Возникшим препятствием
Если показания первого путевого светофорабудут разрешающими, и в течении 5
-7с после его проследования, на блоке БЙЛ-П не появится показание, соответствующее
Показанием путевого светофора, машинист должен выключить ЭПК и выключить систему
КЛУБ-П.
Если через 5-7 с после повторною включения системы КЛУБ-П на блоке БИЛ-П продолжает светиться сигнал «Б», машинист обязан выключить КЛУБ-П, сообщить о выключении системы КЛУБ-П поездному диспетчеру и следовать для ремонта КЛУБ-П на базовое предприятие по его приказу, руководствуясь показаниями путевых светофоров и в соответствии с порядком, установленным приказом начальника железной дороги.
И случае восстановления нормальной работы системы КЛУБ-П при выполнении указанных действии машинист обязан продолжать движение, и по прибытии в депо приписки сделать запись о журнале технического состояния ССПС.
25.6.3. Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, полностью выключится индикация на блоке БИЛ-П(в
том числе нпоказания скорости в окне Уфакт.) и включится свисток ЭПК, машинист | должен выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке и выключить систему ! КЛУБ-П.После этого машинистобязан проверить автоматические выключатели и | предохранители блока БЭЛ-П. )
Если автоматическиевыключатели системы КЛУБ-П или предохранители на { блоке БЭЛ-П неисправны, машинист обязан снов-; выключить ЗЛК, сорвать пломбу и I включить тумблер "Блокировка тяги",а затем выключить систему КЛУБ-П. После этого | сообщить о выключении системы КЛУЕ-П лосздному диспетчеру н следовать для | ремонта КЛУБ-П на базовое предприятие по его приказу, руководствуясь показаниями путевых светофоров и в соответствии с порядком, установленным приказом начальника \ железной дороги. \
В случае исправности автоматического выключателя и предохранителей на блоке \ БЭЛ-П машинист должен снова включить систему КЛУБ-П, если нормальная работа | системы не восстановится,действовать также как и в случае неисправности' ] автоматических выключателей, ^
Если после выполнении указанных, действий нормальная работа КЛУБ-П [ восстановится, машинист должен продолжать движение, и по прибытии в депо приписки ] сделать, соответствующую запись в журнал технического состояния ССПС. "■
25.6.4. После каждого действия автостопною торможения необходимо перед началом | движения обеспечил, необходимые давления б тормозной системе ССПС, отключив при | необходимости на время ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке и обязательно после этого включив его.
25.6.5. Если выключится индикация БЙЛ-П кроме показании фактической скорости, без появления свистка ЭПК, машинист должен выключить ЭПК и через время не менее 5 с | снова включить его. Если неисправность не исчезнет, машинист должен скова выключить ЭПК. сорвать пломбу и включить тумблер ''Блокировка тяги", а затем выключить систему КЛУБ-П. Затем сообщить о выключении системы КЛУБ-П поездному диспетчеру и следовать для ремонта КЛУБ-П на базовое предприятие по его приказу, руководствуясь показаниями путевых светофоров и в соответствии с порядком, установленным приказом начальника железной дороги,
25.6.6. Если при выключении ЭПК поворотом рукоятки по часовой стрелке свисток не прекращается, машинист после остановки ССПС автостопом обязан перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения крана, выключить ЭПК, сорвать пломбу и включитьтумблер "Блокировки тяги", а затем выключить систему КЛУБ-П. После этого машинист обязан сообщить о выключении системы КЛУБ-П поездному диспетчеру иследовать для ремонта КЛУБ-П на базовое предприятие по приказу, руководствуясь показаниями путевых светофорови в соответствиис порядком,установленным приказом начальника железной дороги.
При наличии в этом случае на блоке БИЛ-П сигналов "КЖ" или "К" при любой скорости движения прерывать действие автостопа ключом ЭПКкатегорически запрещается.
24.6.7. В случае сбоев сигналов светофора блока БИЛ-П ипосле дующего восстановления правильного показания машинист обязан сообщить обэтом по радиосвязи или по прибытию на первую железнодорожную станцию) одному из дежурных по железнодорожной станции, ограничивающей перегон, указав при этом номер светофора, километр, пикет или входные или выходные стрелки железнодорожной станции или пути и характер сбоя сигналов.
24.6.8. Обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия системы КЛУБ-П (в том числе кратковременных отключеньях рукоятки ЭПК), а также об остановках ССПС электропневматическим клапаном автостопа машинист должен по прибытии в депо приписки сделать соответствующую запись в журнале технического состояния ССПС.
24.6.9. О срыве пломбы и снятии фиксатора открытого положения с разобщительного крана тормозной магистрали машинист должен заявить главному механику дистанции и следовать в установленном порядке на базовое - предприятие для проверки и пломбирования системы КЛУБ-П.
24.6.10. Во всех случаях выключения системы КЛУБ-П по причине неисправности допускается одно повторное включение. Если после повторного включения нормальная работа КЛУБ-П не восстановилась, то система КЛУБ-П должна быть выключена и ССПС должна следовать на базовое предприятие, для проверки системы КЛУБ-П.
Запрещается пользование системой КЛУБ-П без замены неисправного блока, даже если через какое-то время система была включена, и нормальная работа КЛУБ-П восстановилась. Снятый блок должен быть отремонтирован н проверен.
ГЛАВА III "Вопросы и ответы о порядке применения и контроля за работой основных и дополнительных приборов безопасности АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, САУТ, УКБМ, ТСКБМ, Л-168, Л-159, Л-116у, Л-132, Л143, Л-77, КПД-3, ЗСЛ-2М, РШ7Ин, блокировки усл. №367 и №267 •»
1. Вопрос:Какой порядок проверки КЛУБ при приёмке локомотива лок./бр? Ответ:
При приёмке локомотива машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки контрольного пункта в ТУИ 52, наличии целостности пломб на БК, БЭЛ 2М, и БИЛ 2М, проверить их исправность. Проверить крепление катушек. Расстояние от нижней части катушек до верхней грани головки рельса 100 - 180мм. Для контроля исправности элементов индикации БИЛ 2М следует нажать кнопку "Тест". При этом должны светиться все светодиоды и сегменты цифровых индикаторов, лампы светофора погашены. При нормальной работе КЛУБ на блоке БЭЛ 2М должны гореть светодиоды, индицирующие наличие напряжения "АБ" и напряжения бортовой цепи.
2.Вопрос:Что обеспечивает КЛУБ? Ответ:
КЛУБ - предназначено для повышения безопасности движения в поездной и маневровой работе, путём приёма сигналов от путевых устройств АЛСН, отображения их машинисту, измерения и отображения машинисту скорости движения, исключение несанкционированного трогания локомотива, контроля скорости движения, контроля торможения перед светофором с запрещающим показанием, контроля бодрствования и бдительности машиниста, формирование сигналов на систему САУТ и устройство регистрации ЗСЛ-2М и КПДЗ. Контроль бодрствования осуществляется от автономной ТСКБМ, либо путём контроля реакции машиниста на световой или звуковой раздражитель. В состав локомотивной аппаратуры КЛУБ входят
1) БЭЛ 2М - блок электроники (1 или 2шт.) 6) Комплект рукояток РБ (2шт.)
2) БИЛ 2М - блок индикации 7) Катушки приёмные КПУ-2
3) БК - блок коммутации 8) ДПС - датчики скорости
4) БВД - блок ввода и диагностики 9) Комплект аппаратуры САУТ
5) Комплект кабелей
3.Вопрос:Какой порядок включения и выключения КЛУБ ? Ответ:
Убедиться, что ключ ЭПК находится в правом положении, включают тумблер АБ, вкл. электропитание АЛСН; Напряжение АБ должно быть 45-55В, убедиться чтобы давление в ГР было не менее 7 атм., краны соединяющие ЭПК с ТМ и НМ находятся в открытом положении. Включить тумблер питания КЛУБ и установить тумблер переключения кабин на блоке БК в соответствующее положение. Поворотом ключа ЭПК включить ЭПК и по получении при этом звукового сигнала БИЛ 2М,кратковременно нажать на РБ (прекращение свистка и появление на локомотивном индикаторе показаний, укажут, что локомотивные устройства включены). Выключение КЛУБ производится следующим образом: 1)поворачивают ключ ЭПК вправо. 2) выключают тумблер на блоке БЭЛ 2М. 3)выключают питание КЛУБ и аккумуляторные батареи.
Повторное включение КЛУБ производить по истечении 30 секунд после последнего отключения.
4.Вопрос:Какой порядок работы КЛУБ при следовании по зелёному и жёлтому сигналам? Ответ:
При зелёном огне допустимая скорость 125км/ч. При жёлтом огне допустимая скорость: на МВПС, на электровозах бОкм/ч. При следовании на зелёный сигнал светофора машинист ведёт поезд со скоростью, определённой условиями безопасности и требованиями расписания движения. Нэ БИЛ индицируется фактическая скорость (зелёного цвета), допустимая скорость 120км/ч (красного цвета). После проследования проходного зелёного, на индикаторе
появляется допустимая скорость бОкм/ч требующая от машиниста проследовать проходной жёлтый не более бОкм/ч. Переключение с зелёного на жёлтый сопровождается звуковым сигналом без свистка ЭПК, и регистрации писца ЭПК
5.Вопрос: Каной порядок работы КЛУБ при следовании на "КЖи? Ответ:
Машинист должен проследовать проходной жёлтый со скоростью не более бОкм/ч, при его проследовании на БИЛ появляется КЖ, на индикаторе допустимая скорость остаётся бОкм/ч, которое при этом имеет значение допускаемой скорости. Появление КЖ на БИЛ сопровождается включение сигнала "Внимание" машинист должен нажать РБ или РБС. При следовании к светофору с красным огнём на КЛУБе фиксируется расстояние, проходимое поездом для отработки функции "Дозор", но воздействие на ЭПК изменения показания допускаемой скорости не происходит, т.к. включенное состояние САУТ снимает в КЛУБе эти процессы. Машинист может вести поезд, руководствуясь приборами САУТ. Машинист останавливается перед запрещающим сигналом Приводит локомотив в движение, при достижении фактической скорости 2км/ч производится однократная проверка бдительности свистком ЭПК, что требует нажатия РБ или РБС. После проследования светофора с красным огнём на БИЛ 2 появляется красный огонь и на индикаторе допускаемая скорость 20км/ч. Дальнейшее движение разрешается со скоростью неболее 20км/ч. Контроль скорости при этом производится БЭЛ 2М и САУТом. Смена огней сопровождается на БИЛ с "КЖ" на "К" свистком ЭПК и отметкой писца ЭПК на ленте. При следовании поезда на "КЖ" на локомотивном индикаторе машинист не должен превышать допустимую скорость, обязан периодически подтверждать свою бдительность нажатием РБ (через 40 сек.)обеспечить остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием.
6.Вопрос: Какой порядок работы КЛУБ при следовании по белому огню АЛСН ? Ответ:
При появлении белого огня на БИЛ (на участках оборудованных устройствами АЛСН) машинист должен вести поезд до первого путевого светофора с особой бдительностью со скоростью 40км/ч при наличии переезда со скоростью 20ш/ч. Если показания первого путевого светофора будут разрешающими и в течении 5-7сек., после его проследования, на блоке БИЛ не появится показание, соответствующее наличие кодов в рельсовой цепи блок-участка т.е. следующего светофора (3, Ж, или КЖ) машинист обязан выключить питание КЛУБ и через ЗОсек. снова его включить. Если после включения питания КЛУБ белый огонь горит, то нужно следовать по приказу (питание КЛУБ не выключать).Если работа КЛУБа восстановится, нужно продолжить движение, отказаться от приказа ДНЦ, сделав запись в ТУ-152.
7.Вопрос: Какой порядок следования с одним исправным комплектом КЛУБ при
неисправности второго в пути следования ?
Ответ:
Допускается следование на одном комплекте без приказа ДНЦ: пассажирского, грузового поезда до пункта смены лок./бр., МВС до основного депо, где должно быть отремонтировано или произведена замена локомотива. При работе в "одно" лицо следовать до ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив. Перевод с одного комплекта на другой производится одновременным нажатием на РБ и РБС.
8.Вопрос: Какое количество каналов имеет КЛУБ и их назначение ? Ответ:
Для исключения опасных отказов, узлы устройства обработки сигналов в блоке БЭЛ 2М выполнены в двух канальном варианте его схема контроля, не имеет опасных отказов. Ячейки БЭЛ 2М резервируются будучи собранными в 2 одинаковых комплектах (нулевой и первый).При обнаружении отказа происходит автоматический переход на резервный комплект. Для перевода вручную нужно нажать кнопки РБ и РБС. Поэтому корректно принудительный переход на другой комплект с помощью одновременного нажатия РБ и РБС можно произвести только при условии, что в предыдущие беек, система не производила автоматических переходов, в противном случае произойдёт обнуление системы. При переводе вручную,
изменится индикация активности комплектов (точка в правом разряде указателя допускаемой
скорости движения).
Точка не горит - активен "О" комплект; точка горит - активен "1" комплект.
9.Вопрос:Для чего предназначен тумблер "маневровый - поездной" режим прибора
безопасности КЛУБ ?
Ответ:
Тумблер "маневровый - поездной" режим устанавливают в положение соответствующее режиму работы:
1) в поездном режиме: допускаемая скорость для электровозов 125км/ч, для МВС 120км/ч;
2) в маневровом режиме: допускаемая скорость 40км/ч.
Ю.Вопрос:Какие действия машиниста при обнулении фактической скорости на
обеих комплектах КЛУБ ?
Ответ:
При обнулении, машинист должен выключить питание КЛУБ на время не менее ЗОсек. и снова включить его. Если показания фактической скорости восстановятся сделать запись в ТУ-152.Если показания фактической скорости не восстановится, сделать запись в ТУИ 52 и довести поезд до пункта смены локомотивных бригад (для МВПС до основного депо) без взятия приказа ДНЦ, где КЛУБ должен быть отремонтирован Для следования с включенным КЛУБ при нулевых показаниях фактической скорости необходимо тумблер "Проверка секвенции" установить в положение "Проверка" иначе при обнулении фактическая скорость на БИЛ и работе с контроллером через 40-70 с. произойдёт срабатывание ЭПК.
11.Вопрос:Как производится проверка и смена частоты кодирования КЛУБ ?
Ответ:
Для проверки и смены частоты кодирования КЛУБ применяется кнопка "ВК".
12.Вопрос:Какой порядок совместной работы САУ1' и КЛУБ ? Ответ:
При включенном САУТ периодическая проверка бдительности работает только при белом огне локомотивного светофора. В случае, когда при включенной САУТ, периодическая проверка бдительности КЛУБ работает при КЖ, красном или жёлтом огнях БИЛ 2М, электровоз из депо или с ПТО не принимать, а из пункта смены лок./бр. следовать до депо или ПТО САУТ со включенным САУТ. Следует помнить, что при выключении САУТ на КЖ у системы КЛУБ автоматически включается функция "Дозор", снижение допускаемой скорости движения до 20км/ч через 1000 метров после загорания КЖ , поэтому при больших скоростях и малых расстояниях до сигнала увеличивается вероятность срабатывания автостопа после отключения САУТ. Автоматы питания КЛУБ всегда выключать при постановке электровоза на канаву. Летом при переносе управления в другую кабину автоматы питания КЛУБ в нерабочей кабине выкл. Зимой питание КЛУБ в нерабочей кабине не выключать.
13.Вопрос: Как должна действовать лок./бр. при неисправности КЛУБ ? Ответ:
Неисправности: ^несоответствие огней на БИЛ с путевыми сигналами; 2)горит белый огонь на БИЛ более одного блок-участка; 3)пропала индикация БИЛ (в том числе и показания фактической скорости) включился свисток ЭПК без восстановления нажатием на РБ и РБС; 4)если выключится индикация БИЛ, кроме показаний фактической скорости, без появления свистка ЭПК; 5)если при выключении ключа ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан перекрыть разобщительные краны ТМ и НМ ЭПК со снятием пломб с фиксатора открытого положения крана. При этих неисправностях машинист следует по приказу ДНЦ (согласно п. 1.2 настоящей памятки).
14.Вопрос:Какой порядок проверки САУТ при приёмке локомотива лок./бр. в депо и на станции ? Ответ:
При приёмке электровоза машинист обязан убедится в наличии записи о исправном :остоянии САУТ-У в ТУ-152 и проверить возможность включения САУТ-У из каждой кабины. после проверки возможности включения САУТ-У принимающий и сдающий машинисты расписываются в ТУ-152, при невозможности включения САУТ-У и обнаружении других недостатков в её состоянии, машинист делает соответствующую запись, и следует до пункта смены локомотива или до пункта где есть возможность ремонта аппаратуры САУТ.
Проверить при осмотрах электровоза надёжность крепления узлов локомотивного
устройства САУТ-У. особенно антенн и датчиков пути и скорости, следить за чистотой и
сохранностью устройств САУТ-У. При возвращении в депо или в пунктах оборота и подмены
гш /бр. своевременно доложить дежурному по депо об обнаруженных неисправностях САУТ-У,
сделать запись об этом в ТУ-152 и книгу замечаний машиниста по работе САУТ.
15,Вопрос: Как производится включение САУТ после заезда под состав ?
Ответ:
САУТ-МП:
После включения АЛСН включается САУТ установкой ручки "блок включения" в должен
ереместится вниз. На пульте машиниста должны загореться лампы освещения шкал
приборов. Прибор •' 8 " на пульте машиниста должен показывать нулевое значение, а прибор
ДУ " значение скорости соответствующее максимально допустимой скорости движения на
Б'7(К7(КЖ" огонь -Окм/ч, на 'Ж1 огонь -70км/ч, на "3" огонь -100км/ч. При "К" или "КЖ" огне
-осле включения аппаратуры нужно нажать кнопку "К-20" на пульте управления, убедится, что
.грелка запаса скорости ПМ кратковременно перемещается вверх, а показания прибора "йУ"
становится 20км/ч. При "Б" огне нажать кнопку "Отпр" убедится, что стрелка запаса скорости
ПМ кратковременно перемещается вверх, а показания прибора "ДУ" становится 50юу/ч/
САУТ-У:
Включение аппаратуры САУТ-У, устанавливают переключатель ПЭ в положение САУТ, убедится, что зажглось освещение пульта машиниста САУТ-У и нет свистка ЭПК, если включение произведено при "КЖ","К" и "Б" огнях локомотивного светофора, то в ТЦ устанавливается давление (1*1,5атм.) убедится, что стрелка прибора" 3" находится в нулевом положении, а прибор " ДУ )! показывает запас скорости: при зелёном огне локомотивного светофора - 100ш/ч ; при жёлтом огне локомотивного светофора50км/ч; при белом огне -40км/ч; при "КЖ"1"К" - Окм/ч убедится, что происходит регистрация писца ЭПК на скоростемере.
САУТ-ЦМ:
САУТ-ЦМ включен, при этом ПН должен быть в положении 1 или 2,должны быть включены автомат "ИП-САУТ", тумблер "АЛС-САУТ" в рабочей кабине находиться в положении САУТ". В этом состоянии на скоростемерной ленте фиксируется включенное состояние САУТ и имеется подсветка приборов. При смене направления движения и переходе в другую кабину необходимо в нерабочей кабине тумблер "АЛС-САУТ" переключить а положение "АЛС", а в первой кабине ПН переключить на рабочую кабину. По окончании поездки необходимо выключить автомат "ИП-САУТ".
САУТ-ЦМ/485:
Машинист обязан включить САУТ-ЦМ не менее чем за 1,5мин. перед отправлением поезда со станции (зимой за 15мин.),а помощник машиниста должен убедится, что она ьключена, и доложить об этом машинисту. Включенное состояние САУТ-ЦМ отображается зелёным индикатором "ВЮ1" иг пульте машиниста. Горящий красный индикатор "ВЫКЛ" на пульте машиниста информирует о том, что тумблер "АЛС-САУТ" на пульте управления'САУТ-ЦМ находится в положении "АЛС". В этом положении тумблера исполнительные цепи САУТ-ЦМ отключены от цепей управления локомотива (МВПС).
16.Вопрос: Какие разновидности систем САУТ?
Ответ:
Существуют следующие разновидности САУТ: лУТ-У, САУТ-УМ, САУТ-МП, САУТ-Ц, САУТ-ЦМ, САУТ-ЦМ/485.
7.Вопрос:Что обеспечивает САУТ ?
САУТ-У, САУТ-УМ и САУТ-МП обеспечивает: Приём сигналов от:
• путевых устройств САУТ (длины блок-участков, уклоны, ограничения скорости);
• датчиков пути и скорости (пройденное расстояние);
• датчиков давления в УР;
• датчиков давления в ТЦ (при работе ЭПТ);
• сигнализатора отпуска тормозов (при пользовании краном усл. №254);
• АЛСН (показания локомотивного светофора и питание катушек ЭПК);
• цепей управления локомотива (пользование рекуперативным торможением);
• пульта управления САУТ. Выдачу команд и сигналов:
• отключение тяги (на блок отключения тяги или реле РП-35 (РП-23);
• перекрыша (на приставку к крану машиниста или на ЭПТ);
• ступень служебного торможения (на приставку к крану машиниста или на ЭПТ);
• экстренное торможение;
• запрещение отпуска (на пульт индикации ПМ-САУТ-УМ);
• расстояние до расчётной точки остановки или блок-участка (на ПМ-САУТ-УМ);
• резерв скорости (на ПМ-САУТ-УМ);
• эффективность тормозов. А также обеспечивает:
• выдачу машинисту информацию: о резерве скорости, о расстоянии до точки прицельной остановки (конца блок-участка), о запрете отпуска тормозов, об эффективности тормозов поезда;
• остановку поезда в конце блок-участка при "КЖ" или "Б" огне локомотивного светофора;
• снижение скорости проследования проходного светофора с жёлтым огнём, предвходного с жёлтым мигающим огнём;
• ограничение скорости движения по станциям;
• ограничение скорости движения по опасным местам при наличии соответствующих путевых устройств, передающих эти ограничения;
• ограничение скорости по зелёному огню локомотивного светофора;
• выполнение операций отключения тяги, ступени служебного торможения или полного служебного торможения, экстренного торможения, если машинист не применяет мер к снижению скорости или остановке поезда;
• задание минимального блок-участка при смене огней локомотивного светофора на более запрещающее, если не поступала реальная информация о блок-участке;
• медленное снижение резерва скорости до нуля при потухании всех огней локомотивного светофора или выключении ключа ЭПК;
• отмену периодической проверки бдительности системами АЛСН,УКБМ,КЛУБ при включенной САУТ. При совместной работе с системой КЛУБ периодическая проверка бдительности по белому огню локомотивного светофора сохраняется;
• изменение программы снижения скорости при нажатии машинистом соответствующих кнопок пульта управления;
• остановку поезда служебным или экстренным торможением, если направление движения не соответствует положению реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста.
Блок электроники САУТ в зависимости от показания локомотивного светофора, расстояния до расчётной точки остановки, уклона, измеренной эффективности тормозов и нажатия кнопок пульта управления САУТ-УМ, может формировать три вида программной скорости:
Максимально допустимая скорость не зависит от расстояния до сигнала (при локомотивном зелёном - не зависимо от расстояния до точки расчётной остановки, а при - жёлтом, белом, КЖ, красном - в зависимости от расстояния и нажатия кнопок пульта управления САУТ).