Интеграция стилей жизни


Сохранение гармонии между сложившейся личной жизнью и карьерой. Для людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам.
Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено – карьера, семья, личные интересы и т.п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно не свойственно. Такие люди обычно в своем поведении проявляют конформность (тенденция изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, с тем, чтобы оно соответствовало мнению окружающих).

Предпринимательство

Создавать новые организации, товары, услуги. Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других – это не их, они – предприниматели по духу, и цель их карьеры – создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании – собственный бизнес.

Источник:
  • http://vsetesti.ru/1087
  • http://www.rspb.ru/index.php?view=article&id=230&option=com_content&Itemid=140

[1] См. Зинченко, А.П. Путеводитель по основным понятиям и схемам методологии Организации, Руководства и Управления: хрестоматия по работам Г.П. Щедровицкого [Текст] / А.П.Зинченко, А.Г.Реус. - М.: Дело, 2004; Щедровицкий, Г.П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология: курс лекций [Текст] / Г.П.Щедровицкий // Архив Г.П.Щедровицкого. - М., 2000 г. - Т.4.

[2] См. http://edu.kubannet.ru/dlrstore/3e1d93b5-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/tch3_3_2.html

[3] См. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1998. С. 48.

[4] Питер Ф.Друкер. Эффективный управляющий – Москва: BCI, 1994. С. 18.

[5] К признакам эффективности системы управления принято относить: оперативность и надежность управленческих решений; минимизацию затрат ресурсов, связанных с их подготовкой; улучшение технико-экономических показателей основной деятельности и труда; снижение доли и соответственно затрат на содержание аппарата управления и др.

[6] Примеры коммуникационных структур см в Приложении 1 «Разновидности коммуникационных структур».

[7] Система (system) - единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого.

[8] Подробнее см.: Петровский А.Б. Теория принятия решений: Учебник. – Изд. Академия, 2009;

Лукичёва Л.И., Егорычев Д.Н., Анискина Ю.П. и др. Управленческие решения : учебник по специальности «Менеджмент организации» — 4-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега-Л». — 383 с.: табл. — (Высшая школа менеджмента)., 2009;

[9] См.: Основы управления: учебное пособие для бакалавров / отв. Ред.А.А. Петров. – Москва: Проспект, 2013. С. 141.

[10] Административный подход. Формулирует системы мер по рационализации не только производства, но и управления. Введение в практику функций управления: предвидение, организация, руководство, контроль (А. Файоль).

Бюрократические модели. Главная идея — четкое разделение задач, обязанностей и компетенций работников (менеджеров), специализация функций, строго иерархическое построение служб, руководство по четко установленным правилам. Высокая роль документооборота (М. Вебер).

Психотехнический подход. Исследование физиологических, психологических и эргономических факторов влияния на производительность персонала и их учет в осуществлении руководства (В. Вундт).

Школа человеческих отношений. Идея — изучить, как формируются социальные группы и как они становятся производственным сообществом (Э. Мэйо).

Новая школа. В рамках формального и системного подхода ставит задачу внедрения в науку управления кибернетики, методов и аппарата точных наук (М. Бир).

Школа социальных систем. Идея — природа организации ставит определенные преграды на пути личности. Отсюда конфликты. Для того чтобы найти выход, надо изучить природные потребности человека (Саймон).

Эмпирическая школа. По мнению сторонников этой школы главная задача ученых — это сбор и обобщение материалов практики и разработка на этой основе рекомендаций управляющим.

[11] http://termin.bposd.ru/publ/18-1-0-16587.

[12] Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Дело ЛТД», 1994. С. 490-491.

[13] Основы менеджмента. С. 510-511.

[14] Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Дело ЛТД», 1994. С.490.

[15] То же. С. 511.

[16] Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. – М: ИНФРА-М, 2013. С 174.

[17] См. Менеджмент: Учеб. Для вузов/ДД.Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2008. С.143-144.

[18] Более подробно см. Менеджмент: Учеб. Для вузов/ДД.Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2008. С. 144 – 149.

[19] . Менеджмент: С. 154-159.

[20] См, например, organizacionnoupravlencheskaya

[21] См. материалы раздела Национального доклада «Организационно-управленческие инновации: развитие экономики, основанной на знаниях», подготовленного рабочей группой Ассоциации Менеджеров России с участием Шевченко С.Г

[22] Шевченко С.Г., Егоров В.В. Организационно-управленческие инновации: практика российских компаний (с. 196-202). Сборник. Тренды в методах управления, образования, консалтинга. Под ред. Л.В. Чукиной – М.: ИПЦ Маска, 2008.

[23] CM.Vuzlib - экономико-правовая библиотека.

[24] Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. № 1 1,2005. с. 14—20; " Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. - М., 2001; А.В.Хуторской. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов». URL: http://www.eidos.ru/iournal/2002/0423.htm; Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - 2005. - № 4. - С. 23 - 30 и др.

[25] Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» http://www.eidos.ru/ioumal/2002/0423.hhri

[26] Толковый словарь Ожегова - (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 1949-1992.)

[27] http://dic.academic.ru/

[28] А. Файоль - французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления. В теории администрирования А. Файоля две части. Первая связана с пониманием функций управления, вторая - с пониманием его принципов. У Файоля функция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель. Принцип отвечает на вопрос: как руководитель делает это.

[29] Модель партисипативного управления описывает широкий спектр схем вовлечения сотрудников в управление организацией. Это путь преодоления отчуждения работников от процесса и результатов труда, стимулирования чувства ответственности и профессиональной гордости за свой труд.

[30] Роль корпоративных юристов в разработке стратегии компании / И. Новиков / Эффективный юридический департамент: (сборник); сотс. О.А. Филимонова. – М.: ВолтерсКлувер, 2007. - стр. 16-23

[31] Управление изменениями / журнал «LegalSuccess», 2012, № 3, стр. – 12-13

[32] Потребность в предвидении возникает из необходимости управления обществом, промышленностью, торговлей, организацией земледелия, планированием политических, экономических и культурных мероприятий. Научное предвидение возникает одновременно с развитием науки в 15-17 вв.
Основой научного предвиденья является научная теория, представляющая собой цепь взаимообусловленных, логически связанных законов. Из определённых законов по заранее установленным правилам выводятся следствия, содержащие информацию о свойствах, отношениях и др. характеристиках данных явлений. Отнесённые к будущему, они выступают как акты предвидения.

[33] Существует значительное число и разнообразие подходов к этапам формирования стратегического плана, представленных в учебниках по менеджменту и управлению. Представим усредненный вариант, в котором учтены особенности реализации юридической практики.

[34] «Ничего подобного нашему альянсу создано не будет» / журнал «LegalSuccess», 2012, № 1, стр. – 18-20.

[35] Слияние как стратегия юридической фирмы / журнал «LegalSuccess», 2012, № 1, стр. – 12-14

[36]SWOT-анализ – аббревиатура от английских слов: Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые позиции, Opportunities – возможности, Threats – угрозы.

[37] Инструменты McKinsey: Лучшая практика решения бизнес-проблем / ИтанРасиел, Пол Фрига; пер. с англ. Ю.Е. Корнилович. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. – 164-165.

[38] Адвокатская деятельность, Универсальные правила успеха / Р.Г. Мельниченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - стр. 148-150.

[39] Невилл Лейк. Практикум по стратегическому планированию: Поколение. — 2006.

[40]SMART – аббревиатура от англ.слов: specific (конкретный), measurablе (измеримый), agreeable, accordant (согласованный), realistic (достижимы­й), timebounded (определенный во времени).

[41]gap – англ. – щель, разрыв.

[42] Технологию разработки бизнес-плана смотри:

Аксель Зелль. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. Издательство: Ось-89, 2007 г.; Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю.Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании. Издательство: Омега-Л, 2008 г.; Игорь Клоков. Бизнес-план на компьютере. Издательство: Питер
В. М. Попов, С. И. Ляпунов, С. Г. Млодик, А. А. Зверев. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями. Издательство: КноРус, 2008 г.Ричард Стутели. Бизнес-план. Издательства: Нева, ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003 г.

[43]Выражение «прокрустово ложе» отрицает динамичность жизни, новые идеи, креативное решение проблем, требуя жесткого соблюдения установленных формальностей, норм и директив, нередко жертвуя существенным. Как один из видов логических ошибок представляет ложную аргументацию, заведомо ошибочный подход обоснования тезиса. Прокруст (греч. - растягивающий) - прозвище разбойника по имени Полипемон, который подгонял под размер своего ложе заходивших к нему путников, обрубая или растягивая ноги. В конце концов он сам оказался на собственном ложе.

[44] Хронометраж – метод исследования результативных показателей трудовых действий: замеры отрезков времени на выполнение отдельных действий с целью определения оптимального времени их выполнения. Данный метод лежит в основе нормирования труда, но может использоваться для оценки темпа работы, ритма труда.

[45] Персонал(от лат. personalis – «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.

[46] подразумевает технико-экономический (технократический) подход к управлению кадрами предприятий, который строится на научной организации труда, внедренной в управление еще в начале XX в. Основные задачи руководства компаний сводились к: строгому контролю и наблюдению за работниками; разложению задач на простые и понятные элементы; жесткому разделению управленческих и исполнительских функций, использованию авторитарного стиля руководства; обеспечению материального стимулирования работников; учету некоторых интересов работников и соблюдению их прав.

[47] подразумевает, что люди стремятся быть полезными и нужными организации, работники хотят быть признанными, оцененными, причастными к процессам ее развития. Основными задачами руководства являлись: создание таких условий, при которых каждый работник осознавал бы свою полезность, предоставление определенной свободы и самостоятельности в работе, взаимодействие руководителя с подчиненными и участие последних в решении несложных проблем компании, формирование чувства значимости персонала.

[48] Содержательная характеристика основных направлений системы работы с персоналом может быть изучена на основе соответствующих учебников по основам управления и/или по менеджменту. Например,

[49] Основы управления. Учебное пособие для бакалавров. Отв.ред. Петров А.А. М, Проспект, 2013.

[50] Термин «корпоративная культура» ввел в оборот германский (1871 г.) и затем российский (1872 г.) генерал-фельдмаршал и военный теоретик Мольтке (1800-1891) применительно к взаимоотношениям в офицерской среде, которые регулировались уставом, судом чести и дуэлями. Хотя правила и нормы поведения были уже известны в средневековых гильдиях (цеховых монополиях).

[51] Закон синергии - синергия от греч. syn — вместе + ergos — действующий, действие - совокупность свойств системы больше простой суммы свойств элементов, входящих в неё, то есть суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

[52] Мора́ль - лат. moralitas - характеристика общественных принципов, общепринятые традиции и негласные правила, существующие в обществе принципы и представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, нормы поведения, вытекающих из этих представлений.

Нравственность — характеризует внутренние принципы личности, внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле, эволюционирует вместе с развитием человека и общества, важная составляющая профессиональной культуры.

[53] Компетенция - лат. competentio от соmpeto - добиваюсь, соответствую, подхожу; способность применять полученные знания. Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

[54] Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», Кодекс судейской этики - утвержден VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 года (см. Приложение 6).

[55]Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Кодекс профессиональной этики адвоката, принятый первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года (см. Приложение 8).

[56] Ст. 13 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

[57] Деформация - от лат. deformatio - изменение, искажение сущности чего-либо (например, деформация социальной структуры, личности человека).

[58] Девиа́нтное поведе́ние — это поведение, противоречащее существующим в обществе морально-нравственным нормам, отклоняющееся от общепринятых и устоявшихся норм.

Девиант - (англ. deviant — отклонение, инакомыслящий) - индивид, отличающийся своими личностными характеристиками и поведением от общепринятых норм.

[59] Кредо — (от лат. credo верую) - убеждения, взгляды, идеология, принципы, мировоззрение.

[60] Трудовые ресурсы — экономически активная, трудоспособная часть населения, обладающая физическими и духовными способностями и необходимыми знаниями и компетенциями для участия в трудовой деятельности.

Человеческий капитал - это не просто совокупность знаний, умений и навыков, а сформированный, развитый в результате инвестиций и накопленный людьми (человеком) и воспроизводимый определенный запас здоровья, знаний, привычек, способностей, мотиваций, интеллекта, который целеустремленно используется в общественном производстве, влияет на эффективность работы и на рост доходов. В национальном богатстве человеческий капитал в развитых странах составляет от 70 до 80 %. В России около — 50 %.

[61] Кибанов А.Я., Дуракова И.Б.: Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. С.157-168.

[62] Аутсо́рсинг - от англ. outsourcing: outer-source-using - использование внешнего источника/ресурса, договорное привлечение сторонних организаций или специалистов для достижения собственных целей и решения собственных задач.

[63] PR - англ.public relations - связи с общественностью

[64] Хедхантинг – англ. Headhunting - «охота за головами» – это прямой поиск и переманивание лучших и редких специалистов, управленцев, талантов

[65] Адаптация - от лат. adaptatio – приспособление.

[66] Компетенция - личная способность специалиста решать определенный вид профессиональных задач.

[67] Общительность – природная способность человека легко войти контакт с другими людьми.

Коммуникабельность – владение правильными техниками социального взаимодействия и общения с окружающими, умение налаживать контакты и связи с окружающими.

[68] Гапоненко А. Л. Управление знаниями. — 2001.

[69] Вииг К. Основы управления знаниями. 1986.

[70] Teece D.J. Firm organization, industrial structure and technological innovation. Journal of Economic Behavior and Organization. — — 2001.

[71] Состав информационных ресурсов определен Законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации»: «Информационные ресурсы — это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и других информационных системах)».

[72] См.: Мильнер Б.З. Управление знаниями: принципы, методы, эффективность. http://www.koism.rags.ru/

[73] Бенчмаркинг - это подход к планированию деятельности организации, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации.

[74] Мясоедов В.П. Учебно-методическое пособие по самостоятельной работе для студентов очной формы обучения. Специальность 062100 Управление персоналом. - Москва: РГСУ, 2007.

[75] Минцберг Г., Куинн Д., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения. С. 123. http://bigc.ru/theory/books/gmsp/c_1.php
Интеграция стилей жизни - student2.ru
 

[76]Нонака и Такеучи. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. М.: Олимп-Бизнес. — 2003. Книга — исследование причин конкурентоспособности японских компаний на международном рынке. Авторы исследования вели подробные беседы более с чем 130 менеджерами из 20 организаций из Японии и США. Нонака и Такеучи (Джиро и Хиро, как они сами себя называют в предисловии) делают вывод, что дело не в квалификации персонала, доступе к дешевым кредитам, системе пожизненного найма и прочих, без сомнения, немаловажных вещах. Создание организационного знания — вот секрет успеха японских компаний, таких как Canon, Honda, Matsushita (Panasonic), NEC, Nissan, Sharp…

[77] Drucker P. F. Next Information Revolution. Forbes ASAP, 1998, 24–33.

[78] Мясоедов Т.Г., Р.О. Шевченко Р.О. Управление знаниями как функция деятельности организации./ Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 5. http://dis.ru/library/558/26251/

[79] http://delovoymir.biz/ru/articles

[80] http://infomanagement.ru/lekciya/Reglamentatsiya_organizatsii_protsessa_upravleniya

3 Происхождение термина «университет» имеет латинские корни и означает в переводе «совокупность».

1 Сoaching в переводе с англ. – тренировать, тренировка. Разработка принципов коучинга связана с именами Томаса Леонарда, Джона Уитмора и Мерилин Аткинсон. Но кто же все-таки был автором метода? Как считает успешный коуч с многолетним стажем Роман Каплан, большинство специалистов в мире бесспорно признают приоритет Томаса Леонарда. Финансовый аналитик, специалист по бюджетированию и планированию ресурсов (CFP/CPA), Томас Леонард, понял, что не менее важно, чем в бизнесе, планировать ресурсы в жизни — время, деньги, силы, эмоции. Разрабатывая методику подготовки по управлению ресурсами для достижения поставленных целей, Леонард пришел к выводу, что наиболее эффективна индивидуальная подготовка, аналогичная той, которую проходят спортсмены высокого класса, олимпийские чемпионы, перед важными соревнованиями.

[81] См. указанные документы в Приложениях ...

[82] Киплинг Р. (1865–1936) - английский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1907.

[83] Подробнее смотри: Прикладная юридическая психология: Учебное пособие / Под ред. А.М. Столяренко. - М.: Юнити-Дана, 2001; Регуш Л. А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. — СПб.: Питер, 2001.; Сергеева О. Как научиться разбираться в людях? 49 простых правил. Москва «Эксмо» 2008.

[84] Сергеева О. Как научиться разбираться в людях? 49 простых правил. Москва «Эксмо» 2008

[85] Смотри Русский язык и культура речи: Учебник / Под. ред. проф. В. И. Максимова. - М.: Гардарика, 2001.

[86] Устная речь - это звучащая речь в сфере непосредственного общения с характерными для каждого индивида словами, построением предложений, грамотностью, четкостью, интонацией, темпом, тембром, задержками, акцентом. Она необратима, говорящий должен следить за тем, что говорит: слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Письменная речь фиксирует имеющуюся информацию, знания, сохраняет их в пространстве и времени, не требует непосредственного общения, выставляет особые требования к соблюдению правил изложения.

[87] Речевое поведение - это способы использования языка в разных жизненных ситуациях, отражающих индивидуальность человека.

[88] Два дела о хищении.

18 июля 2013 г. судья Сергей Блинов (Ленинский суд г. Кирова) приговорил А.Навального (оппозиционера и участника марафона избирательной кампании в мэры г. Москвы 2013 г.) к пяти годам реального лишения свободы, признав его организатором хищения имущества "Кировлеса" на сумму более 16 млн. рублей.

Бывший директор областного государственного унитарного предприятия «Волгоградавтодор» В.Колисниченко осужден по статье «Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия» на пять лет лишения свободы условно за хищение 64 млн. рублей, предназначенных для строительства и содержания дорог Волгоградской области.

[89] Прутков Козьма Петрович – литературный псевдоним, под которым в середине XIX века выступали поэты Алексей Толстой и братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы.

[90] Профессиограмма. HR-портал. Сообщество HR-менеджеров [Электронный ресурс] // http://www.hr-portal.ru/article/professiogramma.

[91] Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. 4-е изд. / Е.А. Климов. М.: Академия, 2010.

[92]СМ.: Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2003.

[93] См.: Васильев В.Л. Юридическая психология. М., 1991; Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. - М., 2002, Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: учеб. пособие. М.: Право и Закон, 1997. http://evcppk.ru/ и др.

[94] См.: Дуракова И.Б.. «Управление персоналом. Учебник»: ИНФРА-М; Москва; , 2009.

[95] Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере «Якоря карьеры» и содержание выделенных якорей карьеры в Приложении 10.

[96] См.: Ионова И. Формула карьеры юриста. www.careerist.ru

[97]Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ.— М.: “Дело”, 1991. С. 21-23.

[98] См.: Дуракова И.Б.. «Управление персоналом. Учебник»: ИНФРА-М; Москва; , 2009.

[99] Лоуренс Дж. Питер Принцип Питера, или почему дела идут вкривь и вкось, OBUK.RU 2002.

Наши рекомендации