Диагностика неисправностей и ремонт матричного принтера

Для проведения инициализации принтера необходимо либо включить сетевой выключатель, либо подать по интерфейсному кабелю сигнал RESET L- уровня.

При инициализации принтера происходят следующие действия:

• каретка устанавливается в позицию НОМЕ;

• устанавливается режим ON LINE;

• очищаются все буфера;

• устанавливается межстрочное расстояние 1/6";

• устанавливается длина страницы 11 или 12 дюймов, в соответствии с положением DIP-переключателей;

• очищаются все позиции вертикальной табуляции, а горизонтальная табуляция устанавливается на каждые 8 колонок;

• устанавливается режим печати в соответствии с положением DIP- переключателей.

Звуковая сигнализация

Гудки зуммера сообщают оператору о следующих событиях:

Диагностика неисправностей и ремонт матричного принтера - student2.ru Диагностика неисправностей и ремонт матричного принтера - student2.ru поступлении на принтер команды BEL, при этом зуммер гудит один раз (длительность звукового сигнала порядка 0,1 с);

установке шрифта NLQ-Roman, при этом зуммер гудит два раза; установке шрифта NLQ-Sans-Serif, при этом зуммер гудит три раза; установке шрифта DRAFT, при этом зуммер гудит один раз;

выборе режима SelecType, при этом зуммер гудит один раз; конце бумаги, при этом зуммер гудит 8 раз;

ненормальном движении каретки, при этом зуммер гудит 5 раз;

отклонении питающего напряжения от допустимых значений, при этом зуммер гудит 5 раз.

Принтер переходит в аварийное состояние при:

Диагностика неисправностей и ремонт матричного принтера - student2.ru необнаружении левого края прогона каретки при инициализации (Home Position);

Диагностика неисправностей и ремонт матричного принтера - student2.ru превышении напряжения +24 В, запитывающего ШД и ПГ, величины +27 В.

Диагностика неисправностей и ремонт матричного принтера - student2.ru Поиск неисправностей целесообразно проводить от более простых элементов к более сложным и дорогостоящим по заранее составленному плану. Предпочтителен метод последовательного исключения подозреваемых в отказе компонентов, если имеются заведомо исправленные компоненты для замены. Отказы в электронных компонентах обычно довольно просты. Причинами неисправностей чаще всего бывают:

«пробой» на землю или на шину питания вывода микросхемы;

Диагностика неисправностей и ремонт матричного принтера - student2.ru отсутствие контакта или обрыв контактного проводника на кристалле микросхемы;

неполноценные логические уровни;

«уход» параметров транзисторов, регистров, конденсаторов; ошибочный уровень напряжения;

Диагностика неисправностей и ремонт матричного принтера - student2.ru нарушение временной диаграммы работы узла или компоненты.

Смазка принтера

Фирма EPSON рекомендует, чтобы детали в точках, показанных на

Рисунок, были смазаны по графику с использованием смазочных веществ, которые были проверены в широких пределах и оказались удовлетворяющими

требованиям печатающего устройства.

Необходимо регулярно производить смазку по интервалам А и В в таблице. Необходимо убедиться в том, что называемые детали были чистыми перед нанесением смазочной мази, и избегать чрезмерного нанесения, которое может повредить связанные детали.

  Пункты смазки Смазочное вещество Интервал
1* Контактная часть вала шкива ременного привода и Е- кольца G-27 В
2* Контактная часть планетарной шестерни красящей ленты и вала G-27 В
3* Контактная часть шестерни привода красящей ленты и вала G-27 В
4* Контактная часть ролика подачи бумаги и вала G-27 В
5* Войлок   0-2 А
6* Направляющая ось каретки 0-2 А
7* Вал редукционной шестерни подачи бумаги G-14 В
8* Редукционная шестерня подачи бумаги (1/3 периметра) G-14 В

Прим еча ние.

*— смазка необходима в процессе сборки.

А — смазка через каждые шесть месяцев.

В — смазка при каждом капитальном ремонте.

Диагностика неисправностей и ремонт матричного принтера - student2.ru

Рисунок 74 - Схема разборки матричного принтера и места расположения точек смазки


Наши рекомендации