Схема управления проектом
Методичка ТЬЮТОРА
АлтГТУ им. И. И. Ползунова
Содержание
1. Основы тьюторства ……………………………………..…..3
2. Кодекс тьютора ……………………….………………….….5
3. Лекция «Знакомство с группой» ……………….………....6
4. Текстовка о СП и Комитетах …………………...…….…..9
5. Стадии формирования команды………………………….11
6. Взаимодействие с проблемными людьми……………….17
7. Основы игротехники …………………………………….….24
8. Игротека ………………………………………………….….27
Кто такой Тьютор?
Студенческое правительство– высший орган студенческого самоуправления в ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», созданный по инициативе студентов АлтГТУ для реализации целей, направленных на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку и реализацию социальных инициатив, одним из направлений которого с недавних пор является проект «Тьюторство».
Тьютор – инициативный студент, от 2 курса и выше, активно ведущий деятельность по адаптации студентов-первокурсников к студенческой жизни.
Тьютор определяет индивидуальный план работы с группой или ее членами и ведет контроль за его соблюдением!
При этом есть некоторый план, предусмотренный проектом – обязательный для выполнения всеми группами, попадающими под проект.
Цель проекта «Тьюторство в АлтГТУ»– повышение качества образования и успеваемости в группах, где работают тьюторы и помощь в адаптации первокурсников в ВУЗе.
Функции тьютора:
1) Информирование
2) Работа лично с каждым (рост личностный, тренинги и мк, упр-я и помощь в адаптации к учебе)
3) КМФ командообразование
Задачи тьютора:
o постоянно информировать студентов о возможностях участия в научной и общественной работе, грантах и т.д.;
o выявлять ребят с трудностями в учебе и индивидуально работать с этими студентами;
o научить их самостоятельности в поиске и использовании нужной информации;
o проводить встречи для мониторинга ситуации в группе, обсуждения и совместного решения существующих проблем;
o помочь наладить связи между студентами-первокурсниками и преподавателями, деканатом и администрацией ВУЗа;
o проводить мероприятия в рамках проекта для первокурсников и других студентов;
o помочь в сплочении группы и создании команды.
o Одной из главных задач является научить их самостоятельности, чтобы они сами могли найти и правильно использовать нужную им информацию, были в курсе образовательных и научных программ города Барнаула и Алтайского края, решить какие-либо вопросы, касающиеся учебной деятельности.
Остановимся на механизме взаимодействия тьюторского состава и других структурных подразделений
Схема управления проектом
Учебный комитет
Руководитель
Руководитель Центра Тьюторов
Старшие тьюторы (на каждом факультете) Тренерский состав
Тьюторы
Курируемые группы
КОДЕКС ТЬЮТОРА
1. Закон 0:0 мы считаем одним из важнейших
2. Мы не выдаем никакой личной информации (возраст, вредные привычки, семейное положение и т.д. и т.п.) о других тьюторах.
3. Во время проведения кем-то игры, тренинга, лекции и мероприятия мы не позволяем себе комментировать деятельность ведущего. После проведения игры возможен комментарий о других подобных вариантах игры, однако критика ведущего осуществляется строго наедине с ним.
4. Мы прилагаем все усилия для создания позитивного имиджа СП, ВУЗа в целом и оргкомитета в частности.
5. Мы не допускаем никакой дискриминации по географическому и любым другим признакам. Мы содействуем достижению взаимопонимания внутри группы.
6. Мы относимся ко всем событиям и людям объективно, не примешивая в работу личные привязанности, симпатии или антипатии
7. Мы умеем признавать свои ошибки и брать ответственность за них на себя, не ища других виновных.
8. Мы посещаем все собрания. В работе команды важно мнение каждого тьютора.
9. Мы устраиваем неформальные встречи для поддержания командного духа и теплой атмосферы
10. Мы не упускаем случая похвалить своих студентовили коллег, если они того заслужили.
11. Мы постоянно стараемся повысить свой уровень профессионализма, знакомимся с методической литературой, ходим на тренинги для тьюторов и т.д.
12.Мы никогда не теряем присутствия духа. Мы всегда уверены в себе и своих студентах.
13. Чтобы ни случилось, мы всегда стареемся поднять настроение себе или своему товарищу.
14. Улыбаемся каждому дню!)
Тьютору запрещается: