Напишите с соблюдением всех необходимых реквизитов заявление с просьбой предоставить вам академический отпуск (смотри образец в справочных материалах)
9. Какие выражения вы употребите в данных ситуациях. Составьте и запишите полностью варианты высказывания.
–Составьте варианты извинений за поздний визит (перед родителями друга, перед сослуживцем).
– Поблагодарите научного руководителя за советы при подготовке дипломной работы.
– Вежливо откажите в просьбе одолжить вещь, которая нужна вам самому.
10. Проанализируйте данные ниже примеры. Объясните причины возникновения ошибок в рекламных объявлениях и сообщениях. Спишите, исправляя ошибки:
1. Продаю чистую квартиру.
2. Товары для мух, комаров, моли, тараканов.
3. Свободных вакансий нет.
4. Казино требуются на работу девушки от 18 до 50 лет.
5. Заказы на коллективную помойку принимаются за 3 дня до даты. (Объявление в бане)
11. Прочитайте статью. Составьте тезисный план текста. Пользуясь справочными материалами, напишите аннотацию и рецензию (примерный объем каждой работы–1 страница).
МИФЫ И ПРАВДА ОБ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКАХ ЭНЕРГИИ
Существует две крайние точки зрения на альтернативные, или возобновляемые, источники энергии.
Миф первый. Крайне восторженное отношение к данным альтернативным источникам. Люди, увлеченные этой тематикой, с жаром доказывают их преимущества, зачастую забывая о свойственных им недостатках. После прочтения статей начинаешь удивляться тому, что до сих пор не закрыты все ТЭЦ и АЭС, если есть такие вещи, как ветрогенераторы, приливные станции и прочее.
Миф второй. Альтернативные источники энергии фактически убыточны и не могут обеспечить даже минимальных потребностей современного общества.
Оба этих мифа представляют собой крайности и вследствие этого неверны.
Альтернативные источники энергии действительно пока ещё не способны обеспечить потребности современного общества. Однако задача вовсе не состоит в том, чтобы полностью отказаться от одних типов энергии и перейти только на другие. Всегда ценятся резервные источники энергии. Поэтому, даже при небольших объемах в общей энергосистеме, возобновляемые источники энергии могут играть очень важную роль.
Далеко не все места пригодны для использования альтернативных источников питания. К примеру, перед тем как устанавливать ветряную электростанцию, необходимо узнать, какие в среднем ветра дуют в вашей местности. Обычно ветрогенератор имеет смысл устанавливать в тех местах, где есть перепад давления, а именно – в горах, на побережье моря, океана. Более точную информацию вы можете получить в местном отделении Гидрометеоцентра.
Прежде чем думать об установке ветрогенератора, постарайтесь подсчитать, выгодно это будет для вас или нет. Аналогично обстоит дело и с солнечной энергией. Надо помнить, что у нас далеко не Сахара, и поэтому не следует рассчитывать на то, что солнечная энергия позволит вам полностью обеспечить себя электроэнергией даже для небольшого дома.
Однако не следует отчаиваться. Просто посмотрите внимательно, какие альтернативные источники энергии вы сможете использовать в своем доме. Именно к этому двигается большинство стран Европы. В среднем в Европейском союзе на долю возобновляемых источников энергии (сюда относятся и гидроэлектростанции) приходится около 7-10 % от всей производимой энергии. Это не так уж мало. Тем более, что год от года их доля растет хоть и медленно, но уверенно. В некоторых странах эта доля ещё выше. Например, в Дании – 12 %, в Финляндии – 30 %, в Швеции – около 50 %, в Норвегии – фактически 100 %.
Вариант 6
Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.
Агент, агентство, алфавит, алкоголь, аргумент, асбест, договор, документ, добыча, досуг, жалюзи, засуха, завсегдатай, знахарь, заказник, изобретение, индустрия, каталог, каучук, километр, кремень, кулинария, маркетинг, медикаменты, пломбировать, формировать, уведомить, черпать, баловать, изредка, втридорога, ничком, навзничь, каталог, квартал, упрочение, факсимиле, асимметрия.
Вспомните, от чего зависит род сложносокращённых слов и аббревиатур. Составьте и запишите словосочетания, подбирая к каждому данному ниже слову прилагательное. В скобках дайте расшифровку каждой аббревиатуры и сложносокращённого слова. Определите и подпишите род у каждого существительного.
ВОЗ, ДПС, США, КБ, КНР, загс, НИИ, ВИЧ, бинокль, депо, какао, метро, меню, кофе, колибри, пенсне, жюри, тюль, пальто.
Запишите данные сочетания в родительном и творительном падежах. Цифры запишите прописью.
215 тысяч, 96 градусов, 17 человек, 48 студентов, 24 квартира, 3/4 заработка, 720 вольт, 100 рублей, 2600 метров, 150 ампер, 365 дней, 940 секунд, 1500 преподавателей, 4124 жителя, 6000 тонн, 4372 километра, 42 933 предмета, 46 000 лет, 6 767 400 кубометров, 73 6857 64 рабочих.
Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных.
Англичане, апельсины, баклажаны, буряты, вафли, гектары, гренадеры, гусары, заморозки, калмыки, килограммы, кочерги, лезгины, мандарины, микроны, носки, полотенца, рельсы, рентгены, сапоги, свечи, томаты, туркмены, туфли, уланы, чулки, цапли, якуты, ясли.