Принцип работы радиовысотомера ПРВ-16МА

Активная система радиовысотомера обеспечивает формирование в пространстве характеристики направленности антенны в виде узкого в вертикальной плоскости (1º) и более широкого (3º) в горизонтальной плоскости луча. Формирование такой характеристики направленности антенны обеспечивается параболическим отражателем, в фокусе которого помещен рупорный облучатель.

Для обзора пространства таким узким лучом антенна способна перемещаться по обеим угловым координатам - углу места и азимуту.

Измерение наклонной дальности до цели автоматически обеспечивается применением импульсного метода радиолокации.

Перемещение антенны по углу места осуществляется механическим качанием зеркала антенны вместе с облучателем. При этом характеристика направленности антенны качается в вертикальной плоскости в заданных пределах, что дает возможность осуществить пеленг цели по углу места. Синхронно с качанием антенны в индикаторе формируется вертикальная развертка луча ЭЛТ. Для получения вертикальной развертки на индикатор подается постоянное напряжение, пропорциональное синусу угла наклона антенны. Это напряжение вырабатывается в потенциометрическом датчике угла места, ось которого жестко соединена с осью качания антенны. Таким образом, каждому положению антенны соответствует определенное положение развертки на экране.

Принцип работы радиовысотомера ПРВ-16МА

Математическое выражение, связывающее высоту цели над местом стояния высотомера с наклонной дальностью и углом места цели, с учетом кривизны земли и поправки на рефракцию решается электрической схемой индикатора высоты. На экране индикатора периодически высвечиваются линии разных высот или подвижная отметка высоты. Высота цели определяется либо по положению середины отметки от цели относительно линий равных высот, либо наведением подвижной отметки высоты на середину отметки от цели. Во втором случае высота определяется по шкале блока запусков и дистанционных отметок Н-301М и выдается на сопряженную с радиовысотомером аппаратуру в виде угла поворота оси сельсина-датчика или в виде постоянного напряжения при нажатии тумблера СЪЕМ ВЫСОТЫ.

Перемещение антенны по азимуту для наблюдения и измерения высоты любой заданной цели осуществляется системой азимутального привода путем вращения по азимуту, т.е. вокруг своей вертикальной оси, всей антенной колонки вместе с антенной. Поворот антенны по азимуту и ее остановка на заданном азимуте могут осуществляться в различных режимах как оператором радиовысотомера, так и по командам целе указания с дальномера.

24-26 ответ ботовые радиолокационные системы : назначение , этх, принцип работы

Бспс

На ВС гражданской авиации для наблюдения за земной поверхностью и различными препятствиями широко применяются бортовые радиолокаторы (БРЛ). БРЛ - автономные средства, для их работы не требуется наземного оборудования.

БРЛ, предназначенные для наблюдения за земной поверхностью, получили название РЛ обзора земной поверхности, или навигационных РЛ. Они создают на экране индикатора в некотором масштабе радиолокационное изображение (карту) пролетаемой местности. Радиолокационная карта местности позволяет ориентироваться в сложных метеорологических условиях и ночью. Для ориентировки с помощью БРЛ необходимо, чтобы на пролетаемой местности были хорошо опознаваемые радиолокационные ориентиры.

БРЛ, предназначенные для обнаружения атмосферных образований и оценки степени их опасности, называются метеорологическими. Большинство БРЛ совмещают функции метеорологического и навигационного радиолокаторов, их называют метеонавигационными радиолокаторами (МНРЛ).

Используя радиолокационные изображения местности и гидрометеообразований, можно решать следующие навигационные задачи:

— вести ориентировку на местности, наблюдая за радиолокационными ориентирами;

— определять место ВС и производить контроль пути;

— находить дальность и курсовой угол ориентиров (КУО);

― определять путевую скорость, угол сноса и высоту полета;

― предупреждать столкновение с ВС и другими препятствиями;

— обнаруживать грозовые очаги и осуществлять их обход;

— выводить ВС в заданный район или на аэродром посадки,

БРЛ и качество их работы тесно связаны с безопасностью полетов. Объясняется это тем, что БРЛ являются единственным источником информации о зонах грозовой деятельности и мощной кучевой облачности, в которых велика вероятность сильной турбулентности атмосферы. Поэтому отказы БРЛ или их неправильное применение могут привести к опасной ситуации и развитию авиационного происшествия.

Ттх

Основные тактико-технические характеристики трассового радиолокационного комплекса «ЛИРА-Т»

Диапазон рабочих частот: первичной РЛС вторичной РЛСS-диапазон (10 см)международный и отечественный диапазоны III и VII диапазоныРЛ ГО (НРЗ) Пределы работы:по дальности, км350по азимуту, град360по углу места, град: ПРЛ и НРЗ28ВРЛ45Точность определения координат (СКО) на выходе АПОИ:по дальности, м150по азимуту, угл. мин14Разрешающая способность на выходе АПОИ:для ПРЛ: по дальности, м500по азимуту, град1,5для ВРЛ: по дальности, м1000по азимуту, град4Вероятность объединения координат ПРЛи ВРЛ с выхода АПОИ:по одному самолету, не менее0,95полетной информации0,96Темп обновления информации, с10Количество одновременно сопровождаемых трасс целей, не менее200Мощность, потребляемая каждым комплектом от первичной сети, кВА, не более50Среднее время наработки на отказ, ч10000Условия эксплуатации:температура окружающей среды, °Сот -40 до +50относительная влажность, %98 при 20 Сскорость ветра, м/сдо 30

Наши рекомендации