Анализ списков с помощью фильтров
Форматирование в excel. Таблицы-списки как простые базы данных. Фильтрация
Форматирование в Excel применяется для облегчения восприятия данных, что играет немаловажную роль в производительности труда.
Назначение формата
Выделите ячейку (диапазон ячеек).
Выберите команду "Формат"-"Ячейки" (Ctrl+1).
В появившемся окне диалога (подробно окно будет рассмотрено позже) введите нужные параметры форматирования.
Нажмите кнопку "Ок"
Форматированная ячейка сохраняет свой формат, пока к ней не будет применен новый формат или не удален старый. При вводе значения в ячейку к нему применяется уже используемый в ячейке формат.
Удаление формата
Выделите ячейку (диапазон ячеек).
Выберите команду "Правка"-"Очистить"-"Форматы".
Для удаления значений в ячейках надо выбрать команду "Все" подменю "Очистить".
Следует учитывать, что при копировании ячейки наряду с ее содержимым копируется и формат ячейки. Таким образом, можно сберечь время, форматируя исходную ячейку до использования команд копирования и вставки.
Форматирование с помощью панелей инструментов
Наиболее часто используемые команды форматирования вынесены на панель инструментов "Форматирование". Чтобы применить формат с помощью кнопки панели инструментов, выделите ячейку или диапазон ячеек и затем нажмите кнопку мышью. Для удаления формата надо нажать кнопку повторно.
Для быстрого копирования форматов из выделенных ячеек в другие ячейки можно использовать кнопку "Формат по образцу" панели "Форматирование".
Форматирование отдельных символов
Форматирование можно применять к отдельным символам текстового значения в ячейке так же, как и ко всей ячейке. Для этого выделите нужные символы и затем в меню "Формат" выберите команду "Ячейки". Установите нужные атрибуты и нажмите кнопку "Ок". Нажмите клавишу Enter, чтобы увидеть результаты своего труда.
Применение автоформата
Автоматические форматы Excel - это заранее определенные сочетания числового формата, шрифта, выравнивания, границ, узора, ширины столбца и высоты строки.
Чтобы использовать автоформат, надо выполнить следующие действия:
Введите нужные данные в таблицу.
Выделите диапазон ячеек, которые необходимо форматировать.
В меню "Формат" выберите команду "Автоформат". При этом откроется окно диалога.
В окне диалога "Автоформат" нажмите кнопку "Параметры", чтобы отобразить область "Изменить".
Выберите подходящий автоформат и нажмите кнопку "Ок".
Выделите ячейку вне таблицы для снятия выделения с текущего блока, и вы увидите результаты форматирования.
Таблицы-списки как простые базы данных.
Списком Excel называется таблица, оформление которой отвечает следующим требованиям:
1. список состоит из строк, называемых записями;
2. столбцы списка, называемые полями, должны содержать однородную (однотипную) информацию;
3. верхняя строка списка, называемая заголовком, должна содержать метки (имена) соответствующих полей, и ее формат (шрифт, цвет фона и т.п.) должен отличаться от формата записей;
4. внутри списка не должно быть пустых строк и столбцов, которыми список отделяется от остальной части рабочего листа;
5. не рекомендуется на рабочем листе располагать еще что–либо, кроме списка, но если что–то и присутствует, то должно быть расположено либо выше, либо ниже списка, и рабочий лист рекомендуется именовать названием списка.
В общем случае база данных может состоять из нескольких списков, количество которых сверху ограничено только здравым смыслом и опытом разработчика.
Первый, наиболее важный шаг при создании базы данных – это разработка хорошо продуманной структуры (организации хранения данных), которая и определяет возможности будущей обработки информации. Структура списка определяется структурой одинаково организованных записей, его составляющих. Под структурой записи принято понимать совокупность ее полей (их имена, типы, назначение).
В ячейках списка чаще всего хранятся константы соответствующих основных типов: числовые, текстовые, даты и времени. Кроме того, допустимо использование так называемых вычисляемых полей, содержащих формулы.
В качестве вычисляемого поля может выступать в зависимости от предметной области, например, стоимость партии товара, время до истечения срока годности продукта, стоимость услуги в у.е. и т.п
Сортировка списка
Под сортировкой списка, как и любого другого набора объектов, принято понимать расположение его записей в определенном порядке. Записи можно располагать в порядке возрастания–убывания числовых полей, в алфавитном (обратном алфавитному) порядке текстовых полей, в хронологическом порядке полей типа дата и время. Поле, по которому производится сортировка, называется ключевым полем, или ключом сортировки. Возможности сортировки реализуются с помощью кнопок Сортировка по возрастанию и Сортировка по убыванию панели инструментов Стандартная, либо через команду меню Данные/Сортировка, которая позволяет отсортировать список за один прием максимум по трем полям (первичный ключ, вторичный и т.д.). В случае необходимости можно произвести сортировку и более чем по трем столбцам. В этой ситуации список сортируется последовательно, начиная с наименее важного поля. Сортировать можно и часть списка, предварительно ее выделив. После сортировки изменяется расположение строк списка, поэтому, если результаты сортировки по каким–либо причинам вас не устраивают, это действие необходимо незамедлительно отменить с помощью кнопки Отменить панели инструментов Стандартная.
Анализ списков с помощью фильтров
В конечном итоге основное назначение любой базы данных – это оперативный поиск необходимой информации по какому–либо запросу. Под запросами принято понимать задачи на поиск информации в базе данных. При этом часть базы данных, удовлетворяющая запросу, называется выборкой. В Excel запросы реализованы с помощью фильтров. Фильтрация списка – это процесс, в результате которого в списке скрываются все строки, не удовлетворяющие критериям фильтрации, а остаются видимыми только те (остается выборка), которые соответствуют условиям запроса.
Excel располагает двумя командами фильтрации, которые становятся доступными через пункт меню Данные/Фильтр: Автофильтр и Расширенный фильтр. С помощью автофильтра реализуются простые запросы, содержащие не более двух условий поиска. Расширенный (усиленный) фильтр позволяет выполнять запросы практически любой сложности.
Расширенный фильтр по сравнению с автофильтром обладает следующими преимуществами:
· позволяет создавать критерии с условиями по нескольким полям;
· позволяет создавать критерии с тремя и более условиями;
· позволяет создавать вычисляемые критерии;
· позволяет копию полученной в результате фильтрации выборки помещать в другое место рабочего листа.