Структура и технология формирования имиджа

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине«Теория и практика массовой информации»

на тему: «СМИ и технология формирования имиджа региона (на примере Краснодарского края).

Выполнил студент группы 13-ГБ-РС1 спец. 031600 – Реклама и связи с общественностью.

Горный Дмитрий Андреевич

Допущен к защите: 15.12.2014

Руководитель (нормоконтролер) работы:

/доц.КИПиСК ___М.А. Лаврентьева

(подпись, дата, расшифровка)

Защищена___________________ Оценка______________

Члены комиссии

Зав.кафедрой истории, ПиСК, профессор________________ Н.А.Чугунцова

Доцент кафедры истории, ПиСК________________________Ю.В. Хотина

Доцент кафедры истории, ПиМК _______________________М.А. Лаврентьева

Краснодар

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный технологический университет»

(«КубГТУ»)

Социально – гуманитарный факультет

Кафедра истории, политологии и социальных коммуникаций

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой истории, ПиСК, профессор

Н.А.Чугунцова

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

По дисциплине «Теория и практика массовой информации»

Студенту группы 13-ГБ-РС1, 2-го курса

социально-гуманитарного факультет направления 031600.62 – Реклама и связи с общественностью - Горному Дмитрию Андреевичу

Тема курсовой работы: «СМИ и технология формирования имиджа региона (на примере Краснодарского края)

Содержание задания:

1.Рассмотреть понятия имидж и этапы его формирования с помощью средств массовой информации.

2. Рассмотреть влияние СМИ на формирование имиджа региона на примере газет Краснодарского края.

Рекомендуемая литература:

1.Галумов Э. Имидж против имиджа М., 2005.179 с.

2.Чижов Д. Имидж российских регионов: стратегия и методы продвижения , М., 2006.63 с.

Объем работы 52с.

Срок выполнения работы с « 8 » сентября по « 15 » декабря2014 г

Срок защиты « 23 »декабря2014 г

Дата выдачи задания « 8 » сентября 2014 г

Дата сдачи работы «15 » декабря 2014 г

Руководитель работы ____________доц. Лаврентьева М.А.

(подпись) (ФИО)

Задание принял студент _________________Горный Д.А.

(подпись) (ФИО)

Реферат

Курсовая работа: 53 с., 1 рисунок, 21 источников.

ИМИДЖ РЕГИОНА, ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА, БИЗНЕС РЕГИОН, СМИ.

В курсовой работе рассмотрено понятие имидж и этапы его формирования с помощью средств массовой информации.

Объектом исследования: являются газеты Краснодарского края, и их влияние на имидж Краснодарского края

Целью данной работы является рассмотреть влияние СМИ на формирование имиджа региона на примере газет Краснодарского края.

Основной метод исследования: анализ теоретического и фактического материала по данной теме.

В результате работы выявлено: Подача информации и в местных, и в центральных СМИ – крайне важный фактор для имиджа региона.

Практическая значимость: проанализирована работа СМИ и выявлено, что результатом обмена информации, ее отбора и осмысления должно стать непосредственное восприятие региона как лучшего места для жизни, работы, воспитания детей, ведения бизнеса, и закрепление этого образа в массовом сознании.

Содержание

Задание на курсовое проектирование…………………………………………... 2

Реферат…………………………………………………………………………… 3

Нормативные ссылки…………………………………………………………..... 5

Введение …………………………………………………………………………. 6

1.Структура и технология формирования имиджа ……………………….........9

1.1 Имидж региона как система: основные элементы ……………………9

1.2 Роль СМИ в формировании имиджа региона…………………….......13

1.3 Имидж Краснодарского края в системе ресурсов его развития……………………………………………………………………24

2 Формирование имиджа Краснодарского края на примере краевых

СМИ ……………………………………………………………………………...28

2.1 Имидж Краснодарского края как центра рекреации и туризма в СМИ …………………………………………………………………………………….28

2.2 Бизнес регион как составляющая имиджа Краснодарского края…...........34

2.3 Формирование имиджа Краснодарского края на примере публикаций газеты Кубанские новости. ……………………………………………………..41

Заключение ……………………………………………………………………... 49

Список литературы и источников ……………………………………………..51

Нормативные ссылки

В курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию, обозначению

ГОСТ Р 7.0.1-2003 СИБИД. Издания. Знак сохранения авторского права. Общие требования и правила оформления

ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы

ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования

Введение

Актуальностьтемы исследования определена необходимостью анализа воздействия средств массовой информации на формирование имиджа Краснодарского края

Сегодня имидж для страны имеет очень большое значение, особенно в свете последних мировых событий. Но формирование образа всей страны невозможно без формирования образов ее регионов. Эффективный региональный имидж позволит не только привлечь внешние ресурсы (такие как квалифицированные кадры, туристы, инвестиции и др.) в отдельно взятый регион, но и станет одним из «кирпичиков» целостного образа России.

Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости территорий очевидна, так как это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать его интересы, улучшать инвестиционный климат, и как говорилось выше, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов - перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа страны в целом.

Объект исследования –СМИ как фактор, способный формировать имидж региона.

Предмет исследования –технологии, применяемые Краснодарскими СМИ, с целью формирования имиджа региона.

Цель данной курсовой работы– рассмотреть влияние СМИ на формирование имиджа региона на примере газет Краснодарского края.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- Рассмотреть понятие имидж и этапы его формирования с помощью средств массовой информации;

- Проследить роль СМИ в формировании имиджа региона, выделить основные составляющие этого понятия: функции, виды, а также определить имиджеобразующие факторы;

- Провести обзор печатных изданий Краснодарского края на примере газет: «Кубанские новости», «Краснодарские известия», «Кубань сегодня», «Вольная Кубань»

Историография:За последние годы данная тема изучается многими специалистами, немало работ, где авторы дают объективную картину процессов формирования и продвижения имиджа регионов. Для написания работы были использованы учебники таких авторов, как Галумов Э.[1], Корконосенко С.Г.[2], Кондратьев Э.В.[3], Мартынов В.Л.[4], Панкрухин А.П

Также были проанализированы и некоторые газеты, в которых раскрывается заданная нами тема, а именно газеты: Кубанские новости, АиФ, Кубань сегодня, Комсомольская правда, Эксперт.

Данная работа имеет определенную структуру:

- введение, которое содержит следующие элементы: актуальность избранной темы; объекта, предмета исследования; обоснования целей и задач работы; методов исследования; краткого изложения истории изучения данного вопроса (историографии);

- основная часть, которая состоит из двух глав: в первой главе мы затронули теоретические аспекты изучения выбранной темы, во второй главе нами проведено практическое исследование;

- заключение, в котором сделаны выводы и подведен итог;

- список использованных источников.

Структура и технология формирования имиджа.

Наши рекомендации