Описание организационной структуры управления строительной компании «DekoR строй»
Данная фирма относится к частной форме собственности, т. к. собственность является физического лица, включает имущество личных подсобных хозяйств, транспортные средства и недвижимое имущество.
Компания занимается ремонтом квартир. Предлагает услуги такие как:
-кафельные работы;
-электромонтаж;
-сантехнические работы;
-натяжные потолки;
-штукатурно-молярные работы;
-отделочные работы.
«DekoR строй» находится по адресу г. Чайковский, ул. Приморский бульвар 34, телефон 4-94-24. Компания была основана в 2009году.
Компания относится к индивидуальному предпринимательству. Индивидуальный предприниматель (ИП) без образования юридического лица, являющийся физическим лицом, есть также организационно-правовая форма предприятия, например, крестьянское (фермерское) хозяйство является предприятием, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а его глава признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Строительная компания «DekoR строй» относится к предприятию малого или микро бизнеса, так как штат компании менее 50 человек. Для небольшого оборота компании, на данный момент времени, такое количество человек является оптимальным.
Для успешной работы должна ясно осознавать концепции своего бизнеса, т. е. иметь предоставление и видах будущей деятельности и долгосрочных конкурентных позициях.
Разработка рекомендаций по совершенствованию
В понятие «технология принятия решения» входят следующие элементы:
1) для чего делать (реализация идеи, решение проблемы);
2) что именно (количество и качество объекта);
3) с какими затратами (ресурсы);
4) как (по какой технологии);
5) кому (исполнители);
6) сроки (точное время реализации решения);
7) для кого (потребитель конечного результата решения);
8) что это даст (экономический, социальный, экологический, технический эффект).
Если в ходе выработки решения мы дадим на все эти вопросы, дав их количественную оценку, и увязать элементы в пространстве, во времени, по ресурсам и исполнителям, только в этом случае получится технология принятия решения. При этом нужно учесть требования и применить методы, рассмотренные ранее.
Технология – это совокупность методов и средств преобразования исходных материальных ресурсов, информации и других компонентов входа системы в товар и другие компоненты ее выхода. Основной ответ, на который дает технология, - как делать, какими способом. Применительно к системе разработки управленческого решения на входе этой системы будут:
- совокупность научных подходов:
- методы анализа, прогнозирования, оптимизации и экономическое обоснование решения;
- требования к качеству решения;
- информация, характеризующая необходимые для принятия решения особенности проекта, внешней среды и другие данные.
На выходе системы разработки управленческого решения будет зафиксированное на каком-либо информационном носителе утвержденное решение, отвечающее требованиям входа. Процесс разработки управленческого решения является содержанием «черного ящика» - системы разработки решения. К процессу предъявляются следующие требования:
- качество процесса, определяемое профессионализмом лиц, принимающих решения (ЛПР), качеством технических средств для принятия решения, должно быть не ниже качества выхода системы;
- организация процесса разработки УР должна отвечать принципам пропорциональности, непрерывности, параллельности, прямоточности, автоматичности, ритмичности, специализации.
- длительность и стоимость процесса разработки управленческого решения должны быть минимальными при условии соответствия уровня качества решения предъявляемым требованиям.
Директор | ||
Начальник производства | Начальник финансового отдела | Начальник кадровой службы |
занимается только производственным процессом | занимается только финансовыми вопросами фирмы и вопросами бухгалтерии и отчетности | занимается подбором квалифицированных работников. |
Все отделы работают независимо друг от друга и напрямую связаны с директором.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационных структур управления (ОСУ), могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Есть два направления специализации элементов ОСУ:
а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые в свою очередь принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ, разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
1. Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.
2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.
3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
4. Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на ОСУ.
Проблемы строительной компании «DekoR строй»
- Компания «DekoR строй» существует уже 5 лет и не смотря на это она мало кому известна, нее не так много заказов.
- Не каждый может позволить себе дорогостоящий ремонт.
Решение проблем:
- Сделать рекламу своей фирмы (СМИ, интернет, также можно разместить рекламу в социальных сетях, таких как одноклассники и в контакте)
- Создать сайт своей фирмы
- Заключить договор с несколькими банками, которые занялись бы оформлением кредита на проделанную работу.
Сколько нужно средств данной компании чтоб решить ее проблемы?
Заключение договоров с банками это бесплатная процедура и не требует никаких затрат.
Размещение рекламы, вот что важно и требует определенных вложений.
Поместить рекламу в интернете, социальных сетях, а так же газетах можно абсолютно бесплатно, реклама по телевиденью это платная процедура. А чтоб спрос был большой нужно придумать какой-нибудь рекламный ход, например, предложить своим клиентам скидку на предоставленную работу.
Сколько стоит «бегущая строка» на телевидении Чайковского?
Бегущая строка на канале РЕН ТВ:
Размещение объявлений «бегущей строкой» на канале РЕН ТВ в г. Чайковский, 10 выходов в день. Цена 15 руб./1 слово
Бегущая строка на канале ТНТ:
Размещение объявлений «бегущей строкой» на канале ТНТ в г. Чайковский, 9 выходов в день по будням, 5 — в выходные дни. Цена 2,5
руб./1 знак
Теле объявление на канале СТС:
Размещение объявлений в «Телегазете» на канале СТС в г. Чайковский, 10-12 секунд, 20 выходов в день. Цена 32,5 руб./1 слово
Бегущая строка на канале Чайковский-ТВ:
Размещение объявлений «бегущей строкой» на канале Чайковский-ТВ в г. Чайковский, 20 выходов в день. Цена 2 руб./1 знак
Если строительная компания выполнит все это, то ее, наверняка ждет успех. Так же если компания создаст свой сайт, то клиенты могут оставлять на нем свои отзывы что немало важно.
Заключение
Устойчивое функционирование российской экономики и будущий ее рост в значительной степени предопределены эффективностью принятия управленческих решений по динамичному становлению и развитию отечественных товаропроизводителей. Этот процесс осуществляется в условиях конкурентной среды, которая является одним из решающих факторов развития, как отдельных социально-экономических систем, так и национальных экономик в целом.
Управленческие решения напрямую связаны, с одной стороны, с необходимостью повышения конкурентоспособности товара, предприятия, отрасли, страны, а с другой - с разработкой новых механизмов, обеспечивающих развитие рыночной конкурентной среды. Для отечественных предприятий с точки зрения их стабильности и дальнейшего обеспечения успешной деятельности развитие механизмов управленческих решений, способствующих повышению конкурентоспособности, представляется задачей первостепенной важности.
В современных условиях управления отечественным производством складываются объективные факторы, ведущие к усложнению задач разработки и принятия управленческих решений. Расширяются масштабы экономических и социально-культурных преобразований, усложняются и разветвляются финансовые, экономические, социальные, технические и органические связи.
Увеличивается объем информации, которую нужно использовать и перерабатывать, возрастает значение правовой регламентации деятельности. Необходимо также учитывать ограниченность природных и трудовых ресурсов, усложнение объектов управления, повышение сложности решаемых проблем. Все это предъявляет повышенные требования к качеству управленческих решений, к оперативности их принятия и реализации.
Вполне очевидно, что на сегодняшний день проблема принятия рациональных (в идеале - оптимальных) управленческих решений в управлении предприятиями стоит весьма остро в связи с мировым финансово-экономическим кризисом.
Для разрешения этой проблемы необходимы развитие и постоянное совершенствование применяемых в практике методов и механизмов принятия управленческих решений.
Список литературы
1. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. / Тюмен. гос. ун-т. Тюмень, 1999.
2. Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
3. Матвеев Л.А. Системы поддержки принятия решений: Учеб. пособие. СПб.: Спец. литер., 1993.
4. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.
5. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М.: КноРус, 2007. - 384 с.
6. Латфулин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации. - СПб.: Питер, 2006. - 395 с.
7. Мильнер Б.З., Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 558 с.
8. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.
9. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. - 637 с.
10. www.edu.ru
11. www.apn.ru/
12. www.belarus-china.metolit.by
13. www.belstat.gov.by
14. www.budgetrf.ru