Типовая структура интерфейса
Документом (т.е. объектом) обработки Excel является файл с произвольным именем и расширением .xls. В терминах Excel этот файл называется рабочей книгой. Рабочая книга представляет собой набор рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц. В окне документа в программе Excel отображается только текущий рабочий лист, с которым ведется работа. Каждый рабочий лист имеет название, которое отображается на ярлычке листа, отображаемом в его нижней части. С помощью ярлычков можно переключаться к другим рабочим листам, входящим в ту же самую рабочую книгу. Чтобы переименовать рабочий лист, надо дважды щелкнуть на его ярлычке.
Окно Excel содержит стандартные элементы управления: заголовок, горизонтальное меню, две панели инструментов (стандартная и форматирование), полосы прокрутки (вертикальную и горизонтальную), строку состояния.
Элементы окна, специфичные для Excel:
· строка формул (находится ниже панели форматирования);
· слева в строке - раскрывающийся список именованных ячеек -заголовок этого списка называется полем имени (содержит адрес или имя выделенной ячейки);
· правее - область, в которой на время ввода данных появляются три кнопки управления процессом ввода;
· ниже строки формул находится заголовок столбца, в левой части -заголовок строки, на пересечении - пустая кнопка для выделения всей таблицы;
· строка с ярлычками листов.
Строка главного меню содержит имена меню основных режимов программы. Выбрав один из них, пользователь получает доступ к ниспадающему меню, содержащему перечень входящих в него команд. После выбора некоторых команд ниспадающего меню появляются дополнительные подменю.
Рис. 1.Вид электронной таблицы на экране
Рис. 2.Рабочее окно MS Excel
Окно, рабочая книга, лист
Основные объекты обработки информации - электронные таблицы - размещаются табличным процессором в самостоятельных окнах, и открытие или закрытие этих таблиц есть, по сути, открытие или закрытие окон, в которых они размещены. Табличный процессор дает возможность открывать одновременно множество окон, организуя тем самым "многооконный режим" работы. Существуют специальные команды , позволяющие изменять взаимное расположение и размеры окон на экране. Окна, которые в настоящий момент мы видим на экране, называются текущими (активными).
Рабочая книга представляет собой документ, содержащий несколько листов, а которые могут входить таблицы, диаграммы или макросы. Вы можете создать книгу для совместного хранения в памяти интересующих вас листов и указать, какое количество листов она должна содержать. Все листы рабочей книги сохраняются в одном файле. Заметим, что, термин "рабочая книга" не является стандартным. Так, например, табличный процессор Framework вместо него использует понятие Frame (рамка)
КнигиКнига в Microsoft Excel представляет собой файл, используемый для обработки и хранения данных. Каждая книга может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи.
Листы -Основной документ, используемый в Microsoft Excel для хранения и обработки данных. Может также называться электронной таблицей. Лист Excel состоит из ячеек, образующих строки и столбцы. Листы объединены в книгу. Cлужат для организации и анализа данных. Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов.
Вкладки листовИмена листов отображаются на вкладках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой следует выбрать соответствующую вкладку.
Параметры листов и книг Excel