Санитарно - хозяйственный сектор

- Помощь в ремонте класса.

- Во время праздника - помочь накрыть стол, рассадить детей. После праздника убрать в помещении.

- Вместе с активом родителей обследовать бытовые условия учащихся, возбудить ходатайство об оказании материальной помощи нуждающимся ученикам. Если ребенок нуждается в одежде, позаботиться об этом.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР.

- Эстетическое оформление класса.

- Помощь в изготовлении подсобного материала, индивидуальных пособий.

- Фото летопись класса воскресной шклы.

- Оказывать ученикам помощь при оформлении выставок, стендов, стенгазет.

- Выпускать информационные бюллетени для родителей

5. МОЛИТВЕННИКИ.

КРУЖКИ.

ПОРЯДОК РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

1. Знакомство с семьями учеников (до посещения семьи необходимо выяснить у учителя о ребенке, составе семьи и т.д.).

2. Выяснить предложения и положения родителей для включения в план работы.

3. На родительских собраниях должны быть отчеты членов родительского комитета о проделанной работе.

К сожалению, родители с подозрением относятся к взрослому человеку, выражающему свой интерес к их ребенку. Одним из условий развития дружеских отношений между учителем и учеником, является доверие между учителем и родителями.

Как развивать хорошие отношения между учителем и учеником?

1.Нанесите визит в дом ребенка. Визит дает учителю возможность:

а) увидеть ребенка в его естественном окружении;

б) понаблюдать за отношениями между родителями и ребенком;

в) познакомить родителей со своими материалами и методами преподавания.

2. Пригласить ребенка и его семью к себе домой. Родители смогут ближе познакомиться с учителем и его семьей. После такого посещения некоторые родители предлагают свою помощь.

3. Посылайте членам семьи ребенка приглашенияна торжественные события и информацию о других отделах служения церкви, ведь иногда неверующие родители приходят в церковь через своих детей

4. Проводите общее родительское собрание не реже одного раза в полугодие.

5. Проводите классные собрания в каждой возрастной группе не реже, чем один раз в квартал.

Вопросы, которые могут рассматриваться на общем собрании Воскресной школы

1. Проблемы воскресной школы и перспективы ее развития.

2. Подготовка и проведение праздничных мероприятий.

3. Отчет руководителей воскресной школы о проделанной за определенный период времени работе.

4. Молитвенная поддержка друг друга.

5. Помощь в приготовлении и приобретении учебных пособий и материалов.

6. Привлечение родителей к проведению уроков, где профессиональные способности обогатят передачу тематического материала.

7. Использование знаний родителями иностранного языка, что позволит осуществлять перевод методической литературы.

8. Помощь родителей в поездках с детьми.

9. Участие родителей в совете школы.

10. Обсуждение с руководством церкви.

Вопросы, которые могут рассматриваться на классном родительском собрании.

Прежде всего, желательно, чтобы классный руководитель в течение года хотя бы один раз смог побывать у каждого ребенка в семье. Дети очень часто перенимают атмосферу семьи и переносят ее в класс воскресной школы, поэтому преподаватель должен хорошо изучить источник и при необходимости дать родителям нужные советы и реальные рекомендации для каждой конкретной семьи.

1. На родительских собраниях классный руководитель делится своими наблюдениями, замечаниями о развитии и успеваемости детей, насколько они крепнут нравственно, духовно, интеллектуально. Делается это осторожно, не нанося болезненных ощущений и ран для души родителей или присутствующих детей, говоря и обсуждая только то, что допустимо в данных условиях.

2. Некоторые серьезные вопросы и пути их решения должны быть перенесены и рассмотрены между преподавателем и родителями в узком семейном кругу с обязательным учетом их добровольного желания и согласия. Такие встречи снимают многие духовные, душевные и психологические проблемы, укрепляют и развивают родителей и преподавателей, а в целом это отражается и на здоровье церкви.

3. Можно кратко рассказать об особенностях данного возраста, дать советы и рекомендации.

4. Познакомить родителей с годовым планом программы, его целью, основной тематикой и методикой обучения.

5. Родители могут рассказать о своей рабочей специальности и предложить свои услуги.

6. Дать рекомендации и практические советы, как лучше у себя организовать каждодневные семейные общения.

7. Познакомить родителей с наиболее распространенными ошибками в процессе воспитания детей.

Иак.1:14-15:

- Увлечение суетой, бытовыми проблемами;

- Ослабление контроля над детьми из-за чрезмерной занятости на производстве или церковном служении;

- Несправедливость при распределении домашних обязанностей (особенно в многодетной семье).

- Не использование возможностей, а не только способностей детей

- Административные отношения внутри семьи;

- Не характерный для христианской семьи образ жизни, когда в течении дня много времени уделяется бытовым проблемам и совсем не остается времени для духовного семейного общения, для чтения Слова Божия, общения и молитвы.

Наши рекомендации