Правила обслуживания депортированых (depo) и недопущенных (inad) в страну пассажиров
ДЕПОРТИРОВАННЫМ называется лицо, которое было легально допущено в страну местными властями (who had legally been admitted to a country authorities) или которое въехал в страну нелегально (who had entered country illegally), и которое впоследствии решением местных властей выдворяется из данной страны.
НЕДОПУЩЕННЫМ пассажиром является лицо, которому въезд в страну запрещен местными властями, по причинам отсутствия виз (due to lack of a visa) или просроченного паспорта (expired passport), и другим причинам.
Такие пассажиры должны быть отправлены из пункта назначения, стоповера:
- в начальный пункт воздушной перевозки (origin point);
- в пункт, указанный в приказе местных властей о депортации (which indicate in order of authority);
- в пункт указанный самим пассажиром,
Перевозка осуществляется доставившим перевозчиком или перевозчиком, указанным в приказе о депортации.
В некоторых случаях воздушная перевозка поручается другому перевозчику, если:
- на обратном рейсе доставившего перевозчика нет свободных мест (there are not seats),
- рейс другого перевозчика назначен раньше, чем рейс доставившего перевозчика;
- у другого перевозчика есть прямой рейс (carrier has nonstop return flight), а у доставившего перевозчика рейс только с промежуточными посадками;
- маршрут доставившего перевозчика (обратный) не включает пункта куда надо доставить пассажира (нет остановки в этом пункте).
Депортирующий перевозчик может требовать с пассажира уплаты за воздушную перевозку и других расходов, а если у пассажиров средств нет, то расходы относят на первоначального перевозчика или на всех участников ВП по системе прорейта (prorate system)
В АЭРОПОРТУ при прибытии на рейс такого пассажира обслуживающий перевозчик:
- сообщает об этом первоначальному перевозчику, на рейсе которого прибыл пассажир,
- требует у пассажира обратный билет в пункт вылета;
- при оформлении нового билета (если изменяется маршрут) обратной перевозки из первоначального билета изымают неиспользованные полетные купоны для уплаты ВП и берут расписку о покрытии пассажиром расходов.
В новом билете делают следующие пометки;
- в графе "фамилия пассажира" (name of passenger): DE (депортация);
- указываются номер, дату, место выдачи первоначального билета (issued in exchange for);
- указывают разницу между оплаченной и требуемой для обратной перевозки суммой: всего оплачено ("total fare"), не доплачено ("less amount paid"), нужно получить ("balance to collect"), а если пассажир должен оплатить всю сумму ВП, пишут "нужно оплатить" ("total fare"), нужно получить ("balance to collect"), Эти записи делают в графе "передача прав/ограничения" "endorsement/restriction".
После этого в пункте назначения посылают сообщение (с передачей копии в коммерческую службу перевозчика), в котором указывают:
- полное имя и адрес депортируемого пассажира;
- кодовое обозначение "депортируемый пассажир" (PSGR deportee)
- причина депортации (если известна);
- маршрут депортации, код перевозчика, № рейса, дата;
- отметка "должно быть получено" (to be collected) с указанием суммы за ВП и другие расходы;
- отметка "возвратный билет" ("INBOUND ticket") - с указанием формы, серийного № первоначального билета, места и даты его выдачи, № рейса, первоначального перевозчика, с которым прибыл депортированный пассажир.
Копия этой телеграммы и расписки пассажира прикрепляется к полетному купону обратного билета.
Практическое занятие № 5
Тема 3.5 Оформление рекламации при перевозке багажа
·Оформление рекламации по багажу
·Засылка багажа; Задержка багажа в отправке
Засылка багажа
Засланный багаж - багаж, отправленный не по назначению.
В аэропорту назначения засылка багажа рассматривается как недостача багажа по количеству мест.
Аэропорт, обнаруживший засланный багаж, обязан:
·взвесить, вскрыть багаж, изъять скоропортящиеся продукты (если они обнаружены);
·составить коммерческий акт, опломбировать багаж;
·зарегистрировать засылку багажа в журнале "Учета неисправностей";
·сообщить аэропортам отправления и назначения о прибытии зарегистрированного багажа не по назначению, указав номер рейса, дату прибытия, номера багажных бирок и массу каждого места согласно коммерческому акту;
·организовать досылку зарегистрированного багажа после установления его принадлежности;
·сообщить аэропортам отправления (т.е. аэропорту, заславшему багаж) и назначения о досылке багажа.
Аэропорт отправления по получении телеграммы о засылке багажа не по назначению обязан:
·провести расследование и взыскать с виновных в засылке багажа плату за досылку;
·зарегистрировать засылку в журнале "Учета неисправностей".
Аэропорт назначения, в который поступило заявление от пассажира о неприбытии зарегистрированного багажа, обязан:
·проверить у пассажира перевозочные документы (багажную квитанцию, багажные бирки);
·принять от пассажира заявление о розыске багажа;
·выдать пассажиру справку о неприбытии багажа;
·организовать розыск багажа.
Аэропорт назначения, получивший засланный багаж, обязан:
·вскрыть багаж и проверить его содержимое по вложенному коммерческому акту;
·обеспечить хранение и выдачу багажа его владельцу.
Если засылка зарегистрированного багажа произошла в результате неправильного оформления перевозочных документов, материальную ответственность несет приемосдатчик багажа аэропорта отправления.
При правильном оформлении перевозочных документов материальную ответственность за засылку багажа несут загрузчик, приемосдатчик багажа и бортпроводник, по вине которых багаж не был снят в аэропорту назначения.