Развитие понятия детства и образ ребенка
Оглавление.
Введение…………………………………………………………...2
глава 1.развитие понятия детства и образ ребенка………...3
возрастные особенности ребенка…………………………........4
понятие детская литература…………………………………....8
детская литератураконец 20 начало 21 века………………....9
Глава 2.жанровое своеобразие детской литературы……....13
детская фантастика, фентези, детский детектив как наиболее чтаемые среди подростков………………………………….…..19
Глава 3.как выбрать книгу для детского чтения……..….....22
критерии безопасности детской книги……………………......25
есть мнение………………………………………………………..26
авторы тверсого края…………………………………………….26
Заключение………………………………………………………29
список использованной литературы………………………30
Тенденции развития современной детской литературы.
Введение.
Конец двадцатого века обусловлен большими потрясениями. Развал Советского Союза и образование новых государств не отразиться на жизни общества. Под влиянием этих процессов происходит сдвиг общественного сознания, что оказывает определенное влияния на развитии детской литературы и литературы вообще. Современные писатели в своих произведениях пытаются показать новые реалии, что требуют не стандартные подходы.
Героями произведений становится персонажи которые еще вчера считались людьми недостойными находится в обществе. Не смотря на такой поворот, современная детская литература не изменила своего курса. Тенденции ее развития на протяжении двадцатого века сохранились и сейчас.
Ребенок как самостоятельная личность, мыслящая, чувствующая, способная оценивать окружающий мир, является героем многих современных авторов. Современные детские стихи, рассказы и сказки в основном легко читаются и понятны самым маленьким читателям. В основе таких произведений, как и раньше, лежит фольклор. Герои, созданные народом, продолжают жить в современных произведениях. Также в современной детской литературе очень хорошо описано взаимоотношения между сверстниками и взрослыми. Это особо приветствуется в современных условиях, когда бешеный ритм жизни не всегда предоставляет возможность взрослым на общение с детьми. А такие жанры как детская фантастика, фэнтези и детский детектив в современной детской литературе стали наиболее читаемы среди подростков и дали ответ на вопрос критиканов, что читать.
Начало двадцать первого века также обусловлено возвращением детских журналов и газет. «Мурзилка», «Веселые картинки» становятся любимцами уже нового поколения. Поэтому вопрос что читать ребенку не стоит так актуально, как в девяностые годы двадцатого столетия. Однако не все так безоблачно рецензии на книги просто пестрят такими ворожениями , как плагиат, не качественная литература и прочие. Ностальгия по Барто, Маршаку, Чуковскому не дает критикам покоя.
Возвращаясь к прошлому, просто необходимо думать о новом и перспективном. Еще одной проблемой нынешнего времени, является проблема, что дети с каждым годом читают все меньше и меньше. Поэтому вопрос не что читать, а как и где читать выходит на первый план.
Компьютеры, круглосуточные детские кабельные каналы стали настоящими соперниками детской книги. Решать такую проблему, призваны, возобновившиеся последние время литературные встречи и конкурсы, которыхавторскому сообществу предлагается не только рецензии на книги, но и как привлечь внимание читателя. Детские библиотеки поддерживают инициативы современных авторов. Дни книги, празднование юбилея детских авторов, выставки новых книг и это малый перечень тех мероприятий, которые проводят библиотеки.
Правительство стран бывшего союза не остается в стороне. Во многих странах переиздаются произведения, которые стали классикой детской литературы. Литературные переводы этих произведений на национальные языки только способствует развитию детской литературы. Министерства культуры последние время несколько охладели свой пыл. Уже меньше слышно призывов, что читать, а что не читать. Не вмешательство в написание рецензии на книги открывают дорогу для самых нестандартных молодых авторов.
Поэтому, делая выводы, стоит отметить, что тенденции развития современной детской литературы очень противоречивы, направления полностью не определены и делать выводы еще рано. Только время и беззаветная преданность авторов рассудит многие споры.
Развитие понятия детства и образ ребенка.
Возраст растущего человека делится на этапы- детство, отрочество, юность. Каждому этапу соответствует качественно своеобразный тип сознания, между которыми существуют промежуточные, переходные формы, сочетающие два типа сознания-на грани детства и отрочества и когда подросток становится юношей. Коль скоро социальные основы сознания ребенка и сознания взрослого разные, то и эстетическое отношение к действительности у детей иное, чем у взрослых: ведь эстетическое отношение возникает на основе социальной практики как вид общественного сознания.
Чем меньше возраст читателя, чем ярче проявляется возрастная специфика, тем специфичнее произведение для детей, и наоборот: по мере возмужания читателей исчезают специфические черты детского возраста, угасает и специфика детской литературы. Но детство не остается неизменным: оно меняется вместе с изменениями в социальной среде и действительности. Сдвигаются границы возрастных этапов, поэтому нельзя рассматривать возрастную специфику как нечто раз и навсегда данное и навечно застывшее.
В сегодняшнем мире бурного технического прогресса и все возрастающей информации на наших глазах происходит акселерация детства. Изменения в возрастной специфике, естественно, приводят к изменениям в особенностях детской-литературы: она взрослеет. Но детство существует, существует возрастная специфика, значит, существует и специфика детской литературы.
Специфика детской литературы существует и корни ее — в особенностях детского восприятия действительности, которое качественно отличается от восприятия взрослого человека.