Алгоритмы регулирования ДГУ тепловоза
Алгоритмы регулирования ДГУ тепловоза в режимах «тяга», «холостой ход», «электрический тормоз».
В режиме «тяга» программное обеспечение системы МСУ-ТП задает внешние характеристики тягового генератора в соответствии с таблицей:
Позиция КМ | Частота вращения вала дизеля, об/мин | Отсечка по напряжению генератора, В | Отсечка по току на выходе ВУ1, А | Мощность на выходе ВУ1 Рсел, кВт | Мощность на выходе ВУ1 Рполн, кВт | Положение рейки (код) |
350 ±6 | 110 ±5 | 2880 ±50 | ||||
470 ±6 | 170 ±5 | 3240 ±50 | ||||
590 ±6 | 350 ±5 | 3600 ±50 | ||||
680 ±6 | 450 ±5 | 3960 ±50 | ||||
735 ±6 | 500 ±5 | 4700 ±50 | ||||
770 ±6 | 530 ±5 | 5200 ±50 | ||||
790 ±6 | 540 ±5 | 5500 ±50 | ||||
810 ±6 | 570 ±5 | 5750 ±50 | ||||
820 ±6 | 580 ±5 | 5850 ±50 | ||||
845 ±6 | 600 ±5 | 6120 ±50 | ||||
875 ±6 | 640 ±5 | 6480 ±50 | ||||
905 ±6 | 670 ±5 | 6900 ±50 | ||||
940 ±6 | 700 ±5 | 6900 ±50 | ||||
970 ±6 | 720 ±5 | 6900 ±50 | ||||
1000 ±6 | 750 ±5 | 6900 ±50 |
где: № КМ – номер позиции контроллера машиниста;
Р сел – минимальная мощность тягового генератора при заданных оборотах дизеля;
Р полн – мощность тягового генератора.
В режиме «электрический тормоз» система МСУ-ТП обеспечивает:
- после сборки схемы предварительное торможение в течение 6 сек. с усилием ~ 4 т.с., затем в зависимости от позиции контроллера поддержание заданной скорости движения (1 поз. ~ 75 км\ч., 2 поз. ~ 70 км\ч., 3 поз. ~ 60 км\ч., 4 поз. ~ 50 км\ч., 5 поз. ~ 40 км\ч., 6 поз. ~ 30 км\ч., 7 поз. ~ 20 км\ч., 8 поз. – с максимальной эффективностью) с выполнением ограничений по току возбуждения и токам якорей тяговых электродвигателей;
- замещение электрического тормоза пневматическим при отказах и срабатывании защит, снижении эффективности на скорости движения менее 10 км/час;
- перевод дизеля на повышенную частоту вращения для охлаждения тяговых электродвигателей при включении ЭТ – на 470 об/мин.
Работа МСУ-ТП при нагружении ДГУ на водяные реостаты
Для нагружения дизель-генератора на водяной реостат нужно предварительно выполнить необходимые коммутации в высоковольтной камере для подключения управляемых выпрямителей выпрямительной установки U1 к реостату. Коммутацию допускается проводить только при остановленном дизеле и выключенной МСУ-ТП.
В высоковольтной камере предусмотрен тумблер SA10 «Нагружение на водяные реостаты». В положении «включено» он информирует МСУ-ТП о том, что выбран режим нагружения дизель-генератора на водяной реостат, при этом система не контролирует сопротивление изоляции в силовой цепи выпрямительной установки U1.
После пуска дизеля для нагружения дизель-генератора необходимо выполнять те же действия, что и при приведении тепловоза в движение.
Режим нагружения на водяной реостат позволяет провести проверку работы дизель-генератора под нагрузкой на всех тяговых позициях. При этом происходит функциональная проверка всех составных частей системы МСУ-ТП, задействованных в режиме тяги, за исключением датчиков частоты вращения колесных пар.
Работа МСУ-ТП при нагружение ДГУ на тормозные резисторы
Для нагружения дизель-генератора на тормозные резисторы необходимо предварительно выполнить необходимые коммутации предусмотренными для этого силовыми перемычками в высоковольтной камере. Коммутацию допускается проводить только при остановленном дизеле и выключенной МСУ-ТП.
В высоковольтной камере обязательно должна быть снята перемычка «Блокировка нагружения» (БН). Отключение сигнала БН переводит систему МСУ-ТП в режим нагружения дизель-генератора на тормозные резисторы.
Для нагружения дизель-генератора необходимо выполнять те же действия, что и при приведении тепловоза в движение.
В режиме нагружения дизель-генератора на тормозные резисторы поездные контакторы КМ1-КМ6 не включаются.
Режим нагружения на тормозные резисторы позволяет провести проверку работы дизель-генератора и системы МСУ-ТП под нагрузкой на всех позициях контроллера машиниста. При этом происходит функциональная проверка всех составных частей системы МСУ-ТП, задействованных в режиме тяги, за исключением преобразователей измерительных U25 – U30 (измерители токов тяговых электродвигателей) и датчиков частоты вращения колесных пар.
Работа МСУ-ТП в режиме проверки электрического реостатного тормоза
Для проверки электрического реостатного тормоза на стоящем тепловозе в кабине предусмотрена кнопка SB1 «Проверка ЭТ». При этом для выполнения проверки ЭТ необходимо, чтобы был запущен дизель, а органы управления находились в следующих положениях:
-включен тумблер SA7 «Движение»;
-контроллер машиниста переведен в нулевую позицию;
-тумблер «Тяга-Тормоз» переведен в положение «Тормоз».
После выполнения выше перечисленных действий, при нажатии кнопки «Проверка ЭТ» и переводе контроллера машиниста на любую тормозную позицию, МСУ-ТП соберет силовую схему ЭТ и обеспечит возбуждение ТЭД током 800 Ампер. При отпуске кнопки «Проверка ЭТ» МСУ-ТП разберет схему ЭТ и включит вентиль замещения Y3. При переводе контроллера на нулевую позицию система выключит Y3. В процессе проверки ЭТ обеспечивается контроль срабатывания всех силовых контакторов, тормозного переключателя, а также цепей возбуждения тягового генератора, ТЭД и переход на замещение электрического тормоза пневматическим.