Законы успешного общения по Блэку
Сэм Блэк, признанный авторитет в области PR, бывший руководитель Международной ассоциации PR (MPRA), предлагает девять правил эффективного общения:
• Всегда требуйте правдивости информации.
• Сообщение должно быть простым и понятным.
• Не преувеличивайте, не набивайте цену.
• Помните, что среднестатистическая половина вашей аудитории — женщины.
• Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки, обыденности.
• Следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным.
• Не жалейте времени на выяснение общественного мнения.
• Помните: непрерывность общения и выясненияобщественногомнения жизненно необходимы.
• Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.
Выявление "своей" общественности. В современных условиях никакое правительство, предприятие, компания или организация не могут полностью охватить всю общественность. Так или иначе, из всей общественности приходится выбрать лишь часть. Но как это сделать, как осуществить выборку? Успешность PR-мероприятий достигается лишь тогда, когда "охвачена влиянием" именно та часть общественности, которая "делает погоду" в организации. С лидером или организацией соприкасается не вся "внешняя" общественность, а лишь ее часть. Внешняя по отношению к субъекту общественность может быть условно разделена на "ближнюю" и "отдаленную"."Ближняя" общественность — это та совокупность людей, которая так или иначе соприкасается с конкретным субъектом."Ближайшую внешнюю" общественность составляют поставщики, покупатели, клиенты, "кураторы" государственных контрольно-надзорных органов, непосредственно работающие с данной организацией."Ближнюю" (чуть отдаленную) общественность составляют журналисты, немного знакомые с этой организацией (писавшие о ней), люди, через СМИ знакомые с теми или иными аспектами жизнедеятельности организации и ее лидеров, представители органов власти и общественных организаций, лидеры, хотя бы раз или эпизодически соприкасающиеся каким-либо образом с лидером или данной организацией.
Но и "ближняя" (или даже "ближайшая" общественность) Далеко не во всех случаях становится полностью объектом всеобщего охвата службами или специалистами по связям с общественностью. В каждом конкретном случае "своя" общественность, кроме "внутренней" общественности включает совокупность именно тех людей из внешней по отношению к субъекту среды, которые определяют успех PR-акции или PR-мероприятий. К примеру, специалист по связям собщественностьюработает с политическим лидером, стремящимся стать депутатом, баллотируясь по какому-то избирательному округу. В этом случае "своей" общественностью являются люди,постоянно проживающие на территории очерченного избирательного округа и обладающие правом голоса. Эта общественность и превращается в главный объект воздействия со стороны кандидата и его команды, стремящихся с помощью специалистов достичь поставленной цели. Кроме собственно самой целевой аудитории, на успех дела в какой-то мере могут повлиять и другие люди, например подростки, которые являются достаточно осведомленными в интересующей предметной сфере и могущие повлиять на выбор родителей.
Действовать без сотрудничества со "своей" общественностью, т. е. со своими работниками, партнерами и потребителями — значить не иметь никакой гарантии на успех. Без чистых PR-технологий не могут эффективно работать и демократические институты. Демократия определяет и содержание власти как представителя народа, избранного народом и существующего для народа. Избиратели должны знать, как она работает, иметь информацию о принятых от их имени решениях, быть просвещенными, чтобы полностью использовать предоставляемые им возможности и услуги. Включенные в работу механизмы связей с общественностью должны помочь гражданам узнать о своих правах и обязанностях при любом правительстве.
Это требуется как от местных органов управления, так и от центрального правительства, но если правительственные учреждения в целом принимают это обязательство, местные органы власти этого не делают.
Взаимопонимание требует двустороннего общения. Политика службы связей с общественностью промышленной компании, например, должна включать как внутреннюю деятельность для оценки политики и поведения компании с целью выявить, нужны ли какие-либо действия для улучшения образа и "коммерческого лица" компании, так и внешнюю деятельность для информирования общественности о компании и ее достижениях.
Представители промышленной сферы сталкиваются с общественным мнением во многих случаях: при общении с официальными органами, с акционерами, с оптовыми торговцами и т. д. Это и реакция покупателей или потребителей, и примирение отношения с работниками. Во всех этих областях необходимо постоянно прилагать усилия к установлению и поддержанию взаимопонимания> выявлять возможные причины дисгармонии. Первостепенное значение для демократического общества имеет социальная ответственность организации. И если многие крупные компании энергично взялись за решение этой проблемы, то другие постарались сделать вид, что они не разделяют социальной ответственности и могут продолжать свою деятельность в обществе без этого признания. Опыт свидетельствует, что такая позиция ошибочна и, если она не будет исправлена, создастся угроза самому существованию организации.