Интерактивное общение в Интернете
В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров позволяют пользователям не только обмениваться сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.
В Интернете существует достаточно большое число серверов, на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общаться с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече. Простейший способ общения — это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры (chat — чат). Пользователь вводит сообщение с клавиатуры и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.
Если компьютер пользователя, а также компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и наушниками или акустическими колонками, то появляется возможность обмениваться звуковыми сообщениями. Однако «живой» разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками.
Чтобы собеседники могли видеть друг друга, т. е. обмениваться видеоизображениями, компьютеры должны быть снабжены видеокамерами (обычные аналоговые видеокамеры подключаются к специальным видеоплатам, а цифровые камеры — к параллельному порту компьютера). Конечно, качество звука и изображения в большой мере зависит от скорости модема и пропускной способности канала связи, которые должны быть не менее 28,8 Кбит/с.
При интерактивном общении необходимо придерживаться определенных правил, большинство из которых совпадают с теми, которые люди соблюдают при обычном общении небольшими группами, например на вечеринках.
Следует иметь в виду, что в некоторых чатах из-за специфики обсуждаемых тем участники могут навязывать собственные нормы поведения и правила употребления жаргона.
Однако и здесь существуют общие правила, которые необходимо соблюдать.
В начале беседы надо поздороваться. Короткие приветствия считаются проявлением вежливости.
При общении рекомендуется пользоваться псевдонимом. Чаты служат для абсолютно неофициального общения, поэтому нужно выбрать подходящий псевдоним.
Не следует задавать без конца одни и те же вопросы, если пользователя не замечают.
При использовании сокращений лучше не отклоняться от принятых образцов.
Бизнес в Интернете
Технологические возможности World Wide Web позволяют сегодня фирмам создавать в Интернете своеобразные представительства — WWW-офисы. На сервере провайдера, а реже и на своем сервере фирмы помещают специальные демонстрационные программы и рекламу. Такой электронный офис можно посетить, не выходя из дома, увидеть на экране монитора своего компьютера его коммерческие предложения, пообщаться с его менеджером. От организации таких выставок до электронной торговли рукой подать — достаточно установить программу «обратной связи» с посетителями офиса. Клиенты многих зарубежных стран уже давно, а в России только с 1997 г. по Интернету заказывают авиа- и железнодорожные билеты и номера в гостиницах, покупают с экрана в электронных магазинах любые товары с доставкой на дом, оплачивают покупку, не отходя от компьютера, с помощью «пластиковых» денег или по банковскому кодированному счету.
Виртуальные супермаркеты работают круглосуточно. Компьютерная система заметно снижает затраты производителей на продвижение своих товаров к покупателям, а покупатели часто могут купить товары по цене производителя, т.е. дешевле, чем в розничной торговле.
С чего же начинается бизнес в Интернете?
Интернет начинается обычно с электронной почты. Но аппетит приходит во время еды. Поработав в режиме off-line с электронной почтой и осознав ее полезность и экономическую выгодность по сравнению со многими другими видами телекоммуникаций, деловой человек желает проникнуть в on-line и в пространство WWW. Это предоставляет ему доступ к мировым информационным ресурсам. Появляется возможность перекачивать целые файлы, читать Web-серверы различных компаний, осуществлять поиск, короче — «других посмотреть».
Но хочется и «себя показать». Для этого можно выбрать один из следующих вариантов:
создание своей Web-странички на сервере провайдера;
создание своего Web-сервера;
создание тематической Web-базы данных.
Для создания рекламной странички подходит любой внешний текстовый процессор, издательская система или программы компьютерных презентаций. На этой страничке можно показать все, что необходимо, с картинками, фотографиями, видео, аудио, мультиками, наконец. И эту рекламу увидят миллионы потенциальных партнеров по бизнесу. Стоимость такой рекламы будет ничтожно мала по сравнению с рекламой на телевидении, радио и даже в газетах. И это при том, что информация будет находиться в сети круглосуточно.
Отдельные пользователи делают небольшие домашние рекламные странички, мелкие фирмы создают странички побольше, а солидные фирмы организуют даже собственные Web-серверы. И это уже не скромные коммерческие страницы на сервере провайдера (их можно сравнить с комнатками в коммунальной квартире — маленькие, недорогие, без особых удобств). Свой сервер — это совсем другое, это уже отдельная квартира со всеми удобствами; в ней удается расположить все, что душе угодно, и в любых масштабах; на сервер можно пригласить в гости всех, не спрашивая разрешения у соседей по квартире и не ущемляя их. На сервере организуется электронное представительство фирмы, размещается всевозможная развернутая информация о ней, организуется обратная связь с клиентами, на базе которой только и можно заниматься реальным бизнесом.
Серверы бывают виртуальными или физическими. В случае физического сервера вся ваша информация находится непосредственно на компьютере пользователя, а в случае виртуального сервера — на компьютере узла сети. Многие специализированные фирмы и провайдеры предлагают профессиональную помощь в оформлении Web-сервера на должном эстетическом, эргономическом и функциональном уровнях, в создании высококачественного его дизайна, в организации эффективной системы программно-аппаратных средств поддержки сервера.
Более высокий уровень «показа себя» — это построение структурированных тематических информационных файлов — баз данных. Такая акция под силу лишь крупным фирмам. База данных отличается от информационных файлов на сервере прежде всего наличием собственного развитого поискового сервиса.
На основе Web-серверов и баз данных удобно организовывать системы эффективной электронной торговли. Электронная торговля — самый современный способ ведения бизнеса, позволяющий фирмам и оптовым торговцам сократить издержки, повысить качество товаров и услуг и увеличить скорость доставки их конечному потребителю. При помощи электронной торговли удается добиться увеличения доходов за счет привлечения дополнительных заказчиков, снижения себестоимости продукции, сокращения цикла движения товара, улучшения качества услуг. Такие важные проблемы, как обработка электронных платежей, безопасность передачи коммерческой информации и конфиденциальность, могут быть решены с помощью уже наработанного в большом количестве стандартного программного обеспечения. У тех, кто работал в сети, не возникает сомнений, что Интернет становится жизненно необходимым для ведения бизнеса.
Одним из показателей роста числа бизнес-серверов являются так называемые электронные торговые центры (shoping malls или cyber-malls), число которых в сети стремительно увеличивается. Cybermalls — это место, где можно найти информацию о различных коммерческих компаниях и откуда легко попасть во всевозможные электронные магазины. Cybermalls позволяет посетить множество магазинов более целенаправленно, без утомительного перемещения по Интернету в поисках нужных товаров и услуг.
Итак, открыв электронный магазин на Web-сервере, бизнесмен сможет:
расширить рынок сбыта, поскольку огромное число людей у нас в стране и за рубежом познакомятся с фирмой, ее продукцией и услугами;
увеличить объем продаж, так как создается дополнительная торговая точка;
уменьшить производственные издержки, ибо затраты на продвижение и торговлю товарами в электронном магазине меньше, чем в обычном;
опередить конкурентов, потому что реклама о товарах в электронном магазине более оперативна и массова;
торговать с любыми странами, не открывая классического магазина в каждой из них;
работать в магазине, находясь в любом месте, например в домашнем офисе или в автомобиле;
работать в любое время дня и ночи.
Все больше фирм используют Интернет для бизнеса и телекоммуникаций, сеть быстро становится стандартным способом взаимодействия коммерческих организаций друг с другом. Интернет оснащается все более дружественными к бизнесу программными средствами, обеспечивающими, в частности, безопасные способы электронной покупки и продажи.