……………….. 6

1.2. Тематическое поле современной социальной рекламы……..……. 14

1.3. Проблема эффективности социальной рекламы………………..…. 17

Глава 2.Творческий проект телевизионной социальной рекламы

на тему «Мир равных возможностей»……………...………….…. 23

2.1. Специфика создания социальной рекламы…………………………. 23

2.2. Анализ зарубежного и российского опыта создания социальной

рекламы на тему «Мир равных возможностей»……………………. 30

2.3.Концепция рекламного ролика на тему

«Мир равных возможностей»............................................................... 38

Заключение…………………………………………………………………….. 44

Список использованной литературы………………………………………. 46

Приложение……………………………………………………………………. 51

Введение

Социальная реклама — все еще относительно новое и малоизученное явление для России. Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение моральных норм, а также потеря преемственности культурных традиций поколений.

Восстановление общественных связей становится актуальной проблемой общества, а значит, большое значение приобретают новые методы, которыми пользуются общество, социальные институты, коммерческие организации.

К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции она имеет адаптивную и воспитательную функции. Главное предназначение социальной рекламы — восстановление гуманистических отношений между людьми, формирование нравственных ценностей и уже на этой основе — развитие новых экономических и общественно-политических связей в обществе; ее главная миссия — изменить существующую в обществе поведенческую модель. В связи с этим роль социальной рекламы за последнее время значительно возросла.

По статистике на сегодняшний день в российском обществе увеличивается число инвалидов, как молодых, так и пожилых. Связано это с тем, что увеличение продолжительности жизни не соответствует качеству этой жизни. Инвалидность по-разному сказывается на людях. Поэтому важность и актуальностьсоциальной рекламы в том, что она является одним из инструментов поддержки инвалидов. Социальная реклама будет показывать социально одобряемые действия и формировать модели поведения людей без инвалидности по отношению к инвалидам.

Цель данного исследования – создание собственного рекламного сообщения на тему «Мир равных возможностей».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие социальной рекламы, ее отличительные признаки и тематическое разнообразие.

2. Исследовать проблемы эффективности социальной рекламы, а также особенности ее планирования и производства.

3. Проанализировать зарубежный и российский опыт работы в социальной рекламе над темой «Мир равных возможностей» и определить разработанность данной темы в социальной рекламе.

4. Выявить тематические аспекты, мотивы, предлагаемые пути решения в рамках данной проблемы.

5. Разработать собственную концепцию рекламного сообщения на тему «Мир равных возможностей».

Объектом исследования является телевизионная социальная реклама на тему «Мир равных возможностей».

Предмет – идейное содержание телевизионной социальной рекламы на тему «Мир равных возможностей», а также форма воплощения (видео-, аудио- и вербальный ряд).

Для достижения поставленной цели и решения задач в работе использован комплекс методов исследования: в качестве основного применялся описательный метод, включающий наблюдение за элементами рекламных сообщений (образом, текстом, звуком), их обобщение и систематизацию, в процессе сбора и обработки материала использовался метод сплошной выборки.

Материалом исследования выступили 53 образца социальной телерекламы зарубежного и российского производства на тему «Мир равных возможностей».

Источниками собранного материала выступили экспертные электронные ресурсы, сайты международных конференций и конкурсов по социальной рекламе и социальные поисковые системы: экспертный ресурс «Лаборатория социальной рекламы»; информационно-аналитическое агентство «Социальная реклама.ру»; Первый сайт о социальной рекламе в России, сайт «Лучшие социальные проекты России».

Методологическую основу исследования составляют труды по социальной рекламе, социологии рекламной деятельности таких авторов, как Г.Г. Николайшвили, Л.М. Дмитриева, Е.В. Степанова, Р.В. Крупнов, О.Р. Мухаев, а также журнальные и газетные публикации, в которых содержится информация по исследуемым вопросам.

Научная новизна данного исследования заключается в комплексном анализе телевизионной социальной рекламы на тему «Мир равных возможностей».

Практическая значимость исследования заключается в возможности трансляции рекламного ролика, участия в конкурсе социальной рекламы и использовании полученных результатов в рамках учебных дисциплин по рекламе.

Структура работы. Работа включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы и приложение.

Глава 1. Социальная реклама как явление современной действительности

Наши рекомендации