Глава 6. мотивация труда

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

1. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Ключевые факторы, лежащие в основе успеха предприятия
Управление персоналом как система поддержки организационных стратегий

2. РОЛЬ МИССИИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Миссия организации
Стратегия компании
Человеческие ресурсы и "человеческий капитал"
Основные условия, обеспечивающие эффективность процесса управления персоналом организации

3. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

Формирование кадровой политики организации
Кадровое планирование
Структура службы управления персоналом

4. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Анализ качества управления персоналом
Проектирование системы управления персоналом
Реализация программы совершенствования системы управления персоналом

ГЛАВА 2. ПОИСК И ОТБОР ПЕРСОНАЛА

1. МЕСТО ПОИСКА И ОТБОРА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ

Комплексный подход к поиску и отбору персонала
Планирование процесса отбора
Анализ работы
Критерии отбора
Внешний и внутренний отбор

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОТБОРА КАДРОВ

Поиск и привлечение подходящих кандидатов
Сбор и анализ сведений о кандидатах

4. ОБЩАЯ СХЕМА ПОИСКА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА
5. МЕТОДЫ ОТБОРА

Личностные опросники
Тесты общих способностей
Имитационные тесты
Групповые методы отбора
Проверка информации, предоставленной кандидатом

6. ИНТЕРВЬЮ

План проведения интервью
Типы интервью
Сбор информации от кандидата в ходе интервью
Оценка невербального поведения
Оценка результатов интервью

7. РЕШЕНИЕ О ПРИЕМЕ КАНДИДАТА НА РАБОТУ

Система оценки кандидатов
Процедура принятия решения о приеме на работу

8. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ НАЙМА НА РАБОТУ

Трудовой договор (контракт)
Приказ о зачислении на работу

9. ОТБОР РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Основные критерии отбора руководителей
Проведение специализированных семинаров
Центры оценки

10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ

Показатели эффективности процесса отбора кадров

ГЛАВА 3. АДАПТАЦИЯ НОВЫХ РАБОТНИКОВ

1. ЦЕЛИ АДАПТАЦИИ НОВЫХ РАБОТНИКОВ
2. СТРУКТУРА ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ

Введение в организацию
Введение в подразделение
Введение в должность

3. ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА

1.Факторы, оказывающие влияние на эффективность работы

Факторы, влияющие на эффективность со стороны работника
Факторы, оказывающие влияние на эффективность со стороны организации

2. УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
3. МЕСТО ОЦЕНКИ РАБОЧИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ

Разработка системы оценки
Цели и задачи, стоящие перед системой оценки
Категории оцениваемых работников
Ответственность за проведение оценки
Критерии оценки

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
6. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Установление стандартов и нормативов
Оценка на основании письменных характеристик
Шкалы оценки
Методы ранжирования
Прямое ранжирование
Чередующееся ранжирование
Парные сравнения
Заданное распределение
Оценка рабочего поведения
Управление по целям как метод оценки работы персонала
Сравнительная характеристика разных методов оценки персонала
Ошибки оценивания и их преодоление

7. СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА И ПУТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ
8. АТТЕСТАЦИЯ

Организация аттестации работников
Подготовка к проведению аттестации
Проведение аттестации
Подведение итогов аттестации.
Аттестационное собеседование
Факторы, влияющие на успех аттестационного собеседования

ГЛАВА 5. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

1. МЕСТО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Ответственность за обучение

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА

Постановка целей обучения
Определение потребности в обучении
Определение содержания, форм и методов обучения
Принципы обучения
Условия эффективного усвоения
Ошибки при определении содержания учебных программ

3. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Традиционные методы обучения
Активные методы обучения
Методы профессионального обучения
Размер учебной и группы и выбор методов обучении
Выбор и подготовка преподавателей
Проведение комплекса подготовительных мероприятий
Психологический климат во время проведения учебы
Условия проведения обучения

4. ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ

Цели и методы оценки эффективности учебных программ
Критерии эффективности обучения
Процедура оценки эффективности учебных программ

ГЛАВА 6. МОТИВАЦИЯ ТРУДА

1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ
2. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ

Полимотивированность трудового поведения
Иерархическая организация мотивов
Принцип справедливости
Принцип подкрепления

4. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ И РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Оценка удовлетворенности работников своим трудом

5. СОЗДАНИЕ МОТИВИРУЮЩЕЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Методы и пути повышения трудовой мотивации персонала
Меры дисциплинарного воздействия и трудовая мотивация

6. ПРОБЛЕМЫ И ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРУДОВУЮ МОТИВАЦИЮ ПЕРСОНАЛА
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА

Наши рекомендации