ГЛАВА 1. Создание транспортно – экспедиторской фирмы
Курсовая работа
По дисциплине
Менеджмент
на тему:
«Формирование бизнес-предложения для выполнения заявки на доставку груза»
Выполнил:
студент 4 курса группы Э-42
Шидяев Е.А.
Проверил:
Нюркин О. С.
г. Нижний Новгород
2010 год
Оглавление
Введение. 3
ГЛАВА 1. Создание транспортно – экспедиторской фирмы.. 4
1.1 Набор организационно-управленческих решений по созданию ТЭФ.. 4
1.2 Организационная структура ТЭФ.. 8
2.3 Должностные обязанности основных сотрудников. 12
1.4 Система информационных потоков. 15
1.5 Рекламная и PR-компания для ТЭФ.. 22
1.6 Проблемы и риски для новой ТЭФ.. 27
ГЛАВА 2. Выбор оптимального варианта доставки груза. 31
2.1. Автомобильные перевозки грузов. 31
2.2. Правила перевозки холодильников. 33
2.3. Варианты доставки груза. 36
2.4. Страхование груза. 44
Заключение. 46
Список литературы.. 47
Введение
Выбрав свое дело, необходимо создать некий план. Этот план нужен всем: тем, у кого собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
ГЛАВА 1. Создание транспортно – экспедиторской фирмы
1.1 Набор организационно-управленческих решений по созданию ТЭФ
Целью проекта является создание транспортно-экспедиторской фирмы, основным видом деятельности которой является осуществление грузоперевозок с соответствующим предоставлением услуг грузчиков-упаковщиков при организации погрузочно-разгрузочных работ.
Управление транспортировкой состоит из нескольких этапов:
-выбор вида транспорта
-выбор транспортного средства
-выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке
-оптимизация параметров транспортного процесса.
Сначала необходимо выбрать вид транспорта, с помощью которого мы будем осуществлять перевозки.
Таблица 1
Протяженность транспортной сети России
Вид транспорта | Протяженность сети, тыс. км | |
Железнодорожные линии и подъездные пути | 157(87) | |
Автомобильный (в том числе автодороги общего пользования с твердым покрытием) | 929(760) | |
Речной | ||
Нефтегазопровод, нефтепродуктопровод | ||
Воздушные линии |
Каждый вид транспорта имеет свои достоинства и недостатки.
Железнодорожный транспорт
Достоинства: высокая провозная и пропускная способность, независимость от климата, низкие тарифы, высокая скорость доставки.
Недостатки: ограниченное число перевозчиков, материалоемкость и энергоемкость перевозок, низкая доступность к конечным точкам продаж, недостаточно высокая сохранность груза.
Морской транспорт
Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок, низкая себестоимость, высокая провозная и пропускная способность, низкая капиталоемкость.
Недостатки: ограниченность перевозок, низкая скорость, зависимость от погодных условий, жесткие требования к упаковке и креплению грузов.
Внутренний водный.
Достоинства: высокая провозная способность, низкая себестоимость.
Недостатки: ограниченность перевозок, низкая скорость доставки, сезонность.
Автомобильный транспорт.
Достоинства: высокая доступность, возможность доставки груза «от двери до двери», гибкость, маневренность, динамичность, высокая сохранность груза.
Недостатки: низкая производительность, зависимость от дорожных условий, высокая себестоимость на большие расстояния.
Воздушный транспорт.
Достоинства: наивысшая скорость доставки груза, высокая надежность доставки.
Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы, высокая капиталоемкость.
Стремление создать интегрированную транспортную сеть толкнуло к созданию смешанных перевозок.
Специалисты из института по экономическим исследованиям в Мюнхене прогнозируют в ближайшие годы рост смешанных перевозок более 8% год. При таких перевозках вертикальная перегрузка заменяется горизонтальной, что исключает применения на терминалах дорогостоящих перегрузочных устройств.
Поэтому выбираем смешанный вид транспортировки (авто, авиа, железнодорожный), он наиболее оптимальный: при различных условиях, определенный способ перевозки.
Исходя из этого, можно сформировать организационно-управленческие решения по созданию ТЭФ:
- разработка и описание путей создания организации, предоставляющей услуги по погрузке и разгрузке при осуществлении грузоперевозок;
- определение организационно-правовой формы планируемой организации;
- определение предполагаемого местонахождения создаваемой организации на рынке;
- описание услуг, которые фирма будет предоставлять клиентам;
- анализ целесообразности создания такой фирмы с точки зрения рентабельности и прибыльности;
- выбор оптимальных путей решения, поставленных задач;
- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана
- анализ рисков бизнеса;
- разработка финансового плана деятельности организации.
Рис.1. «Дерево целей» ООО «Экспресс плюс».
1.2 Организационная структура ТЭФ
Решая вопрос выбора организационно- правовой формы, наиболее приемлемым является выбор общества с ограниченной ответственностью. В условиях рыночных отношений это наиболее гибкая форма. Дадим определение ООО.
ООО - это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества- собственные вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают. Уставный капитал общества не менее 100 МРОТ, а количество работников не должно превышать 50 человек.
Предполагается учреждение общества с ограниченной ответственностью «Экспресс плюс»
Учредительными документами ООО «Экспресс плюс» являются:
- Учредительный договор;
- Устав предприятия.
Компания в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством РФ о хозяйственных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, другими законодательными и нормативно-правовыми актами, Уставом организации и учредительными документами, регулирующими его деятельность.
Юридический адрес фирмы: 603074, г.Н. Новгород, Московское шоссе 24
Полное наименование фирмы: общество с ограниченной ответственностью "Экспресс плюс".
Наша специализация - грузоперевозки, доставка сборных грузов по России и миру автомобильным, железнодорожным, авиационным транспортом, а также контейнерные грузоперевозки.
Виды услуг, удовлетворяющие потребности будущих клиентов:
· Доставка грузов по всем городам РФ
Служба универсальной доставки нашей компании отправит груз в любой город России любым доступным транспортом. Доставка осуществляется при активном сотрудничестве с деловыми партнерами.
· Автомобильные грузоперевозки
Для доставки грузов в города Европейской части России оптимальный способ - доставка автомобильным транспортом.
· Железнодорожные перевозки
Для грузоперевозок в города Сибири, Дальнего Востока и Севера мы используем железнодорожный транспорт (почтово-багажные и грузовые вагоны).
· Контейнерные грузоперевозки
Доставка грузов контейнерами всех типоразмеров (3, 5, 20, 40 тонн) практически в любой город России. Широкая филиальная сеть позволяет оказывать дополнительные услуги: прием контейнера на станции назначения и доставку до клиента.
· Авиадоставка
При необходимости доставить груз в кратчайшие сроки и/или в отдаленные уголки России, предлагаем воспользоваться услугой доставки авиатранспортом.
· Ответственное хранение грузов
Компаниям, у которых есть необходимость временно разместить нужное количество груза, не арендуя отдельный склад и оплачивая только фактически занимаемую площадь, "Экспресс плюс" предлагает складские помещения для временного хранения грузов.
Механизм управления фирмой должен быть подчинен ее целям и задачам. Требования, предъявляемые к организационной структуре: простота формы, небольшой штат управления. Высший уровень организационной структуры управления предприятием должен быть немногочисленным, а сама организационная структура предприятия — простой и гибкой, легко приспосабливающейся к специфике логистической деятельности предприятия.
Рис.2. Организационная структура внутренней службы ООО «Экспресс плюс».
Структура управления ООО «Экспресс плюс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством реализации услуг.
В целях обеспечения своей уставной деятельности Общество образует уставной капитал, формируемый за счет внесения вкладов учредителями.
Номинальный размер одной доли – 10.000 рублей.
Уставной капитал вноситься только деньгами.
Высшим органом управления компании является Общее собрание участников. Оно состоит из участников или назначенных участниками представителей. Количество голосов каждого из участников на Общем собрании определяется в соответствии с числом принадлежащих ему долей Уставного капитала. Одна доля соответствует одному голосу.
Компетенция Общего собрания и порядок принятия им решений определяются в Уставе Общества.
Высшим исполнительным органом Общества является его генеральный директор, который назначается и действует в порядке установленном Уставом Общества.
Контрольным органом Общества является Ревизионная комиссия, порядок избрания и деятельности которой определяется Уставом Общества. Контроль за деятельностью Общества может также осуществляться независимой аудиторской организацией на договорной основе.
Чистая прибыль Общества, образуемая после внесения в государственный бюджет предусмотренных законодательством налоговых и других обязательных платежей, а также платежей по долговым обязательствам, остается в полном распоряжении Общества.
Часть чистой прибыли после формирования резервных и других необходимых фондов Общества, порядок образования которых определяется Уставе Общества, распределяется между участниками пропорционально количеству долей в их собственности путем выплаты дивидендов. Порядок и сроки выплаты дивидендов, определяются Общим собранием по итогам хозяйственной деятельности Общества за год.
Рынком, где планируемая фирма собирается реализовывать свои возможности является вся территория РФ. Выбранный бизнес является перспективным и характеризуется высоким уровнем экономической отдачи, определяемым, большей частью, спецификой выбранного рынка.
2.3 Должностные обязанности основных сотрудников
Высшим органом управления компании является Общее собрание участников. Оно состоит из участников или назначенных участниками представителей, Которые назначают главного директора фирмы.
Директор:
- руководит всей производственно-хозяйственной деятельностью и несет ответственность за результаты своей деятельности,
- обеспечивает выполнение решений собрания учредителей,
- разрабатывает и утверждает штатное расписание, производственно-технологическую структуру компании, другие внутренние документы,
- распоряжается финансовыми средствами компании, а также с согласия собрания участников, основными фондами,
- без доверенностей действует от имени компании, представляет его интересы в отечественных и зарубежных предприятиях и организациях, государственных органах власти и управления,
- выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета (в т.ч. и валютный),
- имеет право заключения хозяйственных (коммерческих) договоров с предприятиями, организациями и третьими лицами,
- осуществляет наем ни работу и увольнение сотрудников,
- применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с Правилами внутреннего распорядка компании.
Гл. бухгалтер:
- осуществляет оперативное управление;
- ведет бухгалтерский учет;
- занимается юридическими аспектами деятельности компании,
- взаимодействует с партнерами;
-осуществляет контроль над хозяйственной деятельностью фирмы.
Так же планируется прием на работу следующих сотрудников:
1. Отдел организации перевозок
Оценщик:
- выезд к клиенту для оценки объёма работ;
- передача всех расчетов в офис своей компании для определения ориентировочной стоимости перевозки;
- согласование с клиентом количество необходимых грузчиков и габаритов грузового транспортного средства;
- консультация клиента по всем возникающим вопросам, связанных с процессом перевозки.
Менеджер по организации перевозок:
- работа по мониторингу;
- разработка оптимальных транспортных схем перевозки грузов на территории Российской Федерации;
- тарификация
- заключение договоров по грузоперевозкам.
2. Диспетчер:
- принятие звонков от клиентов;
- регистрация заявки на заказ грузоперевозки;
- первичная консультация клиента, краткое описание предоставляемых услуг и расценок.
3. Отдел перевозок
Водители:
- своевременная доставка бригады грузчиков, а также упаковочных материалов на место осуществление работ;
- осуществление грузоперевозок.
Грузчики:
-упаковка грузов;
-погрузочно-разгрузочные работы;
-вывоз мусора и упаковочного материала.
4. Складской отдел обеспечивает сохранность грузов, также в их полномочия входит – следить за гаражом.
5. В ремонтный отдел входят механики и слесари, осуществляющие ремонтные работы транспортных средств.
6. Юристконсультант проводит тщательный юридический анализ, всех заключаемых договоров, разрешает возникающие вопросы и разногласия и занимается юридической стороной фирмы, в соответствии с законодательством РФ, НПА.
7. Маркетинговый отдел занимается разработкой и координацией маркетинговых, рекламных и PR-кампаний фирмы, способствующих достижению кардинальных планов фирмы по получению прибыли, завоеванию и удержанию рынков.
1.4 Система информационных потоков
Информационная система используется для обеспечения информацией всю организацию в целом в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.
Цель управления организацией — эффективное использование всех технических, научных, экономических, организационных и социальных возможностей для достижения высоких результатов деятельности организации.
Цели создания информационной системы:
- обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
- обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
- соблюдение адресности информации;
- устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;
- расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.
Основные принципы построения информационной системы:
- иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);
- принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);
- избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач);
- конфиденциальность;
- адаптивность к изменяющимся запросам;
- согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);
- открытость системы.
Информационный поток — это совокупность сообщений, циркулирующих между внутренней системой фирмы и внешней средой, необходимых для управления, анализа и контроля выполняемых операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).
На предприятии следует формировать внутрипроизводственные информационные потоки, связанные с оперативным управлением работой собственных служб, и внешние, связанные с осуществлением коммерческой деятельности на рынке транспортных услуг. Внутрипроизводственные информационные потоки подразделяются на вертикальные (директивно-формальные), имеющие характер приказов, распоряжений, отчетов, и горизонтальные (неформальные), имеющие координационно-справочный характер.
Воспользуемся, одной из форм рационализации - технической. Она может быть осуществлена в виде внутрипроизводственной системы электронного документооборота на базе стандартных сетевых офисных программных продуктов или с помощью специализированных систем управления потоками документов и деловых операций типа Staff Ware.
Внешние информационные потоки предприятия ориентированы на обеспечение менеджеров, руководителей различных служб и подразделений информацией справочного, делового, законодательного, аналитического и рекомендательного характера из различных внешних источников.
Важнейшей задачей, связанной с совершенствованием технологий управления перевозками, является построение интегрированной информационной системы для транспортной компании, основой которой служат регулярно выполняемые операции учета и первичной обработки документов. На этой основе строится иерархическая пирамида информационно-справочных систем, включая блок решения организационных и тактических задач управления производством и диспетчеризации перевозок, блок стратегических задач планирования работы компании. Главной тенденцией в современных информационных технологиях является целевая направленность информации потребителю - управляющему. Это обеспечивает информационную поддержку принятия решений и позволяет упреждать возможные неблагоприятные события при планировании и организации перевозок, а не следовать за ними.
Для эффективной работы предприятия нужна информация разного рода: справочного характера; сведения о текущей оперативной работе на местах; специальная, необходимая для принятия управленческих решений. Последняя является продуктом высоких информационных технологий, отличающихся наукоемкостью и сложностью производства. Эта информация может быть получена в результате анализа данных низшего уровня и решения задач высшего уровня сложности, венчающих информационную пирамиду. Пирамида строится с основания. Подсистемы или задачи, составляющие ее основу и обеспечивающие первичную обработку данных, поглощают большую часть информационно-вычислительных ресурсов.
Коммерческая перевозочная деятельность сопровождается большим количеством документов. Особая проблема в документообороте - ошибки в данных и в процедурах доставки документов адресату, которые не только приводят к дополнительным издержкам, задержке отправок товаров, но могут явиться причиной срыва контрактов и потери доверия клиентов. В сложных транспортно-логистических цепях они могут привести к обесцениванию технологических, организационных и структурно-финансовых преимуществ. В значительной мере эти проблемы решаются с помощью систем электронного документооборота EDI.
Для представления документов в удобных для работы привычных пользовательских форматах применяются прямые и обратные конверторы текстов. Формализация исходных документов осуществляется на основе Международного стандарта передачи сообщений EDIFACT (ISO 9735). Для часто применяемых стандартных документов в сфере торговли разработаны типовые EDIFACT-представления. Сообщения строятся на основе EDIFACT-директорий, которые постоянно расширяются. Применим программное обеспечение для информационного обмена в стандарте EDIFACT.
SSA WMS – программа складского учета, разработанная американской компанией. При внедрении данной программы, руководящие сотрудники должны пройти определенный курс обучения данной программе. И новые сотрудники, при поступлении на работу проходят обязательное обучение.
Данная программа, обеспечивает учет, приемку, хранение, сборку товаров по маршрутам, вплоть до отгрузки покупателю. Рассмотрим схему формирования маршрутов с помощью данной программы.
Таблица 2
Программа SSA WMS.
По мере поступления новых заявок от клиентов, формируется маршрут. В данной таблице показано, как формируется маршрут согласно основным критериям указанным выше.
Имеется: имя клиента и вид клиента (ЧП, ООО, сеть или оптовый склад), точный адрес доставки, вид и тип товара, дата доставки. Исходя из этих данных формируется номер маршрута, так как данные клиенты находятся в одном районе (город Светлый), имеют один и тот же вид товара (бытовая химия), то данным заявкам присваивается один номер маршрута (М 124) , количество клиентов оптимально для того, чтобы данный маршрут был доставлен в срок в течение дня. Каждому клиенту присваивается номер остановки, который указывает водителю очерёдность поставки товара клиенту, учитывая согласованный с ними график поставки товара. Данная информация сохраняется и передается на склад, где происходит сборка.
После комплектовки заказов в маршрут, водитель получает задание от диспетчерского отдела в виде погрузочной ведомости.
Согласно погрузочной ведомости водитель получает данные заказы на складе, грузит их в автомобиль согласно заказам, указанным в погрузочной ведомости. После погрузки водитель получает комплект документов, который включает:
- пропуск на выезд с территории складского комплекса
- комплект накладных, сертификаты качества продукции и тому подобное
- путевую документацию (путевой, маршрутный и контрольный листы)
Описание процесса действия водителя на маршруте в течение рабочего дня.
Получив комплект документов на загруженную продукцию, водитель движется по маршруту, согласно заполненному маршрутному листу, в котором указан порядок приезда и очерёдность выгрузки заказов соответствующим клиентам по утверждённым остановкам. По приезду к клиенту водитель разгружает товар и сдает его ответственному лицу согласно правилам сдачи товара. Товар сдается согласно накладной по количеству и качеству. После сдачи товара ответственный по приёмке товара ставит в накладной отметку (печать, подпись с расшифровкой) и водитель продолжает следовать по маршруту до следующего клиента. В случаи возникновения непредвиденных ситуаций с клиентом или по пути следования, водитель звонит в диспетчерскую службу и сообщает обо всех случаях и происшествиях (поломка автотранспорта и т.п.). После того как водитель развезёт весь маршрут, он возвращается на базу, где сдаёт водительскую документацию (путевой, маршрутный лист, документы на автомобиль), отчитывается в отделе обработки накладных (сдает товарные накладные с отметками и пометками клиентов), и если не требуется повторная загрузка на очередной маршрут, то водитель находится на территории компании до конца рабочего дня.
В условиях высокой конкуренции на рынке транспортных услуг возможно активное формирование случайных логистических цепей. Потоки формируются случайным образом, случайным инициатором - экспедитором из представляющего рынок транспортно-логистических услуг информационного массива "спрос - предложение". Конкретные потоки возникают как реализации соответствующих спросу предложений на основе экспедиторских предпочтений. Совокупность ПЭПП-цепей определяет случайную транспортную сеть на рынке транспортных технологий и операций, в структуре информационных потоков которых доминируют сведения о спросе, предложениях, заключенных контрактах и результатах транспортных операций.
Эффективность потоков обеспечивается благодаря высокой степени автоматизации обработки информационных потоков.
Поток логистической информации проходит через следующие пять модулей:
· получение заказов;
· обработка заказов;
· транспортировка и грузопереработка (отгрузка);
· распределение;
· управление запасами.
Файлы содержат данные и информацию, обеспечивающие межфункциональное взаимодействие внутри информационной системы. Основная база данных, служащая для информационной поддержки операций распределения, состоит из следующих файлов:
· данные о заказах;
· данные о запасах и складском хозяйстве;
· данные учета дебиторской задолженности;
· данные о плановых потребностях распределения.
Модуль управления и ввода данных включается в работу, когда в ИС поступает информация извне или когда менеджеры принимают то или иное решение. Это происходит обычно в следующих ситуациях:
· получение заказа;
· получение запроса о состоянии заказа;
· составление и согласование прогнозов;
· установление транспортного тарифа;
· поступление грузов на хранение.
Отчетность состоит из многочисленных обобщенных, детализированных и особых справок, представляющих собой информационное сопровождение выполняемых операций.
1.5 Рекламная и PR-компания для ТЭФ
В настоящее время, в условиях финансового кризиса, в сфере грузоперевозок наблюдается значительный рост конкуренции, который вызван снижением потребности в грузоперевозках и, следовательно, уменьшением заказов. В данной ситуации транспортные компании должны быть ориентированы на обслуживание большого числа потребителей, а их развитие должно быть очень динамичным. Для этого просто необходимо заявить общественности о своей активности, высокой работоспособности и качестве предоставляемых услуг.
В начале работы над концепцией продвижения транспортной компании следует провести анализ стратегии продвижения у конкурентов. Это может быть анализ СМИ, где какая реклама конкурентов размещалась, какие рекламные акции проводятся и какие скидки предоставляются.
Далее важно определить цель планируемых мероприятий. Целью продвижения может быть как увеличение клиентов, так и работа над имиджем транспортной компании. С помощью СМИ информацию о преимуществах, заслугах, качестве предоставляемых услуг, об акциях и скидках необходимо донести непосредственно до целевой аудитории.
Выбор целевой аудитории – важнейший момент в процессе продвижения транспортной компании. В целом, это – руководители предприятий, менеджеры по логистике, начальники экспедиционных отделов, все те люди, в обязанности которых входит организация доставки груза из точки «А» в точку «Б».
Исходя из той аудитории, на которую будет направлена информационная «атака», мы выбираем определенный вид рекламы.
На сегодняшний день для транспортных компаний необходима та реклама, которую увидят потенциальные клиенты – компании, которые занимаются поставками продукции по регионам, частные клиенты, которым просто требуется квартирный или офисный переезд.
Из наиболее эффективных средств для продвижения нашей транспортной компании можно выделить следующие:
1. Реклама в Сети Интернет, продвижение с помощью собственного корпоративного сайта, контекстной рекламы. На сегодняшний день это самое перспективное направление. Аудитория пользователей Сети растет с каждым часом, все больше людей ищут информацию о товарах и услугах в Интернете. Ни для кого не секрет, что теперь сайт является не просто представительством в сети, но и эффективным рекламным и маркетинговым инструментом.
2. Реклама в специализированных СМИ транспортной отрасли. Достаточно дорогой вид рекламы, доступный далеко не всем компаниям (тем более в условиях финансового кризиса), но в тоже время, эффективный для имиджевого продвижения компании (здесь идет речь о рекламе в журналах с хорошей полиграфией и большими тиражами). На первых этапах деятельности нашей фирмы, мы вряд ли сможем себе это позволить, но в дальнейшем, зарекомендовав себя на рынке- это будет хороший шаг для расширения рынка котребителей.
3. Почтовая реклама (как с помощью обычной, так и с помощью электронной почты – адресная рассылка как просто типовых коммерческих предложений и общей информацией о компании так и специализированных «писем» с новогодними поздравлениями.
4. Размещение информации в электронных справочниках «Дубль Гис» и т.п. В данный момент такие справочники пользуются достаточно большой популярностью, информационную базу справочника используют как частные лица так и представители крупных компаний.
5. Размещение рекламных объявлений в газете, будем помещать его в зону телевизионной программы. Наши будущие клиенты - деловые люди, ввиду отсутствия свободного времени они редко читают газеты и журналы, а телевизор смотрят поздно вечером, после работы. Тем более что газету читают только один раз и выбрасывают, а ТВ программа используется всю неделю и читается каждый день, а значит возрастает вероятность попадания рекламного объявления на глаза. Телевизионную рекламу, тогда, следует показывать вечером, в период показа вечернего выпуска новостей, вечернего и ночного киносеанса.
6.Учитывая жизненный стиль людей, потенциальных клиентов, можно предположить, что в качестве основного средства передвижения они избираю личный автомобиль (служебный, такси) но не общественный транспорт. Таким образом, наиболее результативной будет реклама по радио и щитовая. Причем радиорекламу будет разумнее выпускать в эфир рано утром, в час пик, а так же в обед и вечером, с 19 до 22 часов, когда люди возвращаются с работы. Щиты, естественно, размещаем вблизи наиболее оживленных автотрасс.
7.Транспортная реклама как разновидность наружной рекламы. Достаточно эффективна реклама транспортной компании с помощью своего же транспорта. Здесь имеется в виду размещение своего логотипа и номера телефона компании на грузовом транспорте.
8. Различные pr-мероприятия – организация конференций по вопросам транспорта и логистики, спонсорство и участие в семинарах и выставках, опубликование пресс-релизов, статей и новостей компании.
PR представляет собой использование информации для влияния на общественное мнение. Набор инструментов для связей с общественностью широк и разнообразен. Какие же из них можно предложить к применению нашей компании?
Во-первых, пресс-релиз. Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно и не содержит прямого призыва к покупке услуг конкретной ТЭФ. Обычно это небольшая статья в газете, посвященная теме грузоперевозок, где вскользь упоминается название транспортной фирмы и предложение воспользоваться ее услугами. Стоимость такой статьи размером в одну газетную страницу примерно равна стоимости самой маленькой рекламы (визитки) на этой же странице. Оплачивается также работа журналиста по написанию этой статьи. Рекомендуется публиковать пресс-релизы перед новогодними праздниками, дабы подготовить потребителя к приближающимся грузоперевозкам, в активном режиме.
Метод пресс-конференции очень близок к вышеописанному, но малоприменим в области грузоперевозок, тем более для открывающейся фирмы. Он требует серьезных денежных затрат, определенных навыков проведения таких мероприятий и опыта работы с репортерами.
Очень важным этапом в связях с общественностью является спонсорство. Когда компания спонсирует спортивные, благотворительные мероприятия или концерты из своих средств, она тем самым не только улучшает свой образ в глазах потребителей, но и косвенно сообщает о своем благополучии. А значит, потенциальный потребитель будет более благосклонно относиться к этой фирме и не бояться вкладывать свои деньги. Стать единственным спонсором ей конечно не по силам, но одним из спонсоров, в рамках своих финансовых возможностей, - не трудно.
География сбыта также является важным аспектом многих рекламных планов. Принимая во внимание тот факт, что наши потенциальные потребители живут и/или работают в Нижнем Новгороде и на всей территории РФ, область распространения рекламы должна находиться не только в границах города, но и за ее пределами. Распространение интернетной, телевизионной, газетной и радиорекламы гораздо шире, и необходимо использовать эту возможность для привлечения потенциальных клиентов.
Продолжительность рекламной компании напрямую зависит от финансовых возможностей и желания рекламодателя, а так же выбранной рекламной стратегии. При использовании стратегии непрерывности главная сложность заключается в соблюдении компромисса между финансовыми возможностями и интенсивностью рекламы, но эта стратегия является наиболее подходящей.
Таким образом, чтобы транспортная компания успешно развивалась, могла противостоять всем сегодняшним проблемам на рынке и была достаточно конкурентоспособна, необходимо ее комплексное продвижение.
1.6 Проблемы и риски для новой ТЭФ
В наше время существует достаточно много транспортно-экспедиторских фирм и большое значение при выборе компании играет не сколько цена оказываемых услуг, а надежность перевозимого груза.
Проект любого масштаба всегда связан с риском. Управление рисками является важным фактором, способствующим успешному завершению проекта. Ниже перечислен ряд потенциальных рисков для новой ТЭФ, а также представлена стратегия управления ими для сведения их к минимуму.