Санитарно - хозяйственный сектор
- Помощь в ремонте класса.
- Во время праздника - помочь накрыть стол, рассадить детей. После праздника убрать в помещении.
- Вместе с активом родителей обследовать бытовые условия учащихся, возбудить ходатайство об оказании материальной помощи нуждающимся ученикам. Если ребенок нуждается в одежде, позаботиться об этом.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР.
- Эстетическое оформление класса.
- Помощь в изготовлении подсобного материала, индивидуальных пособий.
- Фото летопись класса воскресной шклы.
- Оказывать ученикам помощь при оформлении выставок, стендов, стенгазет.
- Выпускать информационные бюллетени для родителей
5. МОЛИТВЕННИКИ.
КРУЖКИ.
ПОРЯДОК РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
1. Знакомство с семьями учеников (до посещения семьи необходимо выяснить у учителя о ребенке, составе семьи и т.д.).
2. Выяснить предложения и положения родителей для включения в план работы.
3. На родительских собраниях должны быть отчеты членов родительского комитета о проделанной работе.
К сожалению, родители с подозрением относятся к взрослому человеку, выражающему свой интерес к их ребенку. Одним из условий развития дружеских отношений между учителем и учеником, является доверие между учителем и родителями.
Как развивать хорошие отношения между учителем и учеником?
1.Нанесите визит в дом ребенка. Визит дает учителю возможность:
а) увидеть ребенка в его естественном окружении;
б) понаблюдать за отношениями между родителями и ребенком;
в) познакомить родителей со своими материалами и методами преподавания.
2. Пригласить ребенка и его семью к себе домой. Родители смогут ближе познакомиться с учителем и его семьей. После такого посещения некоторые родители предлагают свою помощь.
3. Посылайте членам семьи ребенка приглашенияна торжественные события и информацию о других отделах служения церкви, ведь иногда неверующие родители приходят в церковь через своих детей
4. Проводите общее родительское собрание не реже одного раза в полугодие.
5. Проводите классные собрания в каждой возрастной группе не реже, чем один раз в квартал.
Вопросы, которые могут рассматриваться на общем собрании Воскресной школы
1. Проблемы воскресной школы и перспективы ее развития.
2. Подготовка и проведение праздничных мероприятий.
3. Отчет руководителей воскресной школы о проделанной за определенный период времени работе.
4. Молитвенная поддержка друг друга.
5. Помощь в приготовлении и приобретении учебных пособий и материалов.
6. Привлечение родителей к проведению уроков, где профессиональные способности обогатят передачу тематического материала.
7. Использование знаний родителями иностранного языка, что позволит осуществлять перевод методической литературы.
8. Помощь родителей в поездках с детьми.
9. Участие родителей в совете школы.
10. Обсуждение с руководством церкви.
Вопросы, которые могут рассматриваться на классном родительском собрании.
Прежде всего, желательно, чтобы классный руководитель в течение года хотя бы один раз смог побывать у каждого ребенка в семье. Дети очень часто перенимают атмосферу семьи и переносят ее в класс воскресной школы, поэтому преподаватель должен хорошо изучить источник и при необходимости дать родителям нужные советы и реальные рекомендации для каждой конкретной семьи.
1. На родительских собраниях классный руководитель делится своими наблюдениями, замечаниями о развитии и успеваемости детей, насколько они крепнут нравственно, духовно, интеллектуально. Делается это осторожно, не нанося болезненных ощущений и ран для души родителей или присутствующих детей, говоря и обсуждая только то, что допустимо в данных условиях.
2. Некоторые серьезные вопросы и пути их решения должны быть перенесены и рассмотрены между преподавателем и родителями в узком семейном кругу с обязательным учетом их добровольного желания и согласия. Такие встречи снимают многие духовные, душевные и психологические проблемы, укрепляют и развивают родителей и преподавателей, а в целом это отражается и на здоровье церкви.
3. Можно кратко рассказать об особенностях данного возраста, дать советы и рекомендации.
4. Познакомить родителей с годовым планом программы, его целью, основной тематикой и методикой обучения.
5. Родители могут рассказать о своей рабочей специальности и предложить свои услуги.
6. Дать рекомендации и практические советы, как лучше у себя организовать каждодневные семейные общения.
7. Познакомить родителей с наиболее распространенными ошибками в процессе воспитания детей.
Иак.1:14-15:
- Увлечение суетой, бытовыми проблемами;
- Ослабление контроля над детьми из-за чрезмерной занятости на производстве или церковном служении;
- Несправедливость при распределении домашних обязанностей (особенно в многодетной семье).
- Не использование возможностей, а не только способностей детей
- Административные отношения внутри семьи;
- Не характерный для христианской семьи образ жизни, когда в течении дня много времени уделяется бытовым проблемам и совсем не остается времени для духовного семейного общения, для чтения Слова Божия, общения и молитвы.