Схема управления проектом

Методичка ТЬЮТОРА

АлтГТУ им. И. И. Ползунова

Схема управления проектом - student2.ru

Содержание

1. Основы тьюторства ……………………………………..…..3

2. Кодекс тьютора ……………………….………………….….5

3. Лекция «Знакомство с группой» ……………….………....6

4. Текстовка о СП и Комитетах …………………...…….…..9

5. Стадии формирования команды………………………….11

6. Взаимодействие с проблемными людьми……………….17

7. Основы игротехники …………………………………….….24

8. Игротека ………………………………………………….….27

Схема управления проектом - student2.ru

Кто такой Тьютор?

Студенческое правительство– высший орган студенческого самоуправления в ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова», созданный по инициативе студентов АлтГТУ для реализации целей, направленных на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку и реализацию социальных инициатив, одним из направлений которого с недавних пор является проект «Тьюторство».

Тьютор – инициативный студент, от 2 курса и выше, активно ведущий деятельность по адаптации студентов-первокурсников к студенческой жизни.

Тьютор определяет индивидуальный план работы с группой или ее членами и ведет контроль за его соблюдением!

При этом есть некоторый план, предусмотренный проектом – обязательный для выполнения всеми группами, попадающими под проект.

Цель проекта «Тьюторство в АлтГТУ»– повышение качества образования и успеваемости в группах, где работают тьюторы и помощь в адаптации первокурсников в ВУЗе.

Функции тьютора:

1) Информирование

2) Работа лично с каждым (рост личностный, тренинги и мк, упр-я и помощь в адаптации к учебе)

3) КМФ командообразование

Задачи тьютора:

o постоянно информировать студентов о возможностях участия в научной и общественной работе, грантах и т.д.;

o выявлять ребят с трудностями в учебе и индивидуально работать с этими студентами;

o научить их самостоятельности в поиске и использовании нужной информации;

o проводить встречи для мониторинга ситуации в группе, обсуждения и совместного решения существующих проблем;

o помочь наладить связи между студентами-первокурсниками и преподавателями, деканатом и администрацией ВУЗа;

o проводить мероприятия в рамках проекта для первокурсников и других студентов;

o помочь в сплочении группы и создании команды.

o Одной из главных задач является научить их самостоятельности, чтобы они сами могли найти и правильно использовать нужную им информацию, были в курсе образовательных и научных программ города Барнаула и Алтайского края, решить какие-либо вопросы, касающиеся учебной деятельности.

Остановимся на механизме взаимодействия тьюторского состава и других структурных подразделений

Схема управления проектом

Учебный комитет

Руководитель

Руководитель Центра Тьюторов

Старшие тьюторы (на каждом факультете) Тренерский состав

Тьюторы

Курируемые группы

Схема управления проектом - student2.ru

КОДЕКС ТЬЮТОРА

1. Закон 0:0 мы считаем одним из важнейших

2. Мы не выдаем никакой личной информации (возраст, вредные привычки, семейное положение и т.д. и т.п.) о других тьюторах.

3. Во время проведения кем-то игры, тренинга, лекции и мероприятия мы не позволяем себе комментировать деятельность ведущего. После проведения игры возможен комментарий о других подобных вариантах игры, однако критика ведущего осуществляется строго наедине с ним.

4. Мы прилагаем все усилия для создания позитивного имиджа СП, ВУЗа в целом и оргкомитета в частности.

5. Мы не допускаем никакой дискриминации по географическому и любым другим признакам. Мы содействуем достижению взаимопонимания внутри группы.

6. Мы относимся ко всем событиям и людям объективно, не примешивая в работу личные привязанности, симпатии или антипатии

7. Мы умеем признавать свои ошибки и брать ответственность за них на себя, не ища других виновных.

8. Мы посещаем все собрания. В работе команды важно мнение каждого тьютора.

9. Мы устраиваем неформальные встречи для поддержания командного духа и теплой атмосферы

10. Мы не упускаем случая похвалить своих студентовили коллег, если они того заслужили.

11. Мы постоянно стараемся повысить свой уровень профессионализма, знакомимся с методической литературой, ходим на тренинги для тьюторов и т.д.

12.Мы никогда не теряем присутствия духа. Мы всегда уверены в себе и своих студентах.

13. Чтобы ни случилось, мы всегда стареемся поднять настроение себе или своему товарищу.

14. Улыбаемся каждому дню!)

Тьютору запрещается:

Наши рекомендации